Представьте ситуацию: вы начинаете поиски автомобиля на вторичке и встречаете редкий и классный экземпляр. При этом стоит он примерно как относительно свежий «бюджетник». Кажется, это судьба и самое время звонить продавцу! Что в этой ситуации может пойти не так?
Герой нового выпуска «Не бит, не крашен» — рестайлинговый Jaguar XF I поколения. Объявления о продаже таких машин исчисляются десятками, а не сотнями. Эта машина проездила совсем немного даже на фоне аналогичных «Ягуаров» (54 тысячи километров за 10 лет жизни), а её цена близка к среднерыночной.
На фотографиях XF выглядит хорошо: экстерьер не вызывает нареканий, а салон хоть и имеет некоторые следы износа, но выглядит вполне свежим. Немного странно только, что на сделанных в тёплое время года снимках на машине стоят зимние колёса.
Комментарий продавца
Цена до вечера 3 июля!!!Автосалонам не звонить! В идеальном состоянии, хром блестит , где потускнел был заменен на новый!только после полного т.о с заменой тормозных дисков и колодок в круг! диски абсолютно новые оригинал , резина Hankook. Пробег оригинальный 100% любые проверки,без вложений. ПТС оригинал, 3 собственника, два ключа! АКБ стоит новый оригинал! Также заменены ролики и ремень!все жидкости в круг. Для особо глупых- пробег оригинальный !!!!тем кто ищет музейное состояние и выбирает автомобиль по отчетам в интернете категорически не звонить!!!звонить до 20.00 часов!
Осмотр город Звенигород
Сначала смотрим сколько стоит убитый после такси Солярис или Киа и только потом звоним, сказочникам ищущих новый звонить не нужно!
В комментарии утверждается, что показания одометра соответствуют действительности, а сам автомобиль совсем недавно был обслужен по полной программе и не требует вложений. Смущает только одно: продавец почему-то негативно относится к потенциальным покупателям, которые выбирают машину «по отчётам в интернете». Тем интереснее открыть Отчёт Авто.ру. Начнём с записей в ПТС.
В руках первого официального собственника XF провёл более шести с половиной лет. В 2020-м он оказался у нового хозяина, но не прошло и года, как регистрация была прекращена, причём надолго. Спустя примерно полтора года седан вновь встал на учёт, однако всего через полтора месяца, в конце 2022 года, он вновь был прерван! И учёт до сих пор не возобновлён.
Вновь возвращаемся в 2010-е, но теперь будем изучать историю эксплуатации. В неё среди прочего попадает информация о визитах машины на сервис. И на первых двух записях в истории «Ягуара» мы остановимся поподробнее.
Судя по списку выполненных работ весной 2014 года, ещё при первом собственнике седан угодил в ДТП — ему потребовался ремонт нескольких кузовных элементов и даже лонжеронов! Ещё перечень прямо говорит о том, что в аварии пострадали и передок, и корма, и оба борта. Вторая запись о ремонте в целом повторяет первую, но в ней фигурируют ещё и стапельные работы.
В ноябре 2015-го автомобиль вновь ремонтировали, но тогда дело обошлось заменой переднего бампера. А в последующие годы ничего особенного с ним не происходило, пока в середине 2020-го XF не выставили на продажу.
Пробег седана на тот момент составлял 28,5 тысячи километров, а хотели за него 1,3 миллиона рублей. Находился автомобиль в Подмосковье. Новый владелец, с которым Jaguar перебрался в Брянскую область, нашёлся буквально за один день.
Увы, вскоре после смены собственника машины побывала ещё в двух ДТП. Первое, вероятно, не было значительным — его оформили по европротоколу. А авария в конце 2020 года была намного серьёзнее.
Во втором ДТП досталось всему передку, обеим передним дверям и даже одной из задних. Ремонтных расчётов, по которым можно было бы определить тяжесть последствий, не было. И на аукцион битых машин XF не выставлялся. Но понять, насколько сильно пострадал автомобиль, всё-таки можно — благодаря архиву Авто.ру.
Примерно через месяц после аварии седан выставили на продажу в Брянске. И был он, мягко говоря, не на ходу. Продавец хотел за машину, лежащую на бревне, 600 тысяч рублей. А дальше произошло кое-что фантастическое — менее чем через месяц четырёхдверка вновь оказалась на Авто.ру. Только целая и за 1,2 миллиона рублей!
Неужели XF восстановили после тяжелейшей аварии за столь короткий срок? На самом деле нет. В феврале он пребывал в том же состоянии, что и прежде. И фотографии во втором объявлении изначально были те же, что в первом, но позже их поменяли. А попутно автор размещения поднял цену более чем вдвое.
О том, для чего информацию в объявлениях искажают постфактум, мы уже неоднократно рассказывали. Если вкратце, это делается с целью запутать потенциальных покупателей.
Спустя пару месяцев герой нашего очередного мини-расследования надолго ушёл в серую зону. Не знаем, сколько именно занял ремонт, но в ноябре 2022 года автомобиль уже точно передвигался самостоятельно — об этом свидетельствует запись о прохождении техосмотра.
На следующий день после диагностики регистрацию возобновили, однако через месяц с небольшим — в декабре прошлого года — она вновь была прекращена и не возобновлена по сей день.
Может ли автомобиль после произошедшего быть в «идеальном состоянии», как сказано в актуальном объявлении? Повод усомниться в этом определённо есть. Остаётся надеяться, что потенциальный покупатель узнает о прошлом «Ягуара» до того, как примет решение о покупке. Для этого нужно не слушать продавца, который просит этого не делать, а воспользоваться Отчётом Авто.ру и узнать историю понравившегося автомобиля.