Эти события выдуманы и никогда не происходили.
Вообще-то я за последовательность - но как-то все получается с середины и в стороны. Вот что-то накатило воспоминание
В деревню мы заходили как цыганский табор, не хватало медведей и бубнов с гитарами.
После гибели ремгруппы, в которой я начинал, я был "переведен" в саперную "роту" где когда-то проходил "практику" по настоянию прежнего командира. В итоге в один прекрасный день меня придали группе из 10 человек местных-ополченцев, которая должна была неизвестно зачем в таком составе занять богом забытое село у черта на куличиках. Мое участие по словам нового командира свелось к словам -там никого нет, и что-там помочь мужикам для успокоения, а вдруг что-то противник там оставил.
Не хочу описывать пятидневный переход как образец того, как не надо организовывать переходы и что такое отсутствие дисциплины. У группы было три осла для груза и ни одного пулемета, подствольника, броника, бинокля, шанцевого инструмента -прям банда абреков-неудачников. У меня была саперка (МСП), кирка на короткой ручке, компас, хорошая карта местности и пол-бинокля , но это было МОЕ. Еще мне выдали миноискатель ИМП, чумадан с которым я пристроил на осла. Группа оказалась за исключением армяна-командира плохо мекающая по-русски.
Село оказалось в 5 домов с сараями и хотя я указал на признаки что перед нами кто-то был и вполне не мирняк, я был поднят на смех.
Человек находясь вне городов а тем более ведя военные действия, оставляет после себя следы-где-то ты поел, где-то посрал, где-то спал ,где-то упал ,а где-то следы костра скрывал и т.д. Человек оставляет следы своей деятельности не говоря о технике. Чаще всего все думают похоже-в похожих местах выбирают позицию для пулемета или СПГ-9- мышление оно такое. Сначала ты думаешь как нагадить противнику, а потом думаешь как-бы мог тебе нагадить противник.
Вообще с тех лет я терпеть ненавижу шуметь в лесу и горах. Какой-то пост-синдром, даже в лес за грибами с семьей не могу ходить-говорю шепотом или жестами. Почему-то хочется молчать и слушать. Родню напрягает. Столько лет прошло а въелось.
Группа без проверки начала размещаться по домишкам, ослов загнали в сарай и все это с громкими возгласами и разговорами. Я же решил( на армяна надежды не было никакой) проверить местность за селом -дальше шла неширокая но ровная седловина со слабой дорогой ,и метрах в 200х начинался лес ,некрупный, но достаточный что-бы накопить там роту и никто бы не заметил. Как сейчас помню от последнего дома я осматривал в свои пол-бинокля лес, потом повернулся,- и тут еба...шарах... нуло.
В кино часто взрыв показывают художественно - взлетающая земля, жизнь пролетающая перед глазами, какие-то мысли, слова, главный герой красиво падающий на землю. В моем случае было проще -вот я стою, а вот я уже пытаюсь понять что со мной метрах в пяти лежа на спине.
Очень много зависит от состояния человека, применяемого типа боеприпаса, дальности выстрела. Можно услышать звук и отреагировать, можно услышать и не воспринять, т.е. не отреагировать, можно не услышать.
В общем я лежал на спине, автомат улетел хрен знает куда, в башке гудело а в штанах было мокро. По селу лупили судя по частоте и звуку из одного 120го миномета. Больно не было. Я знал по опыту что сделают 3-4 выстрела а потом будут корректировать по целеуказанию. Я попытался встать на четвереньки ,но почему-то смог только повернутся на бок. Когда выстрелы затихли меня кто-то позвал по имени - я отозвался, подбежали два человека и схватив меня за руки быстро поволокли через село.
Это сейчас карабины на разгрузке, фалы для вытаскивания, а тогда этого у нас и в помине не было.
На удивление в группе все были на ногах ,одного осла завалило. Вся честная кумпания была уже за селом и естественно ни в какое боестолкновение вступать не собиралась. Меня положили и начали осматривать, я еще спросил-"Я что??Обоссался??"Кто -то цокнул языком и сказал-"Раныло тэбя, сылно". Один осколок попал в левую ступню, причем с внутренней стороны, а другой в пах, как не перебило ни одной артерии-не знаю. С меня содрали штаны и перевязали, и с помощью штанов тоже и только тогда пришла боль. По селу начали опять накидывать. Быстро сделав носилки из двух жердей и палок ( притащил же кто-то их из села) и закрепив их между двумя ослами группа стала быстро уходить.
Обратно мы добрались за 4 дня. Когда совсем было невмоготу я начинал стонать и скрипеть зубами, в какой-то деревне раздобыли какие-то лекарства ,мне давали горсть таблеток, и мне становилось не так больно. Началось нагноение, член стал похож на гроздь винограда.
Я помню как пришел в себя уже на операционном столе, где мне привязывали руки. Рядом стоял хирург, он смотрел на меня и сказал -"И что я с этим буду делать ?". В глазах его был приговор.
Я открыл глаза, мне было хорошо, не было боли, как-то...легко стало. Я сел на операционном столе- операционная как-то изменилась. Она была таже , но воспринималась по-другому, я видел врачей которые что-то делали с края стола, но они были и рядом и одновременно в отдалении. Я оглянулся...и увидел лежащего себя с привязанными руками. И тут я подумал- "Я же умер!!" Следующая мысль была-"Я не хочу!!". Я сидел и не знал что делать, и я не придумал ничего лучше как начать укладываться обратно в свое тело.
А потом я летел по подземелью. Это были комнаты выложенные светлой и темной плиткой соединенные короткими переходами, там было светло, хотя светильников не было. Я летел и искал выход, мне надо было найти выход-а его не было. И вдруг я увидел двух людей в серых костюмах, я не помню их лиц я помню только ноги , они мне что-то говорили но я не мог разобрать, они сидели в одной из комнат. Я подлетел к ним и тут меня начало вдавливать в пол, именно вдавливать ,пол начал разрушаться я смотрел на ноги этих двух, их ноги были у моего лица, и тут я услышал стук- сначала тихий а потом все громче и громче, пока не заполонил все. А потом я понял что этот стук-это мой пульс ,я открыл глаза-на меня светили лампы над операционным столом . Я выжил.