Вера Николаевна всегда радовалась, когда видела счастье других людей - неважно даже, знакомых или нет. Ведь это же так прекрасно - когда всем вокруг хорошо!
Особенное же удовольствие ей приносили случаи, в которых она сама могла поспособствовать чьему-то благополучию. Тогда окрылённая Вера будто летала, и улыбка не сходила с её добродушного миловидного лица.
Именно поэтому в массажном салоне, где Вера была и хозяйкой, и администратором, и одной из ведущих специалистов, всегда было потрясающе уютно, посетителям предлагали полезный травяной чай с натуральным ягодным мармеладом, и никто, совершенно никто не оставался без внимания.
Хотя клиенты, конечно, попадались разные: не всем же быть на позитиве. Но, тем не менее, они покидали салон с хорошим настроением и самочувствием.
Правда, из любого правила есть исключения. И для Веры таким исключением была их давняя посетительница, Ирина Брониславовна. Всегда очень серьёзная и строгая, со скорбным выражением лица без тени улыбки, эта женщина лет пятидесяти наводила панический ужас на весь персонал массажного салона. Работать с ней могла только сама Вера Николаевна. Но даже ей оказалось не под силу разговорить неприветливую пациентку.
Хотя, исходя из того, что на процедуры Ирина Брониславовна приходила стабильно дважды в год, даже её всё устраивало в этом по-домашнему уютном месте, и этот факт не мог не радовать Веру.
Но были также посетители, абсолютно противоположные этой тяжёлой по характеру женщине. Одним из таких людей быстро стал новый клиент, Борис Петрович. Вот уж кто вечно сиял от счастья и излучал энергию! Кажется, его невозможно было огорчить вообще ничем. Мужчина много работал на собственной фирме, вкладываясь в любимое дело, а также занимался благотворительностью. В массажный салон он никогда не приходил без сладких подарков, и мастера готовы были на всё, чтобы обслужить его.
С Верой Борис Петрович любил поболтать по душам. Оба добродушные и трудолюбивые, они быстро нашли общий язык. Борис приходил на последний сеанс массажа и уходил лишь с закрытием салона.
- А что, и мне по вечерам не скучно, и ему есть кому душу излить, - улыбаясь, говорила хозяйка салона коллегам. - В итоге всем хорошо!
Таким образом, уже через неделю Вера знала, что у Бориса Петровича двое взрослых сыновей, которые пошли по стопам отца, став бизнесменами, с женой он в разводе, но поддерживает дружеские отношения не только с ней самой, но и с её новой семьёй, а его родители живы-здоровы и, предпочтя свежий воздух городской суете, переехали в деревню, где наладили фермерское хозяйство, приносящее стабильный доход. Друзей у Бориса тоже немало, некоторые аж со школьной скамьи. И единственное, о чем он жалеет в своей жизни - что не сохранил контакты своей когда-то лучшей подруги, хулиганки Ирочки.
- Ох, как мы с ней отжигали! Вся школа на ушах стояла, - вспоминал, посмеиваясь, Борис Петрович. - Помню, заходим с Иринкой в столовую, а на меня котлета летит, прямо в лоб! Она мне кричит: "Борька, пригнись!" - и тянет вниз, а пол скользкий, по нему компот разлит, и я падаю прямо в эту лужу! За нами учительница химии шла, так к её ногам упали и я, и Ирка, и та самая котлета!
- К директору водили потом? - представив всю эту живописную картину, спросила Вера со смехом.
- Обошлось. Весь класс доказывал, что мы не при чем, а котлету кинули пятиклассники.
- Во дают! Мелкие ещё, а туда же!
- Да у нас вся школа на ушах стояла, это ещё цветочки! Вот мы как-то с Иркой фосфорные удобрения нашли и написали ими на стене в коридоре школы "Оно придёт за тобой". Вечером, когда темно уже было, вышли ученики со второй смены, а там это! Буквы светятся! Как в страшилках. Они так заорали! Аж завуч прибежала. И тоже как заорёт!
Таких историй было миллион, одна веселее другой. Про школу, а потом и про институт.
- И, представляете, Вер, за всё это время я, дурак, так и не понял, что влюблен был в Ирочку по уши! Нам было весело, и я как-то не задумывался... А вот когда закончили институт и наши пути разошлись - вот тут-то я и осознал... Но было поздно, Верунь, я с Ириной ни разу больше не увиделся, - Борис Петрович вздохнул. - Как она сейчас живёт, где... Не знаю... Наверное, семья уже большая, детишек куча, и все такие же шилопопые, как их мама! У Иринки, знаете, даже отметка была, что она особенная.
- Да? Какая?
- Пятнышко родимое на плече. Небольшое такое, в виде бабочки. Как ей подходило это! Она сама так же беззаботно всегда порхала...
Бабочка на плече? Почему-то Вере показалось знакомым это описание. Где она могла видеть что-то подобное? Ну не в кино ведь. Точно нет. Гораздо ближе, где-то совсем рядом...
Несколько дней Вера Николаевна мучительно пыталась вспомнить, кто же из её окружения может быть обладателем пятна в виде бабочки на плече. Но человеческий мозг - такая штука, что иногда не сразу предлагает рациональные решения. Поэтому перечислить знакомых Ирин Вера додумалась далеко не сразу. Зато когда ей пришла в голову эта замечательная мысль, ответ нашёлся буквально за считанные секунды.
Ну конечно же! Ирина Брониславовна! Та самая! Совпадал и возраст, и описание внешности, и, разумеется, бабочка на плече.
Только вот характер... Вере сложно было представить эту строгую даму на полу столовки, уворачивающуюся от котлеты, или разрисовывающую стену. Ну не мог же человек так измениться? Или... мог?..
В общем, Вере Николаевне просто жизненно необходимо было проверить эту теорию. Значит, надо заставить Ирину Брониславовну и Бориса Петровича наткнуться друг на друга здесь, в салоне. Но как?
План вырисовывался в Вериной голове постепенно. В конце концов, через несколько дней она прислала Ирине Брониславовне сообщение с номера салона о том, что сейчас у них действует специальная акция на новый экспериментальный курс массажа, по которой первый сеанс клиент получает в подарок.
Подарки любят все, рассуждала Вера. Это должно сработать.
Но прошёл день, другой, а ответа или звонка от строгой пациентки не поступало. Вера Николаевна уже начинала в панике продумывать запасной вариант, как вдруг на служебный телефон пришло сообщение от Ирины Брониславовны с вопросом, на какую дату можно назначить пробный сеанс.
Быстренько согласовав часы с временем посещения Бориса Петровича, последние сеансы которого Вера заранее перенесла на день, сославшись на вечерние курсы, Ирине было предложено прийти сразу после него, что даму вполне устроило.
Конечно же, никто из них не был в курсе коварного Вериного плана, но ей очень хотелось, чтобы всё сработало, и это оказалась та самая Ирочка!
В назначенный день Вера волновалась так, словно это ей самой, а не её пациентам, предстояла встреча с человеком, которого она лет тридцать не видела. Когда оставалось пятнадцать минут до конца сеанса Бориса и двадцать - до прихода Ирины, она уже сидела как на иголках, ежесекундно глядя то на часы, то на дверь. Вот и Борис Петрович уже вышел... Где же Ирина??
"Надо как-то потянуть время," - подумала Вера Николаевна и со своей обычной приветливой улыбкой обратилась к Борису:
- Как Вам погодка сегодня?
На улице шёл проливной дождь, который как раз и мог так невовремя задержать Ирину Брониславовну.
- Отлично, Верочка! Растительность довольна, а что ещё надо! Воздух свежее будет, - широко улыбнулся Борис Петрович.
- Вы, как всегда, правы, - рассмеялась Вера. Однако внутри она уже откровенно нервничала. Настолько, что даже не соображала, чем ещё поддержать разговор.
На её счастье, в эту секунду дверь открылась и в салон чинно зашла, как обычно, осуждающе серьёзная Ирина Брониславовна.
Борис, обернувшийся на мелодичный звук колокольчика, машинально поздоровался, просто потому что приветствовал он всех и каждого, и вдруг замер:
- Ира?? - словно не веря своим глазам, воскликнул он.
Строгая дама застыла в дверях и, кажется, даже сделала шаг назад.
Вера никогда раньше не видела такого выражения на её лице. Со смесью недоверия и радости в голосе Ирина Брониславовна тихо спросила:
- Боря?..
- Иринка! Вот это встреча! Ты как?
- Я? Да всё хорошо, как сам?
- Знаешь, я ведь только вот с утра про тебя вспоминал, - Борис вытащил телефон. - Я понимаю, нам обоим сейчас некогда, скажи мне свой номер, Ир! Позже спишемся обязательно! Ну надо же, какая встреча, а!
После этого "случайного" столкновения Вера Николаевна примерно полгода ничего не слышала ни о Борисе Петровиче, ни об Ирине Брониславовне. Вспоминала хозяйка салона про них часто: уж очень ей было интересно, поимела ли продолжение их встреча. Но дни шли своим чередом, пробегали недели, и так незаметно прошло довольно много времени.
Пока однажды Вере на служебный номер не пришло сообщение: "Уважаемая Вера Николаевна! Приглашаем Вас на нашу свадьбу! Будем очень рады Вас видеть! Ваши постоянные клиенты - Борис и Ирина".
Вот это неожиданность! И такая приятная!
Вера с радостью приняла приглашение и в назначенный день, увидев жениха и невесту, просто не могла не воскликнуть:
- Ирина Брониславовна, Вы так чудесно выглядите! Борис Петрович, поздравляю, у Вас потрясающая невеста!
Новобрачные переглянулись с улыбкой, и Борис, глядя Вере прямо в глаза, спросил:
- Верочка, скажите, ведь в тот день Вы это специально устроили?
В его лице было столько позитива, а голос звучал так счастливо, что Вера просто не смогла соврать. Хотя она и не планировала.
- Да, я тогда не была уверена, но очень надеялась, что смогу порадовать Вас.
- И у Вас получилось! - воскликнул Борис Петрович, всплеснув руками. - Вы даже не представляете себе, сколько Вы для нас сделали!
Ирина Брониславовна, хоть и стояла молча, просто кивая головой в знак согласия со всеми словами своего теперь уже мужа, выглядела красноречивее, чем всё, что она могла бы сказать. Такой поразительной перемены в человеке Вера давно не видела.
Вся строгость и отстраненность Ирины бесследно исчезли, уступив место зрелому спокойствию и мягкости в выражении лица, особенно глаз.
Что же у них произошло за это время? Вере было ужасно любопытно, но спрашивать она не решалась.
Однако, через несколько дней после торжества, Борис Петрович сам заехал к ней в салон.
Договорился о курсе лечебного массажа для себя и супруги, а потом за чашкой чая с ягодным мармеладом и привезенными им конфетами рассказал Вере всё то, что её так интересовало.
После института Ирина устроилась на работу, где и познакомилась со своим будущим мужем - на первый взгляд, очень приличным, образованным и добропорядочным человеком.
На деле же этот мужчина оказался неуравновешенным ревнивцем и собственником, считающим, что он - единственный достойный внимания Ирины человек в этом мире. За полгода Ира растеряла всех друзей (в том числе Бориса) и из весёлой, общительной девушки превратилась в одинокое существо на грани нервного срыва. Она сама осуждала свой прежний образ жизни, грустно цитируя мужа, говоря, что ей давно пора взрослеть, умнеть, не быть наивной дурой и посмешищем.
Что это было - любовь, болезненная привязанность или просто страх - Ира не знала. Но почему-то ей не хватало сил бросить всё и уйти от этого человека.
А потом она забеременела.
Её избранник утверждал, что был счастлив узнать эту новость. Но давить на психику Ирины он стал ещё сильнее. Она узнавала о себе такое, что и в страшном сне не приснится. Её собственный муж выставлял Иру то истеричкой, то, наоборот, бесчувственной, безответственной, утверждал, что она не справится с воспитанием ребёнка и в итоге они оба будут сидеть у него на шее. При этом мужчина всегда приводил такие аргументы, на которые Ирина не знала, что возразить. Чувство собственного бессилия и страха перед окружающим миром от этого лишь росло.
В какой-то момент стресс достиг пика, Ире стало плохо прямо на работе, а очнувшись в больнице, она узнала, что потеряла ребёнка.
После этого женщина, вернувшись домой, собрала все необходимые вещи и ушла от мужа буквально в никуда. Сняла квартиру на собственные сбережения, сменила место работы, развелась, и теперь, по возможности, ни с кем не общалась, потому что не хотела повторения подобного опыта.
Так продолжалось много лет.
И только Борису, старому другу, прошедшему с ней огонь и воду, она смогла довериться и открыться.
Вера Николаевна слушала и не знала, что сказать. Она никогда бы не подумала, что именно от Бориса Петровича, живого воплощения позитива, она услышит настолько ужасную и грустную историю.
- Ещё и поэтому, Верочка, я Вам безмерно благодарен. По сути, Вы вытащили человека из глубочайшей депрессии. Да-да, это сделали именно Вы! - Борис Петрович говорил очень искренне и проникновенно.
- Но я же ничего такого не делала, - смущенно улыбнулась Вера Николаевна.
- Это Вам, как человеку с большим сердцем и душой, к тому же ещё и скромному, так кажется. На самом же деле Вы помогли двум несчастным людям.
- Двум? Борис Петрович, я и не думала, что Вы...
- Ах, что Вы, Верочка, речь не обо мне! - замахал руками Борис. - Вы же ещё не знаете продолжения нашей истории!
После той памятный встречи в массажном салоне Борис и Ирина постоянно были на связи друг с другом. Встречались практически каждый день, часто переписывались.
И вдруг, спустя три месяца, Ирина исчезла на целые сутки. Она была в сети, но не читала сообщения и сама ничего не писала. Обеспокоенный Борис Петрович вечером поехал к ней домой, но узнал от консьержки, что Ира ушла ещё рано утром и до сих пор не вернулась.
Приехав к себе, Борис не спал почти всю ночь, а под утро получил короткое сообщение: "Извини, у родственников проблемы".
Ирина была немногословна, как это было в первые дни после их встречи.
Вечером того же дня они увиделись в кафе и Борис узнал, что какая-то дальняя родня Иры погибла в аварии. Ирина никогда в жизни этих людей не видела, только получала от них поздравления с праздниками по смс - вот и всё общение. Тем не менее, казалось, что эта новость очень сильно потрясла женщину. Борис не понимал, в чем дело, а главное - как спросить, что её так беспокоит.
В конце концов, Ира сказала очень тихо, опустив глаза:
- Борь, у них сын остался... Что с ним теперь будет? От него все отказываются, понимаешь... Говорят, никак принять не могут...
И тут Борис понял:
- Ты хочешь усыновить его?
На тот момент он уже знал всю печальную историю Ирины и её особое, болезненное отношение к теме детей. И, поскольку Ира сама начала этот разговор, то и решение, само собой разумеется, было за ней.
- Вот мы и решили с Иринкой, так сказать, официально оформить наши отношения, чтобы уж точно получить опекунство над малышом, - улыбаясь, закончил свой рассказ Борис Петрович.
А Вера Николаевна слушала его и на душе у неё становилось светло и радостно от осознания, что она смогла изменить к лучшему жизнь даже не одного, а сразу двух людей.
Благодарим за уделённое нам время! Поддержите нас подпиской и лайками и не забывайте оставить в комментариях свои отзывы и пожелания