Найти тему
myDecor

Выставка фотографий Михаила Розанова в Санкт-Петербурге

После показа в Москве выставка архитектурных фотографий Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон» отправилась в Санкт-Петербург — в залы культурного центра «Левашовский Хлебозавод»

   Михаил Розанов. «Стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона», 2019. Архитектор Бэй Юймин, строительство 1985–1989 гг. Париж., фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона», 2019. Архитектор Бэй Юймин, строительство 1985–1989 гг. Париж., фото: Михаил Розанов

Впервые выставка Михаила Розанова «Сталь. Стекло. Бетон» была показана Фондом Ruarts в Московском музее архитектуры имени Щусева весной этого года. Теперь и у петербургской публики появилась возможность познакомиться с проектом, а также углубить знания о современной фотографии и архитектуре модернизма благодаря образовательной программе, подготовленной школой Masters.

   Михаил Розанов. «Военно-медицинская Академия», 2019. Архитекторы Иосип Осейник, Слободан Николич. Строительство 1973–1981 гг. Белград., фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Военно-медицинская Академия», 2019. Архитекторы Иосип Осейник, Слободан Николич. Строительство 1973–1981 гг. Белград., фото: Михаил Розанов

Работа над проектом «Сталь. Стекло. Бетон» заняла у Михаила Розанова несколько лет. C 2018-го по 2020-й фотограф изучал и снимал в девяти разных городах (Мадриде, Лондоне, Париже, Роттердаме, Милане, Берлине, Белграде, Хельсинки и Москве) самые интересные здания, отразившие архитектурную моду послевоенной Европы. Это церкви, библиотеки, музеи, концертные залы и жилые дома, построенные по проектам архитекторов-новаторов: финна Альваро Аалто, голландца Пита Блома, англичанина сэра Дениса Ласдуна, испанца Франсиско Хавьера Саенса де Оиса, итальянца Джо Понти, наших Юрия Платонова и Леонида Павлова и многих других.

Выставка Михаила Розанова отражает авторское восприятие зданий и сооружений, в окружении которых сформировался его стиль: геометричный, брутальный, монохромный, доводящий до совершенства перспективу и композицию, с контрастами света и тени.

   Фотограф Михаил Розанов, фото: пресс-служба выставки
Фотограф Михаил Розанов, фото: пресс-служба выставки

Архитектуру модернизма 1950-1980-х годов определяют как «большой стиль» Европы, запечатлевший послевоенный отимизм, стремление к простоте форм, ясности пропорций. Чередуя в экспозиции кадры из разных городов автор приглашает зрителя к сравнению и размышлению. Кураторы проекта, поместив экспозицию в новую среду — творческую котельную Левашовского хлебозавода, памятника конструктивизма 1930-х годов — позволяют провести параллели не только между объектами разных стран, но и стилистическими особенностями модернизма разных эпох.

   Михаил Розанов. «Комплекс зданий секретариата Совета экономической взаимопомощи», 2019. Архитекторы Михаил Посохин, Ашот Мдоянц. Строительство 1963–1970 гг. Москва., фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Комплекс зданий секретариата Совета экономической взаимопомощи», 2019. Архитекторы Михаил Посохин, Ашот Мдоянц. Строительство 1963–1970 гг. Москва., фото: Михаил Розанов

К выставке школа Masters подготовила образовательную программу, в которую вошли встречи и дискуссии, арт-медиация и медитации для подростков. В рамках образовательной программы также пройдет курс из трех встреч «Как и зачем коллекционировать фотографию?» с Артемом Классеном, коллекционером и исследователем фотографии. В рамках дискуссии куратор проекта «Сталь. Стекло. Бетон» историк Андрей Карагодин и фотограф Михаил Розанов поговорят о модернизме как архитектурном стиле, обсудят источники этого стиля, а также диалог советских и западных архитекторов-модернистов.

   фото: Михаил Розанов
фото: Михаил Розанов

Когда: 18 августа — 18 сентября 2023 годаГде: Санкт-Петербург, культурный центр «Левашовский Хлебозавод», ул. Барочная 4А, с. 1