Найти тему

Между шепотом реки и пением леса: день с нахлыстом в объятиях природы.

Каждый из нас иногда ищет убежище от повседневной суеты, моменты, когда можно забыть о всех заботах и почувствовать себя наедине с природой, где время словно замирает. Для меня таким убежищем всегда была рыбалка. Но не просто рыбалка, где сидишь с удочкой и ждёшь поклевки. Это целая философия. Это моменты, когда ты чувствуешь каждый вздох природы, пытаешься угадать хитрости и загадки водоема. Обследование каждой ямки, заводинки, изучение дна реки. Выбор и подбор приманки под каждую конкретную ситуацию, чтобы именно в данный момент почувствовать желанный рывок на другом конце лески. И именно в таких моментах, когда стираются грани между тобой и окружающим миром, происходят настоящие чудеса. Целью сегодняшней рыбалки была пеструшка. Это сложная задача на данной речке.

Сегодня прихватил с собой нахлыст и несколько коробочек с мушками.

-2

Нахлыст — это способ рыбной ловли с использованием легкой искусственной приманки, называемой мушкой. Для ловли на нахлыст используются специальные удилища и катушки, а главную роль играет техника заброса и проводка. В отличие от спиннинга, где увесистая приманка забрасывается на расстояние, в нахлысте дальность и точность заброса обеспечиваются специальным шнуром.

Путь к реке был не из легких. Чтобы добраться до желанного места, мне пришлось пробиваться через высокую траву, которая постоянно цеплялась за одежду и обувь. Но настоящим испытанием стал борщевик — растение с большими ярко-зелеными листьями, которое при касании может оставить на коже ожоги. Я осторожно обходил его, стараясь не прикасаться к ядовитым листьям, и в то же время сохранять баланс, чтобы не упасть.

-3

Но все трудности были забыты, как только я вышел к реке: передо мной раскрылся живописный перекат. Вода мчалась между камнями, создавая множество маленьких водопадиков и водоворотов. 

-4

Небо, переливаясь всеми оттенками голубого, отражалось в зеркальной поверхности воды. Пение птиц и шум воды создавали идеальную мелодию для медитации.

На улице стояла  жара в +25 в тени, но даже это палящее солнце не могло погасить мой энтузиазм и решимость. Огонь внутри меня горел ярче, чем летнее солнце на небе.

Ледяная речка,  приятно охлаждала меня, да и большая часть моей рыбалки будет проходить в тени зеленого леса, где прохладные тени деревьев и свежий запах хвои станут моими спутниками на этом пути.

-5

-6

Ну вот и первый заброс. Тишина.

Стоя в воде и ощущая прохладу реки через свои вейдерсы, я сосредоточился на следующем забросе. Мягко и грациозно махнул удилищем, отправив мокрую мушку в воздушный полет. Она зависла на мгновение, прежде чем плавно приземлиться на водную гладь. Мушка начала своё танцевальное движение, имитируя насекомое, плывущее по течению. 

Не прошло и нескольких секунд, всплеск.Быстрый и решительный рывок свидетельствовал о том, что рыба решила попробовать мою наживку. Поклёвка была такой силы, что удилище наклонилось, создавая дугу под давлением борющейся рыбы. Это было похоже на танец, где каждый партнер старался превзойти другого: рыба пыталась уйти на глубину, а я удерживал её, напрягая все свои силы, и уже через несколько мгновений я понял, кто решил познакомиться с моей мушкой. 

Рыбалка на нахлыст требует особой сосредоточенности и умения: быстро реагировать на поклёвку, правильно работать с удилищем, чувствовать каждое движение рыбы. В этот момент я был единым целым с природой, наслаждаясь каждой секундой этой увлекательной борьбы.

Это был Хариус – король реки.

-7

Рыба с длинным, узким телом, его красочные бока переливаются разными оттенками в солнечном свете, парус. Его плавники обычно тёмные или красноватые, а глаза ярко-желтые. Хариусу свойственно агрессивное поведение, поэтому он жадно заглотил мою мушку. Он известен своим острым и быстрым умом, а также своими мощными рывками, когда пытается уйти от рыбака.

-8

С каждым движением я чувствовал его желание свободы, и моя цель была не просто поймать его, но и уважительно отнестись к этому великолепному созданию природы, сфотографировать и отпустить. 

-9

После недолгой, но насыщенной борьбы, я ощущал приближение победы. И вот, последний момент решающего рывка, хариус оказался в моих охлаждённых в воде руках.

-10

Мои пальцы, ощущали каждую чешуйку этого великолепного создания. После того как я запечатлел этот триумфальный момент на свой телефон, я нежно уложил хариуса обратно в прохладное объятие реки. На мгновение наши взгляды переплелись: мой — полный благодарности за незабываемое приключение, его — загадочный и дикий.

-11

С легким движением хвоста рыба скользнула обратно в глубину. Это был не просто акт отпускания рыбы, это был акт уважения к природе и вечной игре между рыбаком и рыбой.

Помимо традиционных рыболовных принадлежностей, у меня с собой был еще один интересный гаджет - подводный бокс для телефона. Замысел был прост: запечатлеть красоту подводного мира реки, поделиться с друзьями и подписчиками тем, что скрыто от глаз на поверхности воды.

Первая попытка оказалась не слишком удачной: не совсем правильный угол, немного пузырей в кадре и неподвижные камушки на дне. Однако каждая неудача только прибавляла мне азарта. Ведь экспериментировать и учиться на своих ошибках — вот что делает процесс настолько увлекательным. Подводный мир открывал передо мной свои тайны, каждый раз показывая что-то новое: мелькающие тени рыб, играющие лучи солнца на песчаном дне.

Если честно, сегодня был день хариуса, он словно маленький дракон реки. А его аппетит? Невероятно! Мушка едва успевала коснуться воды - поклёвка, вываживание, фото,домой. И так много, много раз. 

Продолжая своё путешествие по реке, я погружался глубже в лесную гущу. Каждый новый изгиб водной артерии открывал передо мной новые живописные виды: быстрые перекаты, глубокие ямки, небольшие порожки.Река словно рассказывала свою историю, а я был лишь участником её великолепного представления.

В один из таких моментов я заметил её — белую цаплю. Элегантная и грациозная, она охотилась у берега, наблюдая за мелкими рыбками. Но когда я приблизился, птица ощутила моё присутствие. Она взглянула на меня своими проницательными глазами, и, решив, что лучше дать мне дорогу, медленно поднялась в воздух, оставив меня в восхищении её красотой и грацией.

Солнце уже склонялось к горизонту, окрашивая небо в теплые оттенки розового и золотого. Тени от деревьев становились всё длиннее, а лесной шум становился всё тише, предвещая приближение ночи. В глубине души я не хотел уходить, пожелал бы затянуть эти мгновения, остаться здесь, погрузиться в этот мир ещё глубже.

Но жизнь напомнила мне о своих повседневных заботах, и я понял, что пора возвращаться домой. Отпуская реку, лес и все чудеса этого дня, я двинулся в путь с теплыми воспоминаниями в сердце и с благодарностью за проведенное время наедине с природой.

Путь обратно до машины растянулся на несколько километров.

С каждым шагом, мои ноги начали ощущать усталость от долгой прогулки, но природа продолжала удивлять меня. Вдруг, наступив на кажущуюся твердой землю, я провалился в бобровую нору. После первого незапланированного падения, я уже был на чеку, но и это не спасло меня от второго "сюрприза" этих усердных строителей.

Дойдя до гравийной дороги, моё внимание привлекли две гадюки, лежащие неподвижно среди камешков. Колеса машин не щадят животных, ставящих свою жизнь на карту, перебегая или переползая через проезжую часть. Этот момент стал напоминанием о хрупкости бытия и о необходимости ценить каждое мгновение.

Дойдя до своего железного коня, оставленного мной на безлюдной поляне, я ощутил, как реальность снова начинает окутывать меня своими привычными объятиями. 

Переодеваясь, я словно снимал доспехи рыцаря после долгого крестового похода в дикие земли. И, разумеется, после таких приключений нужно подкрепиться!

Из глубин моего верного металлического спутника были извлечены сендвичи, скромный, но такой душевный перекус, который согрел меня своим домашним вкусом. А когда глоток холодного нарзана коснулся моих губ, я словно ощутил прохладу горных родников, подаривших эту воду.

Дорогие читатели, с каждым словом моего рассказа я надеялся поделиться с Вами той искрой восторга, которую ощущал сегодня. Если, пройдясь взглядом по этим строкам, вы почувствовали хоть каплю той же радости, то моё сердце будет полно благодарности. Не забудьте оставить свой отзыв, поставить лайк или даже поделиться этой историей с друзьями. А если вы хотите слышать больше моих приключений, подписывайтесь! Пусть каждый ваш день будет таким же ярким и насыщенным, как мой сегодняшний.

До новых встреч ДРУЗЬЯ!!!