Самые трудные времена, пожалуй, неопределённые. А самое парадоксальное и вместе с тем ортодоксальное время – это переходный возраст. Парадоксальное потому, что тогда человек уже перестал быть «гусеницей», беззаботно ползающей и поедающей что подают, но ещё не стал «бабочкой», которую ограничивает только количество собранной пыльцы и состояние крыльев. От этакой «куколки» и ведётся повествование (рассказчику 19, так что возрастные ограничения условны). При первом (даже неторопливом) чтении можно подумать: «как-то сумбурно». Вполне возможно, но мне кажется, что сюжет здесь, как и во многой классике – дело не первичное. Разве кокон при своём образовании видит реальность обыкновенно? Вот и так же описывает Достоевский события вокруг главного персонажа, будто он их ощущает за стенкой, поэтому не в силах существовать иначе. Имена, мелькающие в романе, смутно проносятся мимо него, подобно светлячкам. Но это не значит, что подросток бездельничает: рост идёт внутри, через рефлексию, анализ име