Мы получили интересную историю от подписчицы. Спешим поделиться.
«Новая школа Маше не понравилась. Во вторую неделю сентября она слегла с температурой и сильным насморком. Тогда я впервые услышала от педиатра термин «синдром седьмого сентября».
Оказывается, когда дети идут в школу, они ощущают сильный стресс из-за учебной нагрузки и смены режима. Это снижает их иммунитет, и ко второй неделе сентября – многие болеют.
Стресс может привести к насморку, температуре, проблемам с ЖКТ и обострению хронических заболеваний.
А дальше – всё по цепочке: стрессуют дети – стрессуют взрослые. Всё в семье взаимосвязано.
Что же делать? Ведь идти в школу придётся.
С первой дочкой я выплывала, как могла: мы подключили психолога и сосредоточились на режиме. А вот когда в школу пошла вторая – я уже была в теме и знала, как облегчить адаптацию.
Что мы делали?
👩⚕ Заранее прошли консультации врачей, чтобы не волноваться об этом в сентябре.
🥑Выстроили питание (белки, овощи, фрукты, молочка)
Чтобы напитаться витаминами и стойко перенести инфекции, добавили прополис, маточное молочко и пергу с медом. А когда началась школа, пили успокаивающий бальзам «Смартик»: он помогал снять напряжение и заснуть.
Кстати, в Японии маточное молочко дают школьникам по госпрограмме. Чтобы укрепить иммунитет и нервную систему. А еще оно улучшает работу мозга.
🏃♀С июля ввели «школьный режим»: здоровый сон, ранний подъем и утренняя гимнастика.
🏫Общались с младшими школьниками и старались создать позитивный образ школы.
☺️Все развивашки осваивали в игровой форме: никакого насилия.
Основное правило: минимизировать количество стрессовых факторов с июля по ноябрь. Чтобы школа и общение с одноклассниками было в радость.