Найти тему
Доктор Зязин

Врач и подготовка к морю

Добрый вечер мои дорогие читатели. Прошу у Вас прощения за то, что отсутствовал несколько дней. Дела, дела... Дела имеют свойства накапливаться, и сколько бы я не зарекался сам себе, не откладывать текущие дела на потом, в итоге получается все одно и то же. Ну да ладно, то что разбито, склеить иногда и можно, но получается все равно не то, однако терпение и труд все перетрут. Короче будет видно, что будет дальше. Вернемся же к теме моего нынешнего рассказа.

Наступала осень 2014 года, я работал в приемном отделении ГКБ № 3 им. С.М. Кирова, попутно задаваясь риторическим вопросом: "А вот на кой ляд я это делаю?!". Параллельно я еще успевал преподавать на кафедре внутренних болезней, что приводило к тому, что дома я появлялся раз в 2 дня. При этом взгляд на зарплатную ведомость, приводил лишь к грустным вздохам. Долго так продолжаться не могло, и вот в один прекрасный августовский день у меня зазвонил телефон. На другом конце провода оказался, конечно же не слон, а заместитель главного врача "Астраханской клинической больницы" по поликлинической работе Марья Константиновна, мировая женщина, надо сказать. Вопрос был задан очень простой: "Сергей Николаевич, хотите заработать? Есть вакансия судового врача, зарплата 90 тысяч за месяц вахты." Хочу вам пояснить, что в 2014 году зарплата за месяц работы в приемном отделении составляла 16-18 тысяч. От меня последовал лишь один вопрос: "Когда приступать?". Сказать, что я был готов, это ничего не сказать. Имея на руках любимую жену и двух детей-двойняшек возрастом чуть более года, прожить на зарплату врача-терапевта было не реально. Да и пахать как вол я, честное слово, устал. Курить стал как паровоз, пить как последний забулдыга, здоровье начало подводить, а это в 27 лет. Дежурства сутки через сутки и вечный дефицит кадров не добавляли оптимизма. В общем, согласился я не раздумывая, пошел и в тот же день написал заявление по собственному желанию, и пока отрабатывал 14 оставшихся дней, начал проходить предварительную подготовку и получать необходимые сертификаты.

Особый интерес представляла подготовка Bosiet по стандартам Opito. Эта подготовка проводится для специалистов работающих на нефтяных платформах. Включает в себя вертолетную подготовку (не подумайте, управлять вертолетом я не умею, за-то отлично обучен в вертолете падать куда-то) пожарную подготовку, первую медицинскую помощь, спасение на воде. Может быть я что-то забыл или обобщил, не суть. Занятия проводились в отдалении от города, в условиях учебного центра "Лукойл". Поехал я туда на своей старой-доброй ВАЗ 2109 (чувствуется успех доктора, да? Машина всего на год младше меня самого). 40 минут страха и ужаса и я на месте. Проходная, стоим с паспортами, я и еще несколько бедолаг прибывших на учебу, а данные на проходную как обычно не передали. Звоню в свои "кадры", говорю мол так и так, не пускають, хочу учиться аж мочи нет, а супостаты не дают. Через минут 20 прибегает девочка, и лично проводи каждого из нас на территорию. Чешем в учебную комнату, располагаемся. Заходит инструктор, дает журнал, расписываемся, смотрим фильм с его едкими комментариями. Что запомнилось, так это когда на экране вертолет плавно опускался в воду, баллонеты (этакие воздушные подушки на шасси и под корпусом) раскрываются, пассажиры бодро выбрасывают плот, перебираются в него и гребут от вертолета, который еще минут 40 колыхается на тихой воде. И тут инструктор выдает: "А вы в курсе, что эвакуацией руководит борт-механик, который сидит на откидном сиденье, и практически гарантированно получает при падении либо серьезные травмы, либо погибает? Да и МИ8 в хорошую погоду редко падают, а вот в шторма - это да, вас там так расколбасит, что мама не горюй. + вертушка как правило переворачивается, вокруг вас будет багаж, вода, кровь, трупы и все остальное. Короче шансов у вас ноль." Поднял настроение, ничего не скажешь, ладно, плетусь в кабинет ПМП, где сидит фельдшер со скорой помощи. Ехидно смотрю на неё, она непонимающе на меня. Подходит и спрашивает, есть ли у меня дальше занятия. Ответ утвердительный, впереди бассейн. Отпустить меня она не может, но лекцию читает грамотно, а иногда даже интересно. Ничего нового я конечно не узнал, но все же знания освежил. После небольшого перерыва на обед и перекуса, пошли в бассейн. Нас нарядили в гидрокостюмы и загнали в большой бассейн, посредине которого находилась имитация кабины МИ-8, а так же вышки, с которых я с удовольствием попрыгал, сетчатые рукава (будь проклят их создатель, там пока до воды доберешься, сдохнешь) и канаты для эвакуации. Заставили нас и полежать лицом в воду, что бы понять, на сколько мы задерживаем дыхание. Ну надо, так надо, я, как бы, вырос на берегу волги, плавать умел с детства, да и дыхание мог задерживать на долго, несмотря на курение, поэтому вдохнул, лег на воду и начал релаксировать. В какой-то момент инструктор резко выдернул меня из воды, и с испуганным лицом спросил: "Ты живой?". Я вообще ничего не понял, только кивнул. Оказалось, что так я провалялся 2 минуты, и поскольку остальные всплыли еще минуту назад, они забеспокоились. Ну ладно, запихнули нас в эту имитацию МИ-8, усадили у окон. Суть задания: Погружают тебя в воду, затем кабину переворачивают, а ты должен не растеряться, выдавить иллюминатор, вылезти через него и всплыть. Сразу скажу, самая большая трудность, это расстегнуть ремень, он вечно норовит заклинить. Еще при перевороте можно здорово хлебануть воды. Ну нас погрузили, перевернули, мы вылезли, но инструктора решили, что "Господь любит троицу", поэтому кувыркали нас еще 2 раза, в процессе у одного из обучаемых немного прохудился гидрокостюм, из-за чего, под конец он заполнился водой (гидрокостюм естественно). И при выходе на сушу, обучаемый выглядел как груша. Далее нас еще обучили основам использования огнетушителей, тушения открытого пламени (ну как учили, ни огнетушителей, ни брандспойта нам не дали, инструктора развлекались сами) за сим первый день был окончен, и часа в 4 вечера я поехал домой. Помню на подъеме на старый мост у меня оборвало ремень ГРМ (Боже храни конструктора 1,3 л мотора, на котором не загибает клапана). Ремонт в полевых условиях (очевидный плюс советского автопрома - запчасти на ВАЗ есть у каждого алкаша, ремень ГРМ не исключение). Усталый, но довольный я вернулся домой. Эмоций была куча, рассказал жене, поржали (да когда-то мы могли вместе смеяться). Утром все по новой, но была в основном теория и фильмы, третий день выдача дипломов.

И вот готовый дипломированный специалист, готовый летать на вертолетах, работать в удаленных условиях, не гореть в огне, не тонуть в воде, готов. За три дня. Дальше было веселее.