Найти тему
КиноПовод

Кто убил автора? Люк Бессон, фильм «Такси» и другие злодеи

Сегодня поднимем тему смерти автора в кино 👻

В 60-е года известный философ Ролан Барт пишет эссе «Смерть автора» и провозглашает в своем сочинении свободу интерпретации произведения. Автор умирает, чтобы позволить читателю найти свои смыслы в произведении. Как нельзя кстати эта концепция подходит к кино, ведь в отличие от других популярных видов искусства, кино - продукт коллективной деятельности. Кто же тогда автор фильма? Режиссер? Сценарист? Монтажер? Оператор? Редко встречается фильм, который от начала до конца делал 1 человек (такое кино мы не зря называем авторским). Конечно, принято говорить, что режиссер - это автор, но ведь бывают приглашенные режиссеры, работающие исключительно по плану. И согласитесь, кто-то разве помнит всех режиссеров Гарри Поттера?⚡️

Целимся в автора
Целимся в автора

Абсолютное большинство фильмов в процессе создания собирает от каждого «сотрудника» свои смыслы, интерпретации и трактовки. И свое авторство. 

Рассмотрим эту ситуацию на примере известнейшего Люка Бессона. Невероятно продуктивный режиссер, на счёту которого десятки успешных кинопродуктов. Люк Бессон - мастер показывать сильных женских персонажей. Вспомним такие фильмы как «Пятый элемент», «Ангел-А», «Никита», «Люси», «Анна», «Жанна д’Арк» (так же он любитель называть фильмы о сильных женщинах именами этих женщин). Это фильмы, где он выступил режиссером. 

Но в то же время мы все смотрели его знаменитую франшизу «Такси». При этом мало кто знает, что «Такси» Бессон не снимал. Он выступил продюсером, а его знаменитое имя налепили на все рекламные плакаты. Отсюда и вопрос: кто автор? 

Действительно ли автор умер? Как вы считаете?🤔

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Обратимся у фильму Люка Бессона «Люси». Скарлет Йоханссон (по имени Люси) приобретает сверхчеловеческие способности и становится самым могущественным и властным созданием в мире. А все за счет развития интеллектуальных способностей. Это хороший пример кино, где можно и даже нужно искать свои субъективные зрительские интерпретации, так как к логике фильма есть большие вопросы 😂😂😂 так что к фильму лучше отнестись с иронией и юмором, ведь только тогда он вам понравится и вы действительно получите кайф от просмотра. «Зажигательная белиберда», как пишут критики🤪 

Лучше присмотритесь к особенностям монтажа. Монтажные склейки буквально спасают от фиаско. В фильме использован ассоциативный монтаж: повествовательные кадры фильма прерываются зарисовками из жизни дикой природы. Такой монтаж, поставленный на ассоциациях, играет с архетипами в нашем создании и ведет нас в те эмоции, которые мы должны испытывать при просмотре повествовательной части. 

Спасибо, Люк, за кадры-помощники! Получилось прикольно 👍🏻