Предисловие.
Здравствуйте, Друзья! Недавно мне довелось работать с одной чудесной женщиной, Еленой из Тольятти (это всё, что я про нее знаю🤷♀️), а по итогу нашей работы, она взяла, да и выдала мне вот такую статью👇 (огромное ей спасибо за это☺️). Елена оказалась профессиональным журналистом. Я зачиталась, как будто и не участвовала в процессе🥰. С разрешения автора, делюсь с Вами🤗.
PS: Елена предпочла остаться инкогнито, но если вдруг Вам понадобятся услуги журналиста, пишите мне, я постараюсь уговорить Елену оставить свои контакты😉.
…Такое время, что, пока мужчины перекраивают мир, женщины держат его на своих плечах, не давая обрушиться окончательно. Только этим я могу объяснить тот феномен, что в последнее время, какой ролик по ремонту в Интернете ни открой – дрелью, стамеской и шуруповертом там орудуют не мужчины, а женщины. Есть муж или нет его, есть деньги или нет их – женщины хотят видеть и своими руками творить вокруг себя красоту. Они делают ремонты, переделывают под свой вкус скучную фабричную мебель и вообще много чего.
Ручная работа вообще становится мировым трендом, но нигде это не приобрело такой размах, как в России. Почему – можно рассуждать, а можно просто подключиться…
У меня повод был, поэтому однажды я решила подключиться. Повод – мамина чудовищно убитая стенка.
И дело даже не столько в том, что этой стенке 30 лет, и она изначально была из экономсектора. Дело в том, что, во-первых, ее дверцы сразу же облюбовали под когтеточку кошки и не успокоились, пока не ободрали их. Мама расстроилась, но кошки – это святое, поэтому она, вздохнув, закрасила проплешины марганцовкой. Получилось как получилось, но если бы это было всё!
Далее во время ремонта жэковские слесаря передвинули стенку с места на место и после этого осталась какая-то длинная лишняя доска (когда-то я сама почистила клавиатуру ноутбука, и у меня точно так же осталась горсточка маленьких лишненьких деталек…). Мама подумала – и положила ее на шкаф. А это была как раз опорная доска, причем единственная! И – Титаник неотвратимо пошел к своему айсбергу. Когда я приехала, стенка просела так, что вставить опорную доску на место уже не было никакой возможности, и единственное, что было в моих силах, это чуть притормозить процесс до прихода подходящего решения. Для этого я молотком вколотила под шкаф 1200-страничного «Сёгуна» и мамину медицинскую энциклопедию, ибо спасти ситуацию под силу было только самураю.
Но к этому времени конструкция уже просела так, что посыпались дверцы, накренились полки – в общем, катастрофа.
Конечно, вопрос стоял о покупке новой стенки, в этом сомнений не было. Но – как это всегда бывает, сначала возникла одна более приоритетная статья расходов, потом другая, потом пятая, наконец, десятая и только потом уже двадцатая. И, хотя мама, как стоматолог, понимала, что стенка, как зуб, сама не «пройдет», она в глубине души надеялась, что, все-таки это дело как-то решится. Однако оно не решалось
Мысли материальны, поэтому, когда я созрела окончательно, Интернет принес в мою новостную ленту Кристину. Посмотрев на то, как миниатюрная блондинка лихо управляется с лобзиком и шуруповертом, превращая какую-то древнюю рухлядь в классную тумбочку, я подумала: пора!
И набрала номер Кристины.
- Кристина, - сказала я, отправив подетальные фотографии нашего Титаника. – Вот такое у нас дело… Сомнения еще в том, что мама боится пыли при шлифовке, ей 82 года и у нее проблемы с легкими. Можно ли что-то сделать в такой ситуации?
- Конечно! – ответила Кристина, изучив кошмар на фотографиях – Мы выпрямим стенку, отреставрируем, покрасим в светлый цвет, и она будет очень легкой, стройной и изящной. Мы еще подумаем над дизайном… Например, я бы предложила вам в нише по центру расположить пару-тройку балясин – это будет красиво, оригинально и добавит дополнительной прочности всей конструкции. А шлифовки здесь нужен минимум, так что пыли не будет.
Я подумала: ну, легкая, стройная и изящная из этой кошелки прессованных опилок – это, конечно, хе-хе, вряд ли… Но возможность поразмышлять над дизайном и воплотить своими руками то, что хотя бы приблизительно хотелось бы, меня воодушевила. Опять же – идея с балясинами сразу понравилась. А не получится – так хоть выбросить не жалко.
И я решилась.
- Отлично! – сказала Кристина. – Разгружайте стенку и примемся за работу.
