На соревнованиях, на Открытом Первенстве Санкт-Петербурга по жиму лежа, услышал про себя хвалебный "эпос".
После удачного выступления зашел в раздевалку. Одна команда праздновала командную победу и пригласила на импровизированное застолье. После «отмечания» удачного выступления один ветеран, чуть помоложе меня, стал рассказывать о первой нашей встрече с ним.
Лет сорок назад этот знакомый, в составе команды своего училища выступал на чемпионате ВУЗов Ленинграда. И вот пересказ его повествования.
— Мне выступать в среднем весе, надо было дать зачет команде, я же железный перворазрядник. На взвешивании сказали, что будет Зобач. Я слышал о нем, но никогда его не видел. Мне хотелось посмотреть на здоровяка, который толкает больше, чем я приседаю. После взвешивания, я нашел свободную скамейку и стал есть свои скудные припасы. В уголке, притулившись к стене сидел паренек в очках. К нему несколько раз кто-то подходил, вроде тренеры или судьи здоровались и уходили. Он сидел, и видно было, что ему ни до кого нет дела и до выступления тоже. Переживает, понял я. Еще час до начала соревнований. Меня позвали знакомые ребята и я ушел с ними во двор. Весна. Перекурили, поболтали. Нас позвали разминаться. После рывка я пошел на свое забитое место. Очкарик сидел в уголке.
— Сколько вырвал? — спросил я.
— Нисколько, — промолвил он.
— Не дрейфь! Все впереди! — я стал его успокаивать. А что, думаю надо поддержать парня. Он кивнул, типа согласился со мной. Я ушел опять курить с друганами. После толчка я пошел собирать вещи. Выступил я успешно. Паренек, сидя ковырялся в вещах, вроде уже не грустный.
— Ну как? — спросил я, — нормально?! Что поднял?
— 140.
— А я 155 толкнул сегодня, — похвастался своим личным рекордом, — почти КМСа собрал, — и переодевшись, пошел в зал смотреть продолжение соревнований.
Сидели мы компашкой на верхней трибуне, болтали и наблюдали кто что поднимет. Я поинтересовался: — А Зобач то где? Участвует?
— Да, 140 порвал, 190 в толчке заявил, — кто-то из моих корешей сказал.
И вот на штанге 190 объявляют. Все уже выступили, остался Зобач. В зале тишина. Толпа с разминки из-за штор смотрит. Наш руководитель тоже ушел ближе к помосту.
И тут выходит мой сосед по скамеечке в разминочном зале. Вроде он, а вроде не он. Этот какой-то здоровый в трико показался, ручищи огромные. Я даже подумал, ни хрена, я же с ним сидел рядом, разговаривал, и он не казался мне таким здоровым! Около него толпа выводящих, кто магнезию подает, кто занавеску отодвигает, кто-то по спине хлопает. Да! Впечатлило! Толкнул и вправду, легче чем я приседаю…
— Потом, в конце 90-х я тебя, Жора, часто видел на Стадионе «Кировец». Но впечатление юности от твоего выступления у меня глубоко засело в голову, — рослый мужчина-ветеран уже обращался только ко мне, обнимая меня за плечи.
2020.11.25
Уважаемые читатели! Спасибо Вам, что зашли на мой канал. Лучшей Вашей благодарностью будет подписка или «лайк». Также, Вы можете поделиться в социальных сетях этой статьей. Еще раз спасибо!