В прошлой статье мы с Вами выяснили, что такое бизнес, а если уже забыли, можно обновить воспоминания тут. Ничего страшного если забыли, всегда можно повторить :)
Зачем столько бизнесов? Малый, средний, крупный, да еще и стартапы выпали, как снег на голову. Зачем? Люди разводят хомяков и продают их, бизнес есть, доход есть, не задумываются о таких вещах, как крупный или не крупный бизнес, но все же стоило бы, а Вы как думаете?
Сразу к делу:
- Малый бизнес - это предприятие, которое занимается коммерческой деятельностью и имеет небольшой оборот и небольшое количество сотрудников. Обычно малые бизнесы создаются с целью получения дополнительного дохода или для удовлетворения потребностей владельца.
- Средний бизнес - это предприятие, которое имеет больший оборот и количество сотрудников, чем малый бизнес. Средний бизнес может быть уже установленным предприятием или развивающимся бизнесом, который стремится к расширению и увеличению своей доли на рынке.
- Крупный бизнес - это предприятие, которое имеет большой оборот, множество сотрудников и широкий спектр продукции или услуг. Крупные бизнесы обычно имеют филиалы в разных регионах и странах, а также могут быть котируемыми на бирже.
- Стартап - это новое предприятие, которое создается с целью разработки инновационных продуктов или услуг. Стартапы обычно имеют ограниченный бюджет и малое количество сотрудников, но стремятся к быстрому росту и привлечению инвестиций.
Ее можно прочитать вот тут.
С чего можно начать?
Если есть возможность, то лучше начать со стартапа. Очень часто проводят конкурс на грант:
- Фонд содействия инновациям (ФСИ)
- Фонд “Сколково”
- Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ)
На их официальных страницах можно ознакомиться с конкретными нишами:
Стоит попробовать?
Да.
Что, если не пройду?
Если не пройдете, Вы будете знать, что нужно исправить или доработать.
Будете сидеть - никогда не сдвинетесь с места.
С малым бизнесом труднее:
Нужен свой капитал: на оборудование, на сотрудников, на аренду, на производство.
Это не только в деньгах дело, к примеру вы хотите открыть магазин про продаже хлеба без глютена.
Нужно время на:
- анализ ниши
- анализ конкурентов
- анализ затрат
- анализ того, когда все окупится
- себестоимость и наценка
- Поиск торгового места, парковка нужна у него? Сколько проходимость в день?
- Зарплата сотрудникам?
Я знаю, дорогой читатель, Вы не осьминог. Будь Вы осьминогом, Вы бы тут не сидели...
Поэтому делегируем лишние обязанности на третьих лиц, а сами тянем бизнес.
Вы создали бизнес, а не аквариум для осьминога, друг мой. Так что чернилами пусть кидаются те, кто ничего больше не может.
Учтите:
- Походы в налоговую (мой личный совет, не нужно в налоговую приезжать на люксовой машине, в брендовой одежде и золоте)
- СЭС
- Банки
- Настройка кассового оборудования, ЦРМ
- Охрана, видеонаблюдение
Средний и крупный в бизнес в этой статье углубленно смотреть не будем.
Если человек думает об этом, значит он не новичок и знает достаточного хорошо, что нужно делать.
Дорогой друг, мы в Вас верим.