Я принялась за дело с решимостью новичка, как в ледяную воду рванула: я не только разгрузила ее, но отвинтила и разобрала на доски все, до чего дотянулась, чтобы не испугаться собственной отваги и не сдать назад на полдороге! Ведь ничего даже близкого я в своей жизни никогда не делала!
КаэЛЬ: Каково же было мое удивление, когда Елена прислал мне фото, где стенка была уже наполовину разобрана по составляющим! Когда я говорила: «Разгружайте стенку и примемся за работу», я и подумать не могла, что человек, никогда не занимавшийся подобной деятельностью, вот так лихо бросится в омут с головой. Я-то думала, что она просто освободит стенку от вещей и посуды! Ну, забегая вперед, скажу, что Елена вообще на протяжении всей работы (а ее было о-о-очень много!) не боялась никаких препятствий, встречавшихся на интересном, но и весьма тернистом пути этой масштабной переделки.
Что же касается того, нужно ли было разбирать конструкцию на составные части, то, если позволяет рабочее пространство, то можно и не разбирать, а просто положить ее на «спину» и так прорабатывать все ее проблемные участки. Но Елена была ограничена пространством гостиной, поэтому прияла единственное, абсолютно правильное решение и разобрала шкафы по максимуму, чтобы в таком состоянии приводить в порядок каждую поверхность.
Первым делом мы с Кристиной взялись выправлять самую нижнюю опорную тумбу. Там было над чем поработать! Посмотрите на фото – и не подумайте, что такой прогиб образовался под весом кошки.
Я отметила, что во главу угла Кристина поставила задачу не просто отремонтировать повреждения конструкции, а сделать ее как можно более прочной и надежной. Для этого под ее руководством я не только прикрутила уголками ту самую «лишнюю» опорную доску, но еще и выпилила и прикрутила такую же доску к задней части коробки (в исходной фабричной конструкции задней опорной доски не было вообще. Экономвариант, что вы хотите.).
С той же целью мне было рекомендовано вмонтировать дополнительную вертикальную перегородку в центральную часть тумбочки. К слову: в соседнем заброшенном подвале я как-то раз видела пыльную свалку досок от старой сломанной мебели – вот тут-то мне эти доски и пригодились! Я моментально нашла там все, что мне было нужно – и вот что получилось (по секрету скажу, что на тот заброшенный подвал я повесила замок. Подозреваю, что склад старых мебельных досок мне еще пригодится).
КаэЛь: Когда я начинаю работу с очередным клиентом, всегда предупреждаю: “Осторожно! Это дело очень затягивает!”. Вот так произошло и с Еленой. Она быстро раскусила удовольствие творческого процесса и принялась увлеченно пилить, строгать и залечивать раны многострадальной мебельной стенки. Более того, нашла склад старых мебельных досок, которые, конечно же, очень пригодились для восстановления покосившихся шкафов. Конечно, раньше она на эту кучу хлама и внимания бы не обратила, а вот теперь поняла, что в деле самостоятельной переделки мебели это очень полезный ресурс. Это я по себе знаю знаю: нередко мои самые удачные мебельные реконструкции рождались из совсем безнадежной, казалось бы, рухляди. И я, конечно же, проходя мимо “баз” (так мы, редизайнеры, называем мусорные контейнеры), первым делом сканирую взглядом это пространство на предмет наличия какой-либо выброшенной мебели.
Дальше Кристина продиктовала мне рецепт цементирующей пасты для восстановления всяких возможных сколов, выбоин и прочих повреждений на мебельных щитах, подсказала, где в городе найти горсть мелких опилок (а правда, вот где бы я их нашла вот так сразу?) и научила, как заделывать все повреждения прочно и эстетично. Мама с интересом наблюдала за делом и обнаружила, что заделка повреждений такой пастой очень похожа на пломбировку кариозных зубов, поэтому тут же взялась руководить.
- Смотри, как надо, - отобрала она у меня шпатель. – Кладешь пасту тонкими слоями, плотно утрамбовываешь и растя-а-агиваешь далеко за края. А потом следующий слой и опять растягиваешь…
А я про себя отметила, что превращение квартиры в столярную мастерскую, которого матушка боялась аж до скандала, пугать ее перестало и, похоже, будь ее воля, она бы безропотно выучилась летать над грудами всех этих досок, инструментов и извлеченного из стенки склада вещей.
На фото – немножко не то. Это я с удивлением обнаружила в шкафу огромный обломок с, который выворотил плотник при сборке свежекупленной стенки, но о косяке своем промолчал и тайком положил обломок в угол шкафа, где я его и нашла.… Я его посадила на ту цементирующую пасту и на ночь туго прикрутила струбциной и тисочками («Это что, вы мясорубку приспособили?» - удивилась Кристина, когда послала ей фото. Нет, это не мясорубка, это маленькие тисочки такие, которые я откопала в своем старом «наследном» ящике с инструментами. В любом случае они здесь кстати пришлись. Обломок стал на место и прирос). Неплохо, что обломок был с внутренней стороны, хотя, мне кажется, что с полученной от Кристины технологией я бы его и с наружной стороны смогла вполне эстетично вживить. Ну, мне так кажется.
Но у меня не выходили из головы те самые балясины, о которых говорила Кристина. И в Леруа я нашла самое то!
Я прикрутила несколько подреставрированных досок на укрепленную нижнюю тумбу и прикинула, как поинтереснее расположить подпиленные по размеру балясины. Ну, мне, в общем, понравилось. Дополнительная длинная опорная доска у задней стенки тумбы, вертикальная перегородка по центру, выше – три балясины. Что сказать, пожалуй, так конструкция действительно будет покрепче и понадежнее!
Однако верхняя доска, выгнутая коромыслом, настроение мне подпортила…. Но Кристина сказала, что дело поправимое, и в качестве противовеса мы решили на ночь установить по краям гнутой доски по ведру с водой. Удивительное дело – к утру доска действительно выровнялась!
И знаете, что я вам скажу? Я правда никогда не держала в руках дрелей, шуруповертов (разве что в детстве в деревне с дедом дрова пилила, хотя, наверное, больше висела на ручке пилы), я впервые слышала от Кристины названия многих вещей, да хотя бы вот этих жутких болтов. Их название мне пока так и не удалось запомнить. Помню, что на «к» название. Корнцанги? Кукрыниксы? Корнишоны? А, конфирматы… И чем отличается МДФ от ДВП и ДСП я пока так и не запомнила. И отвертка у меня попервам срывалась (больно, ага), и молотком по пальцам прилетало (тоже приятного мало)……
Но дело-то у меня двигалось, вот что мне было удивительно!!! Я глазам не верила, видя, как конструкция зримо приобретала приличные очертания. Я отходила подальше, смотрела и удивлялась: «Да ла-а-адно, да не может быть! Это я что ли сделала?!?» То, что у меня получалось, уже не выглядело безнадежной кучей прессованного картона! Стеночка становилась ладненькая, приободрилась и начала оживать, видом своим как бы намекая, что да, конечно, прессованные опилки, но опилки – не шути! – деревянные! Азарт мой разгорался, и я даже начала мечтать, что все-таки дойду до самого интересного, легкого и приятного, как мне тогда казалось – выбора, покупки и установки красивой фурнитуры (спойлер: сюрприз в том, что это было отнюдь не самым легким).
Но я бы пошла против истины, если бы сказала, что у меня шло прямо вот так гладко. Были и уроки. Например, Кристина рассказала мне, как подготовить собранную стенку к покраске. Первым делом все поверхности необходимо было прошкурить. Операция довольно монотонная, поэтому я слегка сачканула и дальние углы и стыки пропустила. А, ладно, думаю, как Вовка в Тридевятом царстве, и так сойдет! А вот не сошло. Там, где я не прошкурила, краска так и не легла, как я ее ни уговаривала. Хорошо хоть эти углы и стыки правда не видны… Так что я сделала вывод: «просачкованные» мелочи могут аукнуться.
Это о неприятном. Но вернусь к приятному! Очень интересным и неожиданным открытием для меня было то, что творческий процесс порой уводит очень далеко от того, что представлялось и планировалось вначале! А косяки вдруг оборачиваются удачным, не побоюсь этого слова, дизайнерским решением.
Например, из имеющихся у меня ручек я прикидывала вот эти, бронзовые на фото ниже. А в идеале представляла ручку-кнопку в виде прозрачного кристалла коньячного цвета. Нижнюю хромовую я вообще не рассматривала как вариант. Примерила ее к дверце просто так, потому что валялась в ящике с инструментами.. . И вдруг – именно она заиграла так, что все прочие варианты отпали напрочь! Я съездила в магазин и купила этих ручек на весь комплект.
А асимметричное расположение получилось потому, что я не сумела идеально выровнять отверстия . Я подумала: если не идеально, то пусть будет нарочито. И получилось так, что лучше мне и не надо!
Но это были цветочки.. Ягодки стряслись потом… Мне показалось, что центральная дверца – самая красивая, с гравировкой на стекле, установлена не идеально. Я открутила петли, установила дверцу и повернулась, чтобы отойти и посмотреть – ладно ли стоит…. От жуткого лязга за спиной я втянула голову в плечи, не смея оглянуться: было ясно, что произошло….
Я сидела пришибленная, без сил, и отправляла фото катастрофы Кристине.
Она тоже ахнула и тут же набрала мой номер:
- Елена, вот я всегда боюсь, когда клиенты работают с зеркалами и стеклами! Но вы-то все зеркала и стекла установили – и в последний момент… как же вы так, эх! Но у нас есть три решения. Первое: ремонтируем раму, вы это уже умеете, закрываем проем листом фанеры и декорируем его. Второе: находим мастерскую и заказываем новое стекло, я прямо сегодня ночью найду в вашем городе несколько мастерских и пришлю вам их координаты. И третье: оставляем так, открытым вариантом, такие конфигурации даже больше в духе современных трендов….
Фанерку я сразу же отвергла, решив, что закажу новое стекло. А пока задекорировала «голую» нишу – и матушка моя ахнула:
– Красавица! Жемчужина! Как же хорошо, что ты разгрохала дверцу! Ты глянь: зеркало открылось и комната стала как будто огромной!
Почему «жемчужина» – потому что под матовым лаком краска цвета капуччино дала неожиданный эффект – мягкий перламутровый отблеск. Для меня это тоже было приятной неожиданностью. А маму обрадовало вдвойне, потому что в процессе покраски (а это было несколько слоев – неделя ушла) она однажды задумчиво произнесла:
- А ты помнишь, как Том Сойер забор красил?
Ход ее мысли стал мне понятен, когда следующим утром она отобрала у меня кисточку и вдохновенно покрасила все три шкафа. Так что теперь это было и ее детище. А свое детище всегда красивее, чем казенное.
И знаете что? Все получилось невообразимо лучше, чем я представляла, и мне до сих пор не верится, что это сделала я. По ходу дела я наставила в шкафах штук пять или шесть дополнительных полок и перегородок, которых не было в фабричном варианте, и обустроила внутреннее пространство намного более удобно, чем было. С лицевой стороны я закрыла отверстия от конфирматов декоративными заглушками (их в фабричном варианте тоже не было), что поставило завершающий штрих в обновленный облик стенки.
Подытожу.
1. Страшно ли мне было (особенно с учетом того, что где я, а где столярное дело) взяться сразу за такую громадину? Отвечаю: нет. Во-первых, в случае чего эту развалину было не жаль и на помойку выбросить, а во-вторых (и это главное) консультант была на связи ежеминутно. Метод удаленного сопровождения оказался очень эффективным и удобным, я ни на минуту не чувствовала себя оставленной наедине со своими проблемами и задачами. Каждый шаг я фотографировала, отправляла Кристине, и мы с ней тут же все обсуждали и решали, что делать дальше. В магазинах было то же самое: я фотографировала банки с лакокрасочными, отправляла Кристине – и она тут же отвечала мне, что купить лучше и дешевле. Мы вдохновенное обсуждали дизайн и цветовые решения, что-то принимали, что-то отвергали, в общем, все было очень эмоционально и интересно.
2. Во сколько мне все это обошлось? Примерно в 15 000 рублей. Пять тысяч консультанту за сопровождение и еще десятка на все прочее: крепеж, лакокрасочные, кисти, валики и фурнитура. Но здесь дело в том, что весь инструмент в доме уже был: дрели, отвертки, биты, шуруповерты и проч. Хотя и пришлось докупить шлифнасадку, пару струбцин, кисти и валики для покраски и еще так, по мелочам. Самой крупной статьей расходов здесь оказались краска, лак, шпатлевка и грунтовка. А с саморезами, мебельными петлями для дверец (их пришлось заменить все, потому что старые из какого-то композита просто рассыпались от времени) и прочим крепежом мне крупно повезло: я нашла отличный магазин, где все это было дешевле, чем во всем городе, раза в два с половиной.
3. Сколько по времени у меня занял весь процесс? От первого до последнего дня – чуть больше полутора месяцев. Но здесь надо учесть то, что у меня работа удаленная, не по режиму. При работе в офисе с девяти до шести в полтора месяца я бы, конечно, не уложилась.
4. Что было для меня самым трудным? Запомнить, чем отличаются друг от друга МДФ, ДВП и ДСП, а также название тех шурупов, как бишь их… Корнишон? Корнцанг? Конгломерат? А, конфирмат.
5. Кристине спасибо не только за исчерпывающее сопровождение, но и за науку. Я уже присматриваю, что бы еще переделать на свой вкус, потому что знаю, как.