Найти в Дзене
Сознание будущего.

Шаман (Часть 8)

Шаман (Часть 7) Евгения разбудил телефонный звонок. Когда он поднёс трубку к лицу, то увидел, что звонит Алина.
- Добрый день, Алина Игоревна! – проговорил он максимально бодрым голос.
- Привет, Женя. – голос на другом конце был уставшим. – Хочу извинить за своё поведение, кажется, вчера я переборщила с вином и ничего не помню с момента как мы сели в такси. Надеюсь, я хорошо себя вела. Если нет, то прости, больше подобного не повториться. Обещаю! А если после этого ты не захочешь со мной работать, я всё пойму. – теперь в её голосе слышалось волнение.
- Слушай, если честно, то я и сам мало что помню после того, как сел в такси. – честно признался Евгений, который также потерял память о прошедшем вечере. – Помню, что мы говорили о чём-то важном, но деталей в памяти не сохранилось.
- Ты как себя чувствуешь, только честно? Я тут знаю один антипохмельный бар, за тридцать минут там тебя приведут в норму, приезжай, хочу тебя угостить, а заодно извиниться за вчерашнее.
- Хорошо, скидывай адрес

Шаман (Часть 7)

Евгения разбудил телефонный звонок. Когда он поднёс трубку к лицу, то увидел, что звонит Алина.
- Добрый день, Алина Игоревна! – проговорил он максимально бодрым голос.
- Привет, Женя. – голос на другом конце был уставшим. – Хочу извинить за своё поведение, кажется, вчера я переборщила с вином и ничего не помню с момента как мы сели в такси. Надеюсь, я хорошо себя вела. Если нет, то прости, больше подобного не повториться. Обещаю! А если после этого ты не захочешь со мной работать, я всё пойму. – теперь в её голосе слышалось волнение.
- Слушай, если честно, то я и сам мало что помню после того, как сел в такси. – честно признался Евгений, который также потерял память о прошедшем вечере. – Помню, что мы говорили о чём-то важном, но деталей в памяти не сохранилось.
- Ты как себя чувствуешь, только честно? Я тут знаю один антипохмельный бар, за тридцать минут там тебя приведут в норму, приезжай, хочу тебя угостить, а заодно извиниться за вчерашнее.
- Хорошо, скидывай адрес, честно сказать, чувствую себя паршиво.

После бара, где они пили безалкогольные настойки на каких-то сибирских травах, память начала возвращаться к Евгению. Он почувствовал резкий прилив сил, схожий с тем, что он чувствовал, когда к нему приходило вдохновение.

Писатель шёл по набережной Невы, обдуваемый холодным мартовским ветром. Алина после бара сразу же уехала на работу, поэтому он решил прогуляться в одиночестве, а заодно восстановить хронологию вечера.
«Помню я подозревал Алину, но в чём? Думал, что она меня обманывает и притворяется, что перебрала с алкоголем. А почему я так думал? Всё дело в её серьёзном взгляде и вопросе. Но какой вопрос она мне задала? Почему человек не видит иной мир? А что я ответил?» - и тут перед ним отчётливо появилось воспоминание того, о чём он говорил со своей новой знакомой.

Могут ли люди видеть коллективные галлюцинации? Я слышал, что да. Город мастеров, не является ли он проекцией моей фантазии, которую увидел Игорь? В наш разум с помощью мифов заложены определенные пазлы, из которых мы собираем общую картину реальности. Этот город – храм на горе, в котором я увидел человеческие пороки в виде реальных людей или божеств. Греческая культура является праматерью современного запада и то что было создано там, в плане архитектуры, литературы, философии – до сих пор используется нами. И значит моё видение может быть не более чем попыткой найти тот фундамент, на котором стоит наша современная культура. Этот город – как таблица Менделеева, где вместо химических элементов наши поведенческие паттерны? А ведь я никогда не записывал то, что происходит во время эксперимента с сомой, а только то, что происходит после. Быть может я ввожу людей в гипноз, где внушаю то, что они должны увидеть, после чего наши версии становятся идентичными. Но я ведь и сам не помню ничего подобного. Но что если сома пробуждает во мне другую личность, о которой я не подозреваю? Я придумал для себя новую модель реальности, в которую сам поверил и заодно заставил поверить Игоря. И чтобы я не видел после сомы, какие бы мысли или догадки об этом эгрегоре потом не приводил, для меня они станут подтверждением его существования. Но что мне мешает посмотреть на всё это с другой стороны? Любая культура состоит из разного рода правил, понятий, ценностей. Все они связаны между собой, что позволяет её носителям обретать некую целостность. И конечно эти ценности со временем могут превратить в архетипы, которые становятся частью коллективного бессознательного. Чтобы объяснить своё поведение, мы создаём себе божеств, с которых берём пример. То есть не мы грешные и порочные, такими являются божества и сам мир. Они находятся в самой глубине психики, управляя нашим поведением. Живут в ядре культуры, являясь попытками разума, объяснить самого себя. Погребённые под толщей стереотипов, логических ошибок, странных традиций, продолжают управлять человеческим сознанием, неотъемлемой частью которого они являются. Мы их дети, потому что они всегда живут в нас. И даже если этот город не более чем попытка моей фантазии обобщить все мои знания, он всё-таки существует, хоть и нереален. Но тогда значит и другие мои видения: сны, галлюцинации, озарения – всего лишь игра воображения. Или же, попытка разума осознать все сферы психики? Ведь если брать развитие личности, то она обретает зрелость после того, когда научится контролировать новые слои разума, которые посредством опыта осознаешь внутри себя. Эго – тело и эмоции, за ними идёт разум, развитие которого меняет баланс сил, освобождая человека от гнёта чувств, но часто сковывая его другими путами – противоречивыми идеями. Затем идёт фантазия, что позволяет человеку самостоятельно конструировать свой внутренний мир. Превращаясь в творца, что способен создавать новые нейро-конструкции моделей поведения. Следом идёт мудрость, что открывает личности новые возможности для роста, когда осознанно берешь ответственность не только за себя, но за окружающих людей. Заботишься о них, создавая среду, которая позволит пройти свой собственный путь духовного созревания. Чтобы те, кто следует за тобой, смогли однажды также чувствовать и любить эту жизнь и всё, что с ней связано. Чтобы перестали быть отстраненными наблюдателями, безвольно плывущими по течению жизни. И на последнем уровне человеческая личность растворяется, выходя за пределы человеческого мира, его сознание погружается в Высшее Сознание, преодолевая искусственную границу, которую создаём мы сами. А что дальше, никто не знает, именно это мы считаем вершиной эволюции личности. И каждый этап мы связываем с овладением очередным слоем собственного разума. Этап, что уже является частью лучшей человеческой культуры, которая тесно связана с нашей психикой. И значит все те миры, о которых мы говорим, одновременно и существуют и не существуют. Но что неизменно – они оказывают огромное влияние на нашу жизнь, давая нам силы, вдохновение и желание проникнуть внутрь самих себя и познать собственные возможности. И теперь главный вопрос, могут ли они существовать сами по себе или всё-таки они существуют только в нас, как побочные продукты самосознающего разума, который стремясь выйти за рамки самого себя, создаёт подобные виртуальные вселенные? – погрузившись в эти мысли, Евгений дошёл до дома, к своему разочарованию обнаружив, что всё это время он шёл на автопилоте, не замечая ничего вокруг. К тому же, пусть и разобрав по полочкам все свои измышления, он так и не пришёл к выводу, играет ли с ним его разум или всё-таки та реальность, которая ему открывалась, существует сама по себе, независимо от человека.
Старый мастер сидел за деревянным столом возле сцены, перемешивая ложкой кофе. Рядом с ним сидел полный мужчина с испачканными краской рукавами рубахи, из нагрудного кармана которой торчали две красные кисти для рисования. Тучный художник каждый раз одобрительно кивал на каждую из реплик, что произносил вождь – пожилой жилистый мужчина среднего роста с седыми длинными волосами, который торчали из-под шляпы. Вождь был похож на престарелую рок-звезду, одетый в ковбойские сапоги, тёмные джинсы и черную рубаху, поверх которой была надета кожаная жилетка.

- Современная культура – это умственные помои. Пошлость, жестокость, грязь, безразличие к окружающим, нарциссизм, инфантильность. То, что так называемые деятели бескультурья несут в массы, разрушает общество. – вещал со сцены вождь, пристально всматриваясь в лица своих немногочисленных слушателей. – Наше братство – последняя надежда людей на то, чтобы выбраться из той трясины, в которой оказалось общество. Мы не должны жалеть себя, не должны бояться. Нам надо принять сражение с молодой порослью и ренегатами, которые променяли нас на деньги и славу, начав создавать низкопробные подделки, на угоду избалованной публике. Сегодня искусство тяжело больно, его голос больше не слышен, а то что пришло ему на смену желает лишь одного – заработать как можно больше денег. Всё становиться бизнесом, всё покупается и продаётся и если не начать с этим бороться, цивилизация исчезнет! Поэтому, помните, никто кроме нас не сможет спасти общество от засилья пошлости. – после этих слов из зала послышались слабые аплодисменты.
- Вот же шут гороховый, каждый день нам это говорит, а потом напивается до полусмерти и засыпает за столом. – проговорил себе под нос мастер, негодуя от всего происходящего. Когда-то их сообщество было домом передовой мысли, в которой ковалось новое искусство пролетарской страны. Среди них были тысячи молодых, сильных, уверенных в себе. А сейчас в этом баре осталось не более 20 человек, которые худо-бедно поднимали в своём творчестве темы социальной справедливости, государства для народа, осмысления опыта СССР, Ленина, Маркса, Энгельса и Сталина.
- Кто там опять недоволен? – услышал он голос со сцены. Его язвительное замечание не скрылось от вождя, хотя говорил он почти шёпотом. – А, это наш писатель! Ну конечно, кому как не вам, человеку, что написал два бестселлера, критиковать нас бездарных и никому не известных борцов за народ. Реперов, блогеров, художников, о которых за пределами круга леваков, почти никому не известно. Тут только вы известный человек, правда о ваших политических взглядах знаем только мы. Нет, я не спорю, образование, с которым вы работаете, со временем может принести плоды. Но чем вы будете питать молодые побеги юных умов? Снова обратитесь к дореволюционной классике? – мастер уже хотел что-то ответить, но вождь его перебил. – А вам не кажется, что ваше членство в других группах не даёт вам сосредоточиться на главной идее? Не надо только говорить, что коммунизм, йога, живая этика и буддизм, простите, не помню, чем вы там ещё интересуетесь и какие идеи продвигаете, одно и тоже? Может быть пора определиться?
Закончив выступление и успев крепко выпить, пьяный вождь сидел за барной стойкой. Он заигрывал с молодой девушкой, которая случайно зашла в бар. За этим занятием его застал мастер, который подошёл почти вплотную к вождю, загородив от него новую знакомую.
- Я не только писатель, но ещё и скульптор! Создаю нового человека, в котором сочетаются лучшие черты последователя разных духовных течений и философий.
- Иди отсюда, скульптор. Подумай о том, чем действительно надо заниматься! – прошипел вождь, даже не повернув к тому своей головы.
- Всё разрушилось, потому что мы не смогли воспитать нового человека. Наши догмы нас и сгубили. Мы не смогли поверить в свой народ и сами его задушили, а потом он перестал верить в идею.
- Иди ваяй, ждём от тебя нового человека. – сказал вождь, махнув рукой.
Мастер стоял в нерешительности перед статуей, в работе над которой он провёл последние пять лет. В этом куске камня он воплотил все свои мечты и представления о человеке с сознанием будущего. Но чтобы люди стали такими, должен появиться первый, кто сможет дать обществу пример. Тот кто протопчет тропинку, по которой за ним пойдут остальные.
- Чтобы ты жил, я должен умереть. Ты не оживёшь, если я не вложу в тебя всей своей души. Я долго над тобой трудился, но никогда не увижу того, кем ты стал. У меня не было ни жены, ни детей. Всю свою жизнь я провёл думая об идеальной форме человека. Сам я не был идеальным и у меня остаётся много сомнений насчёт своих трудов, но на тебя я получил вдохновение свыше. Ты молчишь, сейчас ты камень. А я пока что живой. Но нужен всего один удар, чтобы мы поменялись местами. И моя рука не дрогнет. – после чего он мастер взял нож и всадил его в своё сердце.
Евгений проснулся он невыносимой боли в груди. Страшная картина, где старик закалывает себя, до сих пор живо стояла перед его глазами. Он посмотрел на часы, на электронном циферблате было 5:00, затем поднялся с постели и пошёл в ванную, где принял контрастный душ. После этого он сел за стол и начал записывать мысли, которые пришли к нему после пробуждения.
Не редким бывают случаи, когда духовно развитые люди встречают в своих видениях некие сущности, что представляются им в виде ангелов, полубогов, демиургов или просто развитых духов, которые помогают им в становлении или решении сложных задач, выступая в роли учителей или советников. Обычно эти видения составляют тайну, их редко кто афиширует, потому что это очень личные переживания. Если этим и делятся, то с самым близким кругом. Но, вместе с тем, если этим знаниям случается стать достоянием общественности, которая позитивно их принимает, они превращаются в источник вдохновения. Источник, что определяет особую миссию человека. В то же время, люди, для кого видения становятся частью жизни – в первую очередь опираются уже не на них, а на свой труд. Именно в нём заключается следование внутренней цели, которая открывается «учителями».
Нас людей всегда интересует вот такой вопрос: «Это, галлюцинации, некая болезнь или расстройство психики, что позволяют человеку поверить в свою избранность. Именно поэтому человек может показывать совершенно другие результаты труда? Быть может гений, это не благословение, а болезнь, просто мы слишком мало знаем о человеческих недугах? В то же время, люди с этим даром ведут общество к прогрессу, открывая и внедряя различные практики, которые со временем становятся частью культуры. И тогда получается, что «учителя» действительно дают полезную информацию, однако чаще всего, это выглядит не как получение голых знаний. Человеку, для их расшифровки, приходится трудиться, чтобы однажды к нему пришло озарение, и все картины мозаики встали на место. И тогда выходит, что задача «учителей» - это вдохновение, благодаря которому «их ученики» проходят процесс становления. Учителя не дают рыбу, они учат её ловить, чтобы их подопечные оставались самостоятельными в выборе жизненных решений.
Интересным мне видится вопрос того, кто такие эти учителя. Сейчас я постараюсь занять точку материалистов, которые считают, что психическая жизнь вторична и является всего лишь свойством материи мозга. Мы знаем, что для человеческого мозга врожденным способом обработки информации является работа с образами. Именно поэтому, чаще всего через сны, человек общается со своим духовным миром. А что если «учителя» - это ни призраки, ни духи – а воплощенные в человеческом образе идеи? Потому что мозг не может увидеть во сне чистое знаний, он должен его переработать в систему образов, которые будут понятны сознанию. А быть может в «учителях» мы видим образ посланников из других миров, с более развитой культурой, социальным строем, наукой, философией, этикой. Встреча с ними как встреча с иностранцем, что живёт в гораздо более развитой стране. О чём мы узнаем по его речи, поступкам, одежде, личным вещам и прочим атрибутам. Поэтому «учителя» могут быть образами будущего, в то и следующей ступенью эволюции сознания, к которому ученик будет стремиться. Быть может встреча с учителями – это встреча с самим собой, с тем, во что человек может превратиться. Хотя, мне больше нравится идея посланцев других миров, с более развитой культурой. И поскольку общеизвестными являются факты о видениях в среде людей искусства, философов, ученых и в среде тех, кто посвятил свою жизнь религии, то мы можем предположить, что именно таким образом происходит эволюция общества. Именно духовная культура является локомотивом всех изменений в обществе и поэтому с её служителями чаще всего происходят подобные явления. Потому что эти люди имеют наиболее развитую фантазию, а также интуицию, которые делают возможным подобные видения, повышая вероятность их возникновения. Кроме того, эволюция общества не происходит за один день, знания для качественного изменения сознания накапливаются годами. И значит каждый человек, который встречается с учителями, получает свою частичку информации, что нужна для создания ДНК новой культуры и нового человека. Знания о себе и мире, практики, степень владения инструментами психики – всё это ведёт нас к новому человеку. Культура = сознание. И чтобы родилось новое сознание, в котором исчезнут наши противоречия, до сих пор отравляющие обществу жизнь, должна с ним родиться и новая культура.
Существуют ли учителя, живут ли они в других материальных сферах, которые являются для нас лишь идеями или они полностью плод нашего воображения, что позволяет нам продолжать восхождение по пути личностной эволюции? Если подумать, то никакой разницы нет, главное что из этого выходит – человек обретает внутренние силы продолжать путь, отказываясь от обыденности, он ищет новые пути для человечества. Значит механизм эволюции вложен в каждого из нас, просто одни глубже и острее чувствуют это. У её проводников более сильная воля, которая становится закаленной, часто в результате странных или даже трагических обстоятельств. В то же время осознание важности прохождения своего уникального пути, чувство великой ответственности, погруженность в свои труды, для которых являются учителя, что несут особенные знания, позволяют земному сознанию перешагнуть свои рамки. Познать свою космическую суть, благодаря которой оно получает иные задачи, а с ними инструменты. Всё это наводит на мысли, что таким образом мы - человечество постепенно взрослеем, чтобы однажды влиться в иную космическую семью, где нас ждут совершенно другие задачи, открытия, мечты. Но тут у меня снова появляется вопрос. Эти люди, которым суждено общаться с учителями, кто они? Обычные земные души, по стечению обстоятельств имеющие более развитую психику или пришельцы из других миров, которые являются комическими волонтёрами, что помогают мирам эволюционировать? И самое главное, кто же я такой и почему вижу так много странных вещей?

Шаман (Часть 9)

#шаман #тонкиемиры #учителя #слоипсихики #человек #культура #интуиция #сознаниебудущего