— В результате длительного исследования этой реальности и человека я могу сказать, что данная реальность является дуальной. Это же касается и человека, то есть его восприятия, касается его структуры личности. Восприятие человека и структура его личности устроены дуально. Человек устроен таким образом, что состоит он не из одной личности. Он состоит из двух личностей. Одна из этих личностей является сознательной, в том смысле, что она им сознаётся.
Человек себя идентифицирует с сознаваемой им личностью. Личность же появляется на основе актуализации им дуальностей. Так как этот мир является дуальным, то есть всё, что в этом мире происходит, является взаимодействием двух полярностей многочисленных дуальностей. Возьмите словарь антонимов и вы увидите, как много таких слов. «Красивый-безобразный», «умный-глупый», «здоровый-больной», «толстый-тонкий», «свет-тьма», «злой-добрый» и так далее.
Я буду использовать вещи, которые могут быть не понятны, потому что понимание, что я под этим имею в виду, основывается на двух вещах: первое – это знание, второе – переживание. Вы можете что-то знать, но не переживать, таким образом, понимания у вас нет. Вы можете что-то переживать, но не знать, таким образом, у вас нет понимания.
Процесс самоисследования личностной программы практически соединяет ум и сердце, фактически - знания и чувства, таким образом он приводит к пониманию происходящего. Каждый из нас является Душой, Душа находится в мире Душ, там нет дуальностей. Мир Душ недуальный. Душа проходит этапы становления или взросления, развития как ребёнок: сначала младенчество, затем отрочество, юность, зрелость и старость. Душа проходит эти этапы через проекции, посылаемые ею в различные миры, в том числе и в наш дуальный мир. Душа развивается за счёт опыта, получаемого в определённых мирах.
Душа может проходить и получать свой опыт в этом дуальном мире, который далеко не единственный. Существует огромное множество всевозможных миров. Этот мир – человеческий и дуальный. Душа посылает сюда определённую проекцию для реализации определённого замысла, формирует определённый сюжет, связанный с тем опытом, который она намеревается здесь прожить. В принципе если разговор идёт о целостности, то разговор идёт не о целостности тела-ума, того, что мы здесь наблюдаем и называем «человеком», речь идёт о целостности Души. Душа развивается, получая опыт различных дуальностей. Например, Вы можете посвятить несколько жизней изучению таких дуальностей, как «власть-рабство», или «любовь-ненависть», «красота-безобразие», «здоровье-болезнь».
В зависимости от своего выбора Душа находит подходящее для этого тело из рождающихся здесь детей. Ребёнок – это определённый тело-ум, с определёнными особенностями. Причём, особенности Души могут не совпадать с особенностями выбранного ею тела-ума. Например, Душа может быть достаточно спокойная, а тело крайне возбудимое и нервное. Так вот, если Душе нужен опыт такого тела, то она выберет его.
Ещё раз отметим, что родители предоставляют тело-ум с определёнными особенностями, они предоставляют определённую культурную среду, определённую кармическую программу. Родители ребёнка представляют собой определённую систему взглядов, убеждений, в которую попадает Душа, вселяясь в ребёнка данных родителей. Вы согласны с тем, что родители передают ребёнку определённые убеждения?
— Я немного не согласна в одной маленькой части того, о чем вы говорите. Я интересуюсь даосской философией и занимаюсь гимнастикой цыгун. И по всем этим источникам Душа — это энергия, собираемая телом. Сама структура тела такова, что через него и проходит энергия, это и есть Душа.
— Я понимаю, что вы психолог, вы читали, вы что-то знаете, и сейчас отстаиваете свои представления о том, что кто-то написал. Вы пришли сюда, ко мне, чтобы узнать что-то новое или вы пришли доказывать и отстаивать свои непрожитые знания? Вы ведёте себя как человек, который пришёл сюда доказывать то, что он знает. Когда я говорю нечто, что не согласуется с тем, что знаете Вы, у Вас идёт раздражение, и Вы его выражаете. Я просто констатирую факт.
— Это не раздражение, а просто несогласие с вашей точкой зрения.
— Это раздражение. Вы сейчас говорите мне о том, что не совпадает с Вашими представлениями. Утверждаете те древние знания, о которых, по-вашему, все знают. То, о чём говорю я, не согласуется с этим и вызывает у Вас раздражение. Смотрите, здесь нет ничего случайного. Я сейчас работаю с Вами и эта работа весьма непростая. Это не просто передача каких-либо представлений. Это несущественно, существенно то, что будет Вами сделано и прожито на основе этих представлений.
— Это потому, что я не изменила своего мнения. В этом маленьком кусочке я согласна со всем, что Вы говорите, но я не согласна с тем, что Вы говорите о Душе.
— Вам не нужно быть согласной или несогласной. Вы сразу впали в двойственное состояние «несогласия-согласия». Вы с самого начала нашего диалога говорите, что с этим Вы согласны, а с чем-то не согласны. Наш разговор начался с того, что я спросил Вас о том, что Вы в моей книге приняли? Вы сказали, что приняли 95%, а 5% не приняли. То есть, мы начали этот разговор с согласия и несогласия, и это актуально для Вас. Эта именно та дуальность, которая для Вас актуальна.
— Как же я могу увидеть что-то в себе, если какой-то кусок мне непонятен? Я и не могу его принять. Я должна почувствовать, что Вы говорите то, чего я не знаю. Если же я сейчас этого не чувствую, не могу же я насильно себя заставить принимать это.
— Я сейчас говорю о том, чего Вы не знаете, начиная от первой буквы и кончая последней, которую я произнесу, это всё то, чего Вы не знаете. Это совсем не потому, что я так считаю, а просто потому, что Вы не сможете понять то, о чём я говорю. Это большая сложность. Быть психологом очень непросто в том смысле, что Вы наполнены знаниями, Вы с ними работали, они стали частью Вашего мировоззрения и очень существенной частью. И вот сейчас то, что я буду говорить, будет не совпадать с тем, чем Вы наполнены, с Вашими убеждениями. Поэтому Вы будете пытаться отстаивать свои убеждения, а Ваш ум именно это делает и будет делать. Он будет пытаться взять из того, о чём я говорю то, с чем он согласен, что согласуется с уже имеющимися у Вас знаниями, и отторгнуть то, что с ними не согласуется.
Относиться к тому, о чём я говорю таким образом, как «согласен–не согласен», «верю-не верю», «принимаю-не принимаю» – значит вообще ничего не понять. Лучшее, что Вы можете сейчас сделать, – это воспринимать то, о я говорю, через логику. Я не случайно это говорю, здесь всё не так просто. Вот я взял и набрался каких-то сомнительных знаний, чтобы объяснить, что такое Душа и впариваю их Вам? Ничего подобного. То, чем я занимаюсь, – это работающий механизм, это система взглядов, позволяющая достигать реальных изменений. Поэтому то, что сказано словами, является относительным, это я хорошо понимаю. Тем не менее нам необходимо работать с определёнными представлениями. Только пережив эти представления, мы сможем их отбросить, заменив их следующими. На определённом этапе нужны определённые представления. Это совсем не значит, что то, о чём я говорю, истина в последней инстанции. Я говорю о том, что таким способом Вы сможете достичь реальных изменений, а дальше Вы сможете владеть этими концепциями так, как Вам это будет нужно. В плотном физическом мире необходимо и топливо плотное, по мере выхода из плотных слоёв этой иллюзорной реальности в более тонкие – и топливо будет меняться на более тонкое.
Я сейчас говорю об определённом подходе к тому, как совершать реальные изменения, не фиктивные. Хотя большая часть слов, проговорённых мной, Вам пока непонятна, это нормально. У Вас сейчас идёт дуальность «согласие–не согласие». Согласие идёт в связи с тем, что Вы знаете. Несогласие – в связи с тем, что Вы считаете неправильным в силу того, что не совпадает с имеющимися у Вас знаниями. Я ясно вижу в Вас эту дуальность.
— Хорошо, давайте уже дальше работать.
— Вы волнуетесь и торопитесь.
— Хорошо.
— Вы опять говорите «хорошо», хотя, может быть, это и плохо. Вы не достигли состояния, Вы «трепыхаетесь».
— Ну, «трепыхаюсь».
— Вы видите это? Это важно. Понимаете, я говорю это не потому, что я пытаюсь Вас поддеть или вывести на чистую воду, затем нанести удар. Ничего подобного. Я просто показываю Вам активизированную дуальность, действующую в Вас сейчас. Эта дуальность у Вас разведена на согласие и несогласие, как две разных её стороны.
— Я не спорю с Вами, есть конечно, и я это вижу. Да, есть. Что дальше-то делать?
— Вы волнуетесь и спешите, не надо ничего делать, надо это просто увидеть. Вы пока этого не видите. Обратите внимание, я концентрируюсь и концентрируюсь на этом, глубже и глубже. Я показываю Вам это. Вы же «трепыхаетесь». Вы кричите: «Ну да, есть. Хорошо. Что делать с этим?». Не спешите, это очень важно. Активизация дуальностей – это разведение двух полярных представлений и восприятие их как разных, не связанных друг с другом. В Вашей дуальности «согласие–несогласие», если Вы согласны с чем-то, то можно ли сказать, что Вы одновременно и не согласны с этим? Можете ли Вы это сказать? Допустим, что с частью того, о чём я говорю, Вы согласны, но можете ли Вы сказать, что Вы с этим же и не согласны? Можете ли Вы прожить это, как то, с чем Вы не согласны? И наоборот. С какой-то частью из того, о чём я говорю, Вы не согласны. Но можете ли Вы сказать, что одновременно согласны с этим?
— Я не знаю пока и не понимаю.
— Не знаете. Это уже хорошо. С чего всё начинается? С того, что я понял, что я ничего не понимаю.
Если эта тема у Вас откликается, она может стать предметом нашего с вами обсуждения на открытом диалоге с Александром Пинтом или в группе самоисследователей, если Вы решите в неё войти.