В соцсетях принято измерять успех громкими цифрами. Мы видим, как кто-то заработал 10 000 000 с одного запуска, или 100 000 000 без вложений в рекламу, или 1 000 000 за сутки
...у нас вспыхивают глаза, что-то ледяное прокатывается через тело, и замирает в мысли "я также хочу!"
Уже через секунду громкая цифра появляется у многих в списках целей и желаний. А еще через время появляется новая причина ругать себя, потому что миллион так и не случился, а вот кто-то другой смог и даже несколько раз
Знакомо вам что-то из этого? Но давайте в простой вопрос...
— а из чего получится этот миллион?
Многие в своих фантазиях о том, как они сейчас тоже станут блогерами/экспертами/начнут продавать товары из Китая или заведут канал в телеге для рекламы, забывают одно простое действие — посчитать простую экономику всего этого предприятия. Внешне у блогеров все выглядит легко и чинно, и очень редкий кто-то рассказывает, что на самом деле на него пашет целая команда, а чтобы сделать миллион, приходится сначала вложить немало сил, времени и денег
Посчитаем самую-самую простую математику
Допустим, ваш продукт стоит 10 000 рублей для легкости подсчетов
Формула простая 🌀
🟠 Чтобы сделать 1 000 000 рублей при такой стоимости продукта, нужно 100 покупателей
🟠 Чтобы было 100 покупателей (10% конверсия является средней нормой продаж через соцсети) нужно примерно 300 заявок (а это в свою очередь 30% конверсия из 100% охвата в реально заинтересовавшихся людей)
🟠 А чтобы получить примерно 300 заявок, нужно хотя бы 1000 лидов (те самые 100% охвата)
Возникает вопрос — где возьмем 1000 лидов?
Их мы берем из рекламы. Любой. Лучше вообще из всех видов рекламы, которые вам доступны. Например, у меня рилс, таргет на заграницу, взаимные пиары в Telegram, кросспостинг на VC и Дзен, сарафан
При этом реклама должна куда-то вести людей, и это площадка должна быть готова к обработке и прогреву трафика. А это тоже время и ресурсы при условии, что есть адекватные знания, как это делать (то есть, не просто советы наставников наставников)
Ну и естественно нужен сам продукт, на котором вы сделаете такую прибыль. Такой, что его захотели купить. А это сначала аудиторию исследовать нужно, потом выявить потребительский инсайт, создать продукт, упаковать, и как-то еще не прямо в лоб донести его выгоды и ценность до этой 1000 лидов. Еще ведь потом этот продукт надо произвести, а услугу надо реализовать, то есть вы реально должны быть способны в месяц закрыть обязательства перед сотней клиентов
Вы можете возразить, мол дескать, но Нина, ведь мы можем продавать что-то не за 10 000 рублей, а за 100 000 рублей, и тогда нам нужно всего 10 клиентов
И будете правы. Только чтобы продать продукт за 100 000 рублей попотеть над площадкой, рекламой, упаковкой и собственным образом придется еще больше. И даже при таком раскладе все еще надо где-то взять 100 человек и как-то превратить их в 30 заявок
К сожалению, большинство тех, кто хочет миллион, хотят его прямо сейчас. Но он появится, только когда вы поймете, из чего должен складываться миллион в месяц и есть ли у вас ресурсы и навыки закрывать обязательства перед клиентами на такую сумму. Для этого у вас должно быть понимание своей целевой аудитории, продуктовая линейка, готовая к трафику площадка и время на бесплатную рекламу (или деньги на платную)
И только потом уже вам будут нужны знания по прогревам, продающим фишкам, автоматическим воронкам на миллион рублей и вот это все. Это я еще не начинала перечислять, сколько нужно, чтобы ежедневно клепать контент, вывозить тонны срани в комментариях (например, Дзен максимально щедр на это), оказывать клиентский сервис и так далее...
Так что, если загорелись идеей зарабатывать миллион в месяц, сначала отвечаем на вопросы:
— а из чего получится ваш миллион?
— где возьмем нужное количество лидов?
_______________
Еще больше полезной информации, лайфхаков из моей практики и адаптаций большого маркетинга под малый бизнес и экспертов можно найти у меня на других площадках:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса