Найти тему

Мои рекомендации жанра ЛФР

Чем интересны книги? Казалось бы, столько историй написано, столько поворотов сюжетов продумано, столько финалов осмыслено. Неужели можно придумать что-то новое? На одном из книжных каналов прочитала гневный комментарий, адресованный автору ЛФР: "Вы не Толстой, и никогда им не будете". Ну, скажем так, Толстой (несмотря на количество дальних  родственников, менее талантливых, но оставивших след в истории литературы) вообще такой ОДИН. Мало кто сравнится и с гениальностью Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского или Тургенева. Однако во все времена (и Толстого с Достоевским тоже) существовала "легкая литература", назначение которой - развлечь. Я фильмам и сериалам (и всем тв и ютубканалам) предпочту книгу. Но так хочется иногда почитать  что-нибудь необременительное, что способно "освободить голову", а не загрузить. Не люблю детективы. А вот современные сказки для взрослых с обязательной победой добра (так называемые ЛФР) читаю регулярно. По ночам в выходной, например (совсем как в школьные годы. Только тогда были книги Жорж Санд).
Какие-то романчики забываются сразу; какие-то запоминаются интересным миром или приятными героями, сюжетом или необычным финалом; какие-то произведения дарят одну-единственную цитату.

Посмотрите, как необычно звучит комплимент  (Мария Морозова  "Неслучайные связи"):


"Женщина-осень, — вместо приветствия негромко сказал тот, глядя мне в глаза. — Но не золотой сентябрь с его последним горячим солнцем, а холодная осень, когда по утрам приятно хрустит под ногами чуть подмерзшая трава, терпкий воздух так упоительно свеж и чист, а безоблачное синее небо кажется совершенно бездонным".

Ольга Шерстобитова "Договор с драконами не предлагать"


Когда на мир смотрит художник, всегда интересно, потому что он видит немного иначе - его мир раскрашен оттенками красок, которые обычный взгляд не улавливает. Поэтому ничего странного, что в мире, где живет Агата , талант художника под строжайшим запретом. Книга - о ЦВЕТЕ, о КРАСКАХ.


"У погоды был графитовый цвет с примесью сизого"; "Туман стал подниматься выше. Чернота сгущалась, будто кто-то невидимый подливал чернил. Антрацитовая магия смешивалась с белоснежной, растекалась по лесу".


Мир для героини - холст, будущая картина, на которой все чувства имеют свои тона. Но главное - это любовь.


"Есть то, что сильнее страха. Любовь. Она рождает смелость и пусть не сметает сомнения, но всегда позволяет оставить их позади. Мир без нее потеряет все краски, станет серым холстом, на котором я никогда не напишу ничего нового".

Франциска Вудворт "Подарок от купидона. Ничего, позже поблагодаришь!"


Может, и обычный сюжет, его развитие (тема попаданок вообще одна из самых популярных), но вот само повествование на самом деле не оставило равнодушной. Редко ТАК переживаешь за героев, будто это ТЕБЯ обижают, будто это С ТОБОЙ поступили несправедливо. Алиса, которой не повезло оказаться в другом мире по прихоти Купидона, предназначена в жены королю, несдержанному, нетерпимому. Условие - вот что необычно. Ей надо не влюбить героя и не влюбиться самой, а "портить жизнь своим присутствием".


Понравилось еще и то, что в реальной жизни Алисино лицо "украшает" безобразный шрам, поэтому она вовсе не "роковая красотка", к ногам которой падает весь мир. Став "принцессой из России", героиня получает гладкое лицо, только это - еще одно условие Купидона.


Кстати, в другом мире величают Купидона Нуар. Звучно и с намеком. Что имеет в виду автор? "Темный", "близкий к ночи", ведь бога перестали чтить, его храмы разрушены? Или жанр французской литературы, которому присущи крутые криминальные сюжеты, чего, правда, в книге нет? Или стиль кинематографа, отличительная черта которого - цинизм, жестокость, пьянство, разврат,  которые отражают жестокую действительность?


Нуар , безусловно, циничен, в нашем мире владеет дорогим модным баром. Правда, вот цель его - не просто свести пару, а сделать их счастливыми. Поэтому выбор имени заставляет поломать голову.

Татьяна Зинина "Лердонское королевство"


Понравился стиль и правильный язык (если бы еще устранить пунктуационные ошибки, вообще было бы прекрасно).


Интрига первой части строится на том, что в Лердонском королевстве можно быть только магом, а ведьмы и колдуны - изгои, им запрещено применять свой дар. Неожиданное противостояние двух студентов - мага и ведьмы - привело к изменению политического строя государства.

Интересный ход - герои оказываются в параллельной реальности, где все с точностью до наоборот. Зеркальный мир помогает героям осознать, что счастливыми человека делают не власть и богатство, а любовь и поддержка семьи.


"Иногда в жизни бывают моменты, когда ты вдруг останавливаешься, оглядываешься вокруг и осознаёшь, что всё стало иначе. Даже возникает ощущение, будто мир стал совсем иным. А потом неожиданно приходит понимание, что как раз мир-то остался прежним. Просто ты теперь воспринимаешь иначе".


Следующие книги - о детях, о том, насколько трудно менять устоявшийся веками порядок вещей.


Теперь в Лердонии нужно принять решение, с кем - темными или светлыми - заключить договор. Да, каждая, книга построена по одному шаблону: герои как бы из разных лагерей (совсем как у Шекспира - Монтекки и Капулетти), но предназначены друг другу судьбой, вместе могут преодолеть и вражду, и непонимание окружающих, им подвластна сама история, поэтому они и меняют мир, в котором живут.
Понравился тонкий, ненавязчивый юмор:


"Мудрость не даётся просто так. И порою, чтобы её постичь, нужно набить немало шишек. Главное уметь извлекать опыт из каждого удара граблями по лбу. И в итоге стать если не великим мудрецом, то хотя бы мастером по фееричному преодолению дорог из разбросанных граблей".

ЛФР - способ отвлечься, погрузившись в мир волшебства, столь отличный от реального. А книги - хорошие или плохое, интересные или неинтересные - есть внутри каждого жанра.