Как бы кто ни жаловался непомерно быстрый и высокий скачок цен на автомобильном рынке, машины берут, причем с тем же энтузиазмом.
Да, покупателей поубавилось, но все те, кто искал себе бюджетный и недорогой автомобиль продолжают брать подорожавшую продукцию АвтоВАЗа.
Что до тех, кто рассматривал к покупке автомобили в ценовом диапазоне от 1.5 до 2 млн рублей, теперь остановили свой выбор на новых "Хавалах" и "Чери" по ценам от 2.5-3 млн.
Все потому, что машина народу в такой большой стране банально нужна, особенно в городах, где транспортная доступность развита слабо. Да и привыкли мы к тому, что автомобиль за последние годы стал не столько статусным маркером, сколько возможностью доехать куда угодно, когда угодно.
А значит, как брали в нашей стране новые машины, так и продолжат брать, даже если они будут стоить еще дороже.
К счастью, кроме "китайцев" и продукции отечественного автогиганта есть из чего выбирать. Так, несмотря на запреты и санкции, параллельным путем в страну продолжают проникать различные иномарки.
В их числе есть и бюджетные модели, которые могут стать неплохим аналогом полюбившихся Рио и Солярисов, за которые просят по 2.5-3 млн рублей.
Это Chevrolet Onix - относительно свежая модель от GM бюджетного класса. Автомобиль B-класса, что-то среднее между Авео и Крузом, построенный, кстати, на той же "тележке" Gamma-2, что и Кобальт с Авео.
Собирают их в Казахстане, откуда они и попадают на наш рынок новенькими и беспробежными. Что, кстати говоря, идет вразрез запрету GM реализовывать продукцию на территории нашей страны.
На деле Onix, кроме более дешевой цены, чем на "корейцев" (об этом дальше), имеет и другие преимущества.
Сам по себе этот Chevrolet ничем не примечателен, но имеет хороший набор опций, вполне современный дизайн кузова и салона.
Внутри ничего лишнего, типичный интерьер от GM.
Отделка сидений из кожзама или ткани, традиционный щиток приборов с аналоговыми стрелками, торчащий посередине консоли монитор мультимедийной системы и аккуратный блок управления климатом.
Оснащение далеко не самое бедное - все ЭСП автоматические, круиз-контроль, парктроники, камера, мультируль, обогревы спереди и сзади, бесключевой доступ и кнопка старт-стоп, есть даже беспроводная зарядка.
Салон не тесный, сзади разместиться можно без проблем, спинки передних сидений в колени упираться не будут.
Да и багажник вполне себе хорошего объема для седана такого класса - без малого 470 литров чистого объема.
По технике тут царство современных агрегатов от GM.
На выбор представлено аж 3 разных мотора, атмофсерник всего один на 1.2 литра и 90 л.с. И еще пара турбо-моторов на все те же 1.2 литра со 132 "лошадками" и "литрушка" на 116 л.с. Последний из них самый свежий и самый экономичный, средний расход 4.3 л на "сотню" в смешанном цикле
Все двигатели трехцилиндровые, 1-литровый имеет распределенный впрыск, остальные же с непосредственным впрыском.
Примерный ресурс всего этого добра доподлинно неизвестен, но заявленные 250 000 км при должном уходе он должен проходить без проблем.
В паре с моторами ставится безальтернативная классическая АКПП с гидротрансформатором на 6 ступеней от GM. Ее детские проблемы давно исправили и при своевременной замене масла раз в 60 000 км она без труда "переживет" и сам мотор.
Вообще наличие АКПП - это огромный плюс в пользу Оникса в сравнении с продукцией АвтоВАЗа, за который данную модель прозвали очередным "конкурентом Весты".
Вразрез этому "плюсу" есть и довольно серьезный для наших реалий минус - дорожный просвет. Клиренс у "Оникса" составляет менее 12 см, чего критически мало для наших дорого, особенно на окраине какого-нибудь провинциального города.
Но давайте взглянем на цену, она то и определит, есть ли будущее у этой модели в России и сможет ли она хоть как-то конкурировать с Вестой.
Еще пару месяцев назад в первую "волну" поставок Chevrolet Onix они стоили от 2 млн рублей. Теперь же к нам привезли машины с 1.2 турбо-мотором все в тех же "топовых" комплектациях, при этом ценники снизились до 1.730.000 рублей.
Кстати, с пробегом до 50.000 км такую машину можно взять за 1.5 млн рублей. Что, в принципе, заметно дешевле, чем привычные "корейцы" по типу Рио/Солярис в комплектации "барабан".
По итогу вполне хороший среднячок из бюджетного сегмента, но за пока еще непривычные и неподъемные многим 2 млн рублей.
Но проблемы все те же, что и с остальными "ввезенышами": отсутсвие гарантии, нет дилерской сети обслуживания (где чинить и как обслуживать не понятно), а еще открытыми остаются вопросы: где брать запчасти и самое главное, сколько все это низкообъемное литровое чудо, надутое турбиной, сможет проходить.
Как по мне, стоит переждать эту волну потока "ширпотреба", уверен, что народ сам выберет, в пользу чего ему отдавать предпочтение, скорее всего, проголосовав "рублем".
Тогда и станет понятно, какие марки и модели закрепятся у нас в стране, а о каких забудем навсегда, после чего уже можно будет говорить о развитии дилерской сети и гарантии на подобные авто.
Какие мысли у вас на этот счет, купили бы себе такой Onix или отдали бы предпочтение "корейцам", пускай и со вторичного рынка.
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать ваши рассуждения.
Спасибо за внимание.