Евгений Ваганович Петросян, что бы про него ни говорили, личность уникальная и притягательная. Фантастический рассказчик – актер разговорного жанра от бога. Не знаю, как на вас, а на мое формирование эстетики юмора, его монологи повлияли сильно.
Где-то читал, что известность к Петросяну пришла в перестроечные и 90-е годы. Нет, конечно, гораздо раньше. Естественно, как конферансье его в оркестре Леонида Утесова я не помню, а вот юмореску про то, как Михалыч «Явой» угощает, запомнил на всю жизнь. Это где-то начало восьмидесятых годов прошлого столетия. Я с друзьями тогда в пятом или шестом классе учился. Для меня он в ту пору был вторым после Аркадия Исакиевича Райкина. Посмеяться над нашей ленью и тягой к спиртному он умел.
Потом, да, был «Аншлаг» Регины Дубовицкой, где при огромном количестве звезд юмора, они с Задорновым все-таки были первыми величинами. Впрочем, у Регины он еще в радиопередаче «С добрым утром», кажется (точно название уже не помню, помню, что она где-то после 7 часов утра до 8 часов шла), выступал. У нас в интернате в это время подъем был, радио включали, оттого я и запомнил.
Потом по телевизору его творческие концерты показывали (с Ещенко он прикольно смотрелся). У него были сольные передачи. В «Смехопанораме» мне нравились его монологи ведущего между номерами. Из них я, практически всю антологию советского эстрадного юмора узнал. Потом, когда «Аншлаги» и его «Кривые зеркала» пошли из каждого утюга, поднадоело всё это сильно. Смотреть его я перестал. Но, извините, это говорит о большой востребованности артиста, потому и звали на все программы.
Его супружескую жизнь со Степаненко, их совместные номера обсуждала вся страна. Вроде бы прожили они вместе 33 года, детей не нажили. Он в свое время познакомился с ней на гастролях в 1979 году. Елена показалась ему интересной, как актриса, когда Петросян искал персонажей для своего спектакля «Доброе слово и кошке приятно». А дальше закрутилось, понеслось. Степаненко стала ведущей актрисой Театра миниатюр, которым руководил Евгений Ваганович и его четвертой женой.
Потом было «Кривое зеркало», шумный развод с дележом баснословного имущества. Говорят, скандал случился из-за того, что Степаненко хотела от дележа получить не 50, а 80% совместно нажитого имущества.
Пошли суды, глупые реалти-шоу на центральных телеканалах страны, сплетни бабушек во всех подворотнях страны: «Ах, как много они всего заработали. Вот буржуи».
Так ведь заработали, а не украли. Самих же вас было от телевизоров не оторвать, когда они выступали. И на концерты многие из вас к нему бегали.
Потом желтую прессу заполнили истории о новой пассии Ваганыча (его ассистентки), которая на сорок с лишним лет моложе его. В 74 года он стал отцом во второй раз. Малахов и его последователи просто озолотели на этой новости. До этого в 1968 году у него родилась дочь, которая вместе с его внуками и правнуками сейчас живет в Америке.
Опять охи, ахи, пересуды о морали: «Да ради чего она с ним?»
Какая вам разница, ради чего она с ним? Ему сейчас хорошо, она не возражает. Значит – мужик! А что будет потом, уже не важно.
Тут еще сегодняшние стендаперы хрень какую-то несут: Ваганыч душный! Петросян ворует шутки в интернете».
Вы добейтесь такой любви, такой популярности у народа, потом рассказывайте что-то про Петросяна. Пока свои монологи о видеобзоре члена шлифуйте.
Только вдумайтесь: человек родился 16 сентября 1945 года в Баку в армяно-еврейской семье. В восемь лет понял, что хочет смешить людей. Целенаправленно к этому шел с детства, в детских драмкружках и кукольных театрах играл. В 16 лет приехал покорять Москву и покорил ее.
Пишите свои лайфстори, господа, и не завидуйте великим.
А Евгений Ваганыч сейчас еще и Инстограм (запрещенный в России ресурс) освоил. Когда у меня проблемы с настроением, я захожу к нему на страничку и смеюсь. И мне все равно, какое у него состояние, сколько девок там к нему в очередь выстроилось, у какого непризнанного гения он забрал свою очередную шутку. Главное меня от этого дядька штырит, и это здорово.
Здоровья вам, Евгений Ваганович, новых постановок, аншлагов и бурных аплодисментов.