Сегодня мерилом крутости автомобильных производителей из Китая стали минивэны. Чуть ли не каждая новинка старается заткнуть за пояс конкурентов, предлагая всё более высокий уровень роскоши и технологий. Не удивимся, если завтра какая-нибудь малоизвестная компания из Шанхая или Гуанчжоу представит миру нечто сопоставимое по динамике с болидом Формулы-1, с джакузи в салоне и управлением силой мысли. Но если отбросить фантазии и остановить секундомер сегодня, самым крутым серийным минивэном в мире мы, пожалуй, объявили бы Zeekr 009. И этот сгусток энергии и эпатажа можно купить в России.
В случае с 009 даже искушённому потребителю есть от чего впасть в ступор. Большой (5,2 метра) чёрный ящик с усыпанным светодиодами, хромированным щитом радиаторной решётки и вертикалями ходовых огней вполне сгодился бы на роль броневика имперских штурмовиков из «Звёздных войн». По оригинальности и величию этот аппарат смотрится едва ли не круче, чем президентский Aurus Komendant и Rolls-Royce Cullinan вместе взятые!
Но что это вообще за производитель такой — Zeekr (по-русски звучит как Зикр)? Это один из брендов Geely, под которым выпускаются только электрические автомобили. Как и первая модель молодой марки (ей всего два года от роду) с индексом 001, роскошный «автобус» построен на разработанной материнской компанией модульной платформе SEA1 (Sustainable Experience Architecture), на которой также базируются кроссовер Lotus Eletre.
Zeekr 009 стал первым электромобилем в мире, получившим батарею компании CATL третьего поколения, которая отличается элементами повышенной энергоёмкости. Максимальная ёмкость тягового аккумулятора составляет 140 кВт∙ч. Однако на большинстве экземпляров, завезённых в Россию по параллельному импорту, установлены базовые накопители на 116 кВт∙ч — и их, по заявлению производителя, хватит на 702 км пробега. Правда, измерения проводились по китайской методике CLTC, с акцентом на движение в городском трафике с учётом рекуперации во время частых торможений. На трассе запас хода будет, скорее всего, на 25–30% меньше.
Силовая установка состоит из пары идентичных синхронных электродвигателей суммарной мощностью 544 л.с. (686 Нм). Ещё больше поражают показатели динамики: разгон до сотни занимает всего 4,5 секунды. Для серийных минивэнов это рекорд!
Какие ощущения испытывают водитель и пассажиры во время движения, мы ещё проверим. Сейчас можно лишь предположить, что тяжёлый (а китайский вэн весит внушительные 2830 кг) автомобиль не должен быть пресным. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и многорычажка сзади — проверенная схема, с которой можно обеспечить хорошую управляемость, а электронно-управляемые амортизаторы и пневматические элементы — ещё и комфортный ход.
В интерьере — визуально и тактильно осязаемый шик. Много алькантары, много кожи наппа, классная фоновая подсветка с различными настройками. Пока Zeekr 009 доступен только в шестиместном исполнении. И даже сиденья «галёрки» предлагают взрослым пассажирам вполне нормальный уровень комфорта, при этом в багажнике остаётся место для пары больших туристических чемоданов.
Но главное, вокруг чего построен этот автомобиль, — два отдельных кресла среднего ряда. Как заявляет производитель, по своим параметрам они полностью соответствуют стандартам салона первого класса ведущих авиакомпаний. И вряд ли это преувеличение: кресла действительно очень похожи на самолётные как по компоновке, так и по удобству. Под сдвижными боковыми подлокотниками находятся пульты с кнопками и поворотным регулятором, с помощью которых можно превратить сиденье в кресло-оттоманку, включить обогрев, вентиляцию, а также выбрать один из пяти видов массажа с тремя степенями интенсивности.
Под центральными подлокотниками спрятаны портативные столики. Выполненные из металла, они выглядят весьма прочно, к тому же их рабочие поверхности отделаны кожей. Очень неординарно, но удобно реализовано управление климатом с помощью искусно вписанных в карты дверей графических экранов. По умолчанию на дисплеях изображены круглые аналоговые часики. Смахиваешь их вбок — и открываешь картинки с настройками температуры и интенсивности обдува. На тех же экранчиках размещаются пиктограммы сенсорных клавиш открывания и закрывания дверей, управления шторкой панорамной крыши и электрическим люком.
Пилот Зикра не сможет принять такую же расслабленную позу, как пассажиры второго ряда, но аскетичным его рабочее место никак не назовёшь. Жаль только, что меню информационно-развлекательной системы отображается только на китайском. Отрегулировать, например, температуру или громкость музыки можно парой кликов по стандартным пиктограммам без иероглифов, но вот работать с тонкими настройками сложнее. И фирменное мобильное приложение, в котором можно было бы зарегистрировать Zeekr, чтобы управлять большинством его функций и получать доступ к обновлениям, также не переведено на другие языки.
Обидно, что воспользоваться всем спектром функций столь технологичного аппарата пока сложно, а некоторые удобные опции вроде управления с телефона всё равно будут недоступны. Не будет и гарантии. Автосалон, предлагающий Zeekr 009 за 14 872 840 рублей, дополнительно обещает лишь сервисную поддержку. Впрочем, эмоционально Zeekr крайне привлекателен, так что обеспеченные клиенты, готовые рискнуть, найдутся наверняка.
Благодарим компанию «Авилон» за помощь в организации съёмки.
Впечатлил вас Zeekr 009? Расскажите в комментариях!