Найти в Дзене

Главные судостроительные страны мира (Россия в топ-10)

Расставляем по местам страны с наиболее развитым судостроением. В качестве основного показателя принят общий тоннаж (грузоподъёмность) построенных судов. Источник статистической информации – данные ЮНКТАД за 2022 год. Данные охватывают морские самоходные коммерческие суда грузоподъёмностью 100 брутто-тонн и более, за исключением судов, предназначенных для внутренних вод, рыболовецких судов, военных кораблей, яхт, барж, а также морских стационарных и мобильных платформ. Судостроение – достаточно динамичный рынок. Объёмы производства могут существенно отличаться год от года. За последние 8 лет пиковое общемировое значение было достигнуто в 2015 году – 67,9 млн. тонн. Худшим был прошедший 2022 год – 55,6 млн. тонн. Перейдём непосредственно к главным странам-производителям. Из крупнейших мировых экономик в топ не попали США, Индия, Канада и многие другие страны, которые в последние годы оказались на обочине мирового судостроения. КНР давно и стабильно является главным мировым судостроителе
Оглавление

Расставляем по местам страны с наиболее развитым судостроением.

В качестве основного показателя принят общий тоннаж (грузоподъёмность) построенных судов.

Источник статистической информации – данные ЮНКТАД за 2022 год.

Данные охватывают морские самоходные коммерческие суда грузоподъёмностью 100 брутто-тонн и более, за исключением судов, предназначенных для внутренних вод, рыболовецких судов, военных кораблей, яхт, барж, а также морских стационарных и мобильных платформ.

Изображение создано при помощи нейросети Stable Diffusion
Изображение создано при помощи нейросети Stable Diffusion

Судостроение – достаточно динамичный рынок. Объёмы производства могут существенно отличаться год от года.

За последние 8 лет пиковое общемировое значение было достигнуто в 2015 году – 67,9 млн. тонн. Худшим был прошедший 2022 год – 55,6 млн. тонн.

Перейдём непосредственно к главным странам-производителям. Из крупнейших мировых экономик в топ не попали США, Индия, Канада и многие другие страны, которые в последние годы оказались на обочине мирового судостроения.

1. Китай (25 894 тыс. тонн)

КНР давно и стабильно является главным мировым судостроителем. В 2022 году Поднебесная произвела около 47% мирового тоннажа судов. По сравнению с 2014 годом рост составил более 13%.

Может производить практически любые суда: пассажирские лайнеры, танкеры, балкеры, контейнеровозы и так далее. Крупнейшие верфи принадлежат государству.

2. Южная Корея (16 254 тыс. тонн)

Несмотря на то что корейские верфи выпускают 29% мировых судов, производство снижается. За последние восемь лет оно сократилось на четверть (или на 5,6 млн. тонн).

Одной из интересных ниш, которую заняла Страна утренней свежести, является производство газовозов под СПГ (в отдельные годы до 90% мировых объёмов).

3. Япония (9 585 тыс. тонн)

Страна восходящего солнца произвела 17% мирового флота, спущенного на воду в 2022 году. В совокупности три азиатских государства занимают 93% мирового судостроительного рынка.

Тем не менее проблемы здесь те же, что и у корейцев – постепенное снижение объёмов. Начиная с 2014 года производство сократилось на 28% (минус 3,8 млн. тонн).

В Японии расположено порядка 1000 верфей, от мелких семейных фирм для производства лодок до крупных современных предприятий.

4. Италия (731 тыс. тонн)

Для этого южноевропейского государства, прошедшие восемь лет были в целом удачными. Производство судов выросло в 2,4 раза.

5. Франция (594 тыс. тонн)

Самый мощный рост в представленном топ-10. В 2022-м было достигнуто наилучшее значение за последнее время.

Основная специализация – пассажирские суда.

6. Вьетнам (444 тыс. тонн)

В последние годы производство колеблется в диапазоне 350-550 тыс. тонн. Тем не менее, это твёрдый игрок первой мировой десятки.

Социалистическая республика с 2002 года с умом инвестирует значительные средства в развитие сети судостроительных предприятий (в настоящее время их порядка 120), которые приносят весьма неплохую валютную выручку. Значительная часть судов предназначена для иностранных заказчиков.

7. Филиппины (396 тыс. тонн)

Тенденции судостроения в этом островном государстве иначе как обвальными не назовёшь. Практически ежегодное крупное снижение. С 2014 года объём производства упал в 4,7 раза.

Отрасль представлена главным образом малыми и средними предприятиями.

8. Германия (321 тыс. тонн)

Отказ от дешёвых российских энергоносителей также не лучшим образом сказался на экономической форме государства и в первую очередь на промышленном секторе. По сравнению с 2014 годом производство судов сократилось на 35%.

Основная специализация – круизные лайнеры, а также относительно небольшие торговые суда смешанного плавания («река-море»).

9. Россия (252 тыс. тонн)

Наша страна в 2022 году почти удвоила показатель предыдущего года. Если же сравнивать с 2014 годом, то производство выросло в 5,6 раз.

Основные верфи расположены в Санкт-Петербурге (старейшая из них была основана в 1704 году), Выборге, Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре.

Помимо России, среди стран бывшего СССР наилучшие показатели имеет Азербайджан (14 тыс. тонн, 23-е место в мире).

Реализация крупнейших логистических проектов «Иранруд» и «Евразия» могут многократно увеличить геополитическое значение всех прикаспийских государств. Мы рассказывали об этом здесь.

10. Финляндия (245 тыс. тонн)

Суоми постоянно наращивает объёмы производства. За последние 8 лет они увеличились в 2,4 раза.

Является главным конкурентом России в нише строительства ледоколов. Также развито производство круизных судов и автомобильных паромов.

Возможно, вам также будет интересно:

Если узнали что-то новое, просьба оставить лайк. Если есть что добавить, пишите комментарий. Подпишитесь на канал, и мы обещаем ещё много интересного.