Найти в Дзене
Сибиряночка

ФИНАНСЫ. Как сэкономить на счетах за услуги?

Я не привыкла менять операторов, банки и интернет-провайдеров. Мне не хочется тратить время на выбор того самого, подходящего мне по всем параметрам. Поэтому через какое-то время я становлюсь старым клиентом. А старых клиентов мало кто ценит. Я это заметила по счетам. Мой интернет-провайдер повышал цену хитрым способом, постепенно, примерно по 15 рублей, но регулярно. В результате я обнаружила, что плачу за те же услуги в два (!!) раза больше, чем было при заключении договора. При этом, для новых клиентов стартовая стоимость договора намного ниже, даже без скидки, которая действует первый год. Моему возмущению не было предела. И я начала искать другие компании. Как оказалось, мой интернет-провайдер предлагал одни из самых низких цен, но только новым клиентам. Тогда я решила отключить опцию телевизора, потому что единственный канал, который мы смотрим - Матч ТВ. И то, его вещание тоже изменилось не в лучшую сторону. В последний раз я слышала, как ведущие обсуждали, кто из игроков наращи

Я не привыкла менять операторов, банки и интернет-провайдеров.

Мне не хочется тратить время на выбор того самого, подходящего мне по всем параметрам. Поэтому через какое-то время я становлюсь старым клиентом.

А старых клиентов мало кто ценит.

Я это заметила по счетам.

Мой интернет-провайдер повышал цену хитрым способом, постепенно, примерно по 15 рублей, но регулярно. В результате я обнаружила, что плачу за те же услуги в два (!!) раза больше, чем было при заключении договора.

При этом, для новых клиентов стартовая стоимость договора намного ниже, даже без скидки, которая действует первый год.

Как видите, тариф с зафиксированной ценой дороже. Скриншот с сайта: https://msk.rt.ru
Как видите, тариф с зафиксированной ценой дороже. Скриншот с сайта: https://msk.rt.ru

Моему возмущению не было предела.

И я начала искать другие компании. Как оказалось, мой интернет-провайдер предлагал одни из самых низких цен, но только новым клиентам.

Тогда я решила отключить опцию телевизора, потому что единственный канал, который мы смотрим - Матч ТВ. И то, его вещание тоже изменилось не в лучшую сторону. В последний раз я слышала, как ведущие обсуждали, кто из игроков наращивал себе волосы. Странное, на мой взгляд, представление о спорте.

В общем, я позвонила провайдеру и попросила убрать телевидение из моего тарифа.

И странное дело, но менеджер долго уговаривал меня остаться. Я сказала, что всё равно не смотрю, поэтому опция мне не нужна. Но он почему-то не сдавался. В итоге мне этот разговор надоел, и я сказала, что тариф стал очень дорогим, и если он не отключит мне эту опцию, то мне ничего не останется, кроме как перейти к другому оператору.

-2

О, чудо! Специально для меня нашёлся какой-то архивный тариф по пониженной цене, но с опцией телевидения. Менеджер объяснил, что им не выгодно убирать любую опцию из действующего тарифа.

И теперь моя оплата за интернет+телевидение меньше, чем у новых абонентов. Но если бы не настойчивость, то я бы продолжала платить повышенную цену.

С банками всё немного сложнее. Ведь как говорила моя преподавательница по экономике: "Банк никогда не действует себе в убыток, поэтому вы теряете деньги, даже на вкладах".

Но банк пытается наживаться на своих клиентах не только за счёт их вложенных или одалживаемых ими средств. Есть такой маааленький, но очень неприятный расход: плата за обслуживание. У разных банков эта плата разная, но с недавних пор многие из них стали убирать этот расход для...новых клиентов.

Малыш, а как же я? Ведь я же лучше собаки? - приходит на ум.

Фото картины Шильдера Н.Г. "Искушение" Третьяковская галерея
Фото картины Шильдера Н.Г. "Искушение" Третьяковская галерея

В общем, мне это тоже не понравилось, и я решила сменить банк. Звонить никому не стала, а написала в чат, что хочу закрыть счёт карты. Тут же прилетело предложение убрать плату за обслуживание. Конечно, я согласилась. Но получается, что многие люди платят за обслуживание просто так?!

Теперь у меня несколько карт с бесплатным обслуживанием. Фактически я ими пользуюсь в зависимости от кэшбэка. Это довольно полезная вещь, особенно для крупных трат. Назначаю в разных банках разные категории и оплачиваю покупки той картой, которой выгоднее. 5% скидка - небольшая, но приятная экономия.

А вот с повышением цен оператора связи столкнулась уже моя мама. Тут история была несколько иная. Если у меня цены повышали втихую, то маме просто позвонили и предложили поменять тариф на более выгодный.

Слово "выгодный" здесь стоит воспринимать в его противоположном значении. Ведь в итоге цена за обслуживание возросла в 1,5 раза.

Когда она это поняла, то позвонила и попросила вернуть её на прежний тариф. Но оператор сказал, что это невозможно. Ведь он уже в архиве. Вот так они и поступают со своими старыми абонентами.

Где-то в Волгоградской области
Где-то в Волгоградской области

Тогда я посоветовала маме подключить тариф без абонентской платы, а с посекундной тарификацией. Все разговоры со мной для неё бесплатны, так как я ей звоню сама. Фактически она платит только один раз в два месяца за минутный разговор с кем-нибудь. Если не совершать действий с номером более 2-ух месяцев, то они его заблокируют.

Для неё это более чем выгодное предложение, так как для всех остальных действий: интернета, звонков другим людям и тп, у неё есть другая сим-карта.

В общем, цены растут, а зарплаты за ними не поспевают. Приходится экономить. А такие маленькие, но регулярные траты существенно влияют на бюджет. Надеюсь, что мои операторы не читают мой Дзен.канал, иначе придумают очередной способ увеличить мою плату.

А какие вы знаете способы уменьшения затрат на услуги?