начало
Она задумалась на мгновение и продолжила с горечью и болью, - А два года назад приехали к нам дети с внуками к мужу на юбилей, семидесятилетие отметить. Я заметила, что сын мой какой-то напряжённый целый вечер, что-то волнует его.
И когда, внуки ушли погулять, Костя и говорит, - Родители, мы вот тут с сестрой подумