После колоссального успеха "Французского связного" и "Изгоняющего дьявола" режиссер Уильям Фридкин попытался добиться большей независимости, основав вместе с Копполой и Богдановичем собственную кинопроизводственную компанию. Однако, он так ничего и не снял на Director’s Company (как и Коппола), — студия довольно быстро развалилась. Четыре года у Фридкина был творческий простой, а потом он засучил рукава, раздобыл средства и начал снимать "Колдуна" — достаточно крупнобюджетный римейк своего любимого фильма "Плата за страх". Фильм провалился в прокате, не снискал расположения у критиков, да и сам режиссер довольно скептически отнесся к своим трудам, свалив, впрочем, коммерческий провал на Роя Шайдера. Бедняга Шайдер тут не при чем. Ведь его участие не потопило "Челюсти" Спилберга! Да и в "Изгоняющем дьяволе" уже у самого Фридкина не было суперзвезд. Суть в том, что Фридкин со своим стремлением сделать "Колдуна" предельно реалистичным, забыл о динамичности. По сравнению с "Французским св