Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Счастье бракованного кабанчика

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

- Все равно вы его зарежете, когда вырастет, – предрекали соседи, глядя на необычного питомца Василия.

Он грешным делом и сам об этом подумывал. Но – не смог, слишком семья привязалась к маленькому дикому кабанчику.



Жил Василий в деревне. Из личного транспорта у него был мотоцикл, на котором добирался в любую нужную точку. Однажды под вечер, возвращаясь домой, вдруг увидел впереди на дороге дикую свинью с поросятами. Резко затормозил, едва не свалившись в канаву.

Чертыхаясь, выбрался и одновременно похвалил себя за внимательность – столкнуться с полосатой «яжемамкой» и разозлить ее было бы еще хуже. Выводок благополучно перешел на другую сторону дороги и скрылся в лесочке.

Однако на обочине почему-то остался самый маленький поросенок, который замыкал полосатое шествие. Он даже не дернулся, когда человек укрыл его фуфайкой, и только тихонько похрюкивал. «Совсем как домашний», – еще подумал Василий.

Сгреб найденыша в охапку, сунул в рюкзак и отправился домой. Лишь там разглядел, что полосатик слепой, и понял, что фактически стал для животного спасителем, – с таким дефектом в лесу долго не прожил бы.

Кабанчика назвали Дюшкой, и он, на удивление, освоился в деревне очень быстро. Свободно гулял по сельским улицам, а если не успевали уследить, с удовольствием безобразничал в чужих огородах.

Свой двор находил запросто, как бы далеко ни забрел. А если выходил в свет в сопровождении Василия, то бежал всегда впереди, как будто показывая путь. Кто не знал, ни за что бы не догадался, что Дюшка слепой от рождения.

С кормежкой проблем не было – дикий кабанчик ел то же, что и домашние свиньи. Очень быстро и ловко находил в огороде оставшуюся после уборки картошку.

— Гляди, как перепахивает, и плуг не нужен, — смеялись соседи.

Они же предсказывали и трагическую развязку этой удивительной истории:

— Все равно вы Дюшку зарежете, когда вырастет.

Чего греха таить, хозяин поначалу об этом подумывал. Но - не смог, рука не поднялась. Уж очень привыкла семья к поросенку. Тем более, что он был таким беззащитным, частенько визжал и хрюкал жалобно, наверное, тоскуя без своих диких собратьев. Домашние свиньи дружбу с ним не водили.

Прожил Дюшка на деревенском подворье чуть более двух лет. Вырос, но — незначительно. А однажды летом стал тяжело дышать, упал на бок и больше не поднялся. Видимо, слепота была не единственной его проблемой.

Василий даже не думал, что привяжется к прирученному питомцу, а вышло так, что скучал. И сильно. Вместе с тем отдавал себе отчет, что не просто продлил жизнь животному с дефектом, – сделал так, что тот жил бок о бок с человеком в тепле, довольстве и любви.