Найти тему
Царьград

Лайфхаки от психотерапевта: Как пробудить в ребёнке любовь к учёбе

ФОТО: ANDREY ARKUSHA/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: ANDREY ARKUSHA/GLOBALLOOKPRESS

Психотерапевт подсказала пять простых лайфхаков, которые помогут пробудить в ребёнке интерес к учёбе.

В беседе с RuNews24 Анна Гусева, старший преподаватель кафедры психологии университета "Синергия" и психотерапевт рассказала о пяти лайфхаках, которые помогут ребёнку проникнуться любовью к учёбе.

В первую очередь, эксперт посоветовала не лишать ребёнка гаджетов. Ведь зачастую именно с помощью девайсов можно выстроить обучение. Здесь следует понимать специфику мышления юного поколения - в отличие от родителя ребёнок заточен не на запоминание информации, а на скоростное ориентирование в большом инфопотоке.

Лучше всего читать и смотреть вместе с ребёнком и обсуждать, это помогает быстро запоминать материал. Можно использовать аудиокниги,

- добавила психолог.

Ещё один способ замотивировать ребёнка - рассказать о своей любви к учёбе, здесь в ход могут идти фотоальбомы, рассказывающие о вашей школьной жизни.

Не нужно ругать ребёнка за плохие оценки, приводит психотерапевт ещё один совет. Лучше спокойно поговорить, даже в том случае если сын и дочь не выполняют домашнее задание и вообще не хотят изучать предмет. Не стоит забывать, что ребёнок растёт и становится более самостоятельным, а поэтому полностью контролировать его - не самая эффективная стратегия.

Четвёртый лайфхак - терпимо относиться к скорости, с которой ребёнок выполняет те или иные задания:

Нельзя отчитывать ребёнка за медлительность. Также не стоит приучать выполнять работу быстро, иначе он потеряет интерес к учёбе. Надо помнить: у каждого свой темп. Не стоит сравнивать ребёнка с его одноклассниками. Ещё важно проговаривать с ребёнком его работу, вместе планировать каждое его дело. Можно завести домашний дневник.

И пятое, когда ребёнок только пошёл в школу, продолжает Анна Гусева, можно новый статус школьника также подкрепить какими-то несложными домашними заданиями. Это позволит новоиспечённому ученику школы почувствовать ответственность и осознать, что он теперь тоже может принимать самостоятельные решения.