Найти тему
ФИНАНСОВЫЕ тонкости

Начал оформлять свою первую льготу как предпенсионер. Я в восторге от технологий и вот почему

Друзья, в августе месяце я стал так называемым "предпенсионером". Это теперь такой "недопенсионер", которому повысили пенсионный возраст лет эдак на 5 (мой случай), но подкинули несколько льгот, чтобы хоть как-то сгладить горечь от того, что еще надо трубить на трудовом фронте дополнительную 5-ку.

Всего значимых льготы для предпенсионеров в Москве 4:

  • бесплатный проезд на общественном транспорте (решение Московских властей)
  • налоговые льготы на имущество
  • возможность получить накопительную пенсию
  • 2 дополнительных дня для диспансеризации(для тех кто работает).

Я начал с самой первой - бесплатный проезд.

1. СПРАВКА о подтверждении статуса предпенсионера

Первое, что надо сделать - получить статус предпенсионера в информационных системах. Ведь во всех инстанциях и учреждениях не будут спрашивать - "а вы точно предпенсионер?". Просто посмотрят в компьютер и сообщат так это или нет.

В силу того, что я в летний период проживаю в деревне то решил все оформлять дистанционно.

Получение Статуса предпенсионера можно оформить через сайт mos.ru, что я собственно говоря и сделал. В качестве подтверждения подачи заявки прилетает вот такое сообщение

подтверждение заявки на статус предпенсионера
подтверждение заявки на статус предпенсионера

И уже через пару дней мне на почту прилетела эта самая справка о подтверждении статуса предпенсионера. Вот как она выглядит.

справка о статусе предпенсионера
справка о статусе предпенсионера

2. Оформление бесплатного проезда

В Москве бесплатный проезд происходит по "карте москвича", которую надо оформить.

На сайте mos.ru есть специальный раздел для оформления карты москвича. Т.к. все данные у меня там уже есть в электронном виде, то заполнения заняло буквально минуты. Но есть 3 важных момента:

  • для оформления карты надо подгрузить фотографию на светлом фоне.
  • можно загрузить на карту медицинское приложение тогда можно не брать в поликлиники полис ОМС. У меня он в бумажном виде, поэтому я взял эту опцию. После выпуска карты уже не получится привязать действующий полис к карте. Это можно делать только при выпуске карты.
  • надо выбрать офис "Мои документы" где будут выдавать карту.

Сама карта будет изготавливаться в течение 30 дней. Но уже можно пользоваться льготой по бесплатному поезду. Для этого можно получить в офисе МФЦ "временный единый социальный билет"

-4

Вот собственно и все.

Осталось только получить карту после того как она появится в МФЦ - придет отдельное сообщение.

Мне удалось все оформить без единого посещения московских офисов, находясь на расстоянии в 100 км. от Москвы. Я конечно в совершеннейшем восторге. Ведь на все про все у меня ушли считанные минуты. В стародавние времена мне пришлось бы потратить несколько дней на сбор справок и оформления заявлений.

Как говорится - почувствуйте разницу.

Рекомендую к прочтению

Виновники ослабления рубля найдены. Набиуллина продавила - будем посмотреть. Олигархи рукоплещут, а народу придется погрустить
ФИНАНСОВЫЕ тонкости
17 августа 2023