Для продюсера или инженера сведения нет ничего лучше, чем звук идеально настроенного барабана.
Удовлетворяющий стук и резонанс могут сделать или разрушить трек, и, как известно любому опытному музыканту, очень важно добиться идеального сочетания томов.
Учитывая множество переменных, от размера и материала барабана до стиля игры и расположения микрофона, поиск идеальных настроек эквалайзера может оказаться непростой задачей.
Но не стоит бояться, потому что в сегодняшней статье мы погрузимся в мир тональной настройки томов и рассмотрим лучшие параметры, которые помогут вам добиться того неуловимого, притягивающего ухо звука, который вы так долго искали.
КАК ЭКВАЛИЗИРОВАТЬ ТОМЫ
Том-барабан - это сердцебиение любой отличной ударной установки, и идеальный частотный баланс может превратить звук из хорошего в отличный.
Сейчас мы рассмотрим оптимальные настройки для различных типов томов: напольных и рэковых.
Эти приемы помогут вам добиться идеального звучания томов для любого жанра или стиля.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ НАПОЛЬНОГО ТОМА
Напольный том - это основа ударной установки, обеспечивающая глубину, грув и мощь любому треку.
Но если вы не знакомы с частотным диапазоном напольного тома, то подобрать идеальные настройки эквалайзера может быть очень сложно.
Чтобы помочь вам избежать догадок, я предлагаю вам шпаргалку, которая облегчит этот процесс.
Прежде чем приступить к настройке эквалайзера, проверьте, нет ли проблем с фазой и правильно ли настроен ваш напольный том.
Используйте барабанный ключ, чтобы настроить барабан до достижения желаемого тона.
Я бы не рекомендовал настраивать барабаны, записанные вживую, поскольку это делается перед нажатием записи.
Если речь идет о сэмплах, настройте их в соответствии с тональностью песни (в пределах гаммы). Любой интервал между 1-3 полутонами должен быть оптимальным.
Напольные томы воспроизводят много низких частот, поэтому начните с усиления низких частот с помощью эквалайзера.
Начните с фильтра низких частот и поднимите частоту в диапазоне от 70 до 90 Гц.
Увеличивайте усиление до тех пор, пока не услышите приятный стук, но будьте осторожны, не добавляйте слишком много, так как это может замаскировать другие низкочастотные инструменты.
Если вы работаете с живой записью, то перед усилением низких частот, возможно, потребуется создать фильтр высоких частот ниже 70 Гц, чтобы убрать гул.
Затем обрежьте средние частоты, чтобы устранить их мутность.
Используйте широкополосный фильтр в диапазоне от 150 до 300 Гц и постепенно снижайте частоту, пока звук не станет более четким и определенным.
Наконец, добавьте напольному тому четкости и яркости, усилив высокие частоты. Создайте фильтр высоких частот и усильте их в диапазоне от 4 до 8 кГц.
Это придаст напольному тому эффект присутствия и позволит ему прорезаться сквозь микс.
Не забывайте регулировать усиление для каждого частотного диапазона в зависимости от характеристик конкретного напольного тома и общего звучания микса.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ РЭК ТОМА
Рэковые томы являются неотъемлемой частью любой ударной установки, придавая глубину, волнение и характер любой композиции.
Однако добиться идеального звучания рэковых томов может оказаться непростой задачей для начинающих саунд продюсеров, особенно когда речь идет об эквалайзере.
Вот шпаргалка, которая поможет вам начать, чтобы не застрять.
Как и при любом сведении барабанов, проверка фазы и настройка рэковых томов имеет решающее значение перед эквалайзером.
Регулируйте натяжение барабана, пока не добьетесь желаемого тона. Если вы работаете с семплами, используйте питч-инструменты для настройки тональности рэк-томов.
Рэковые барабаны издают много низких и средних частот, которые придают им теплоту и глубину.
Создайте широкополосный фильтр в диапазоне от 150 до 300 Гц и постепенно увеличивайте усиление, пока не добьетесь желаемой глубины и полноты.
Это полезно, если звук слишком тонкий, и вы хотите придать ему немного веса.
Будьте осторожны, не переусердствуйте, так как слишком большое усиление в этом диапазоне может привести к мутному звучанию.
Чтобы избежать "коробчатого" звучания, обрежьте средние частоты в диапазоне от 500 до 800 Гц.
Используйте среднеполосный фильтр и постепенно снижайте частоту, пока не добьетесь более чистого и открытого звучания.
Если рэковые томы звучат мутно, для уменьшения мутности сделайте среднеполосный срез в диапазоне от 250 до 500 Гц.
Если рэковым томам не хватает четкости и яркости, то усиление в районе 6-10 кГц с помощью высокополосного фильтра может решить эту проблему.
Это поможет им прорезаться и добавить больше присутствия.
Экспериментируйте и изменяйте настройки эквалайзера в соответствии с конкретными потребностями вашего трека.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ СЭМПЛИРОВАННЫХ ТОМОВ
Не существует универсального ответа на вопрос о том, какой эквалайзер лучше для томов, поскольку настройки эквалайзера будут зависеть от конкретных потребностей дорожки и характеристик самих ударных.
Однако вот некоторые общие рекомендации, которые можно использовать в качестве отправной точки:
Усиление низких частот:
Чтобы придать сэмплам вес, усильте низкие частоты с помощью колокольного фильтра в диапазоне 80-120 Гц.
Уменьшение средних частот:
Для уменьшения "коробочного" или грубого звучания обрежьте средние частоты в диапазоне от 400 до 800 Гц.
Усилить высокие частоты:
Чтобы придать звучанию ясность и эффект присутствия, усильте высокие частоты с помощью высокополосного фильтра на частотах от 6 до 10 кГц.
Помните, что каждый барабан и микс уникальны, поэтому данные настройки следует использовать в качестве ориентира.
Протестируйте и настройте эквалайзер в соответствии с конкретными потребностями вашего микса.
Наилучшие настройки эквалайзера будут зависеть от звука, которого вы пытаетесь добиться, и характеристик самих барабанов.
Никогда не делайте никаких движений эквалайзером по умолчанию, применяйте эквалайзер только тогда, когда это необходимо и если это идет на пользу всему миксу.
На этом всё, спасибо!
Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети
Послушать работы здесь ⬇️
https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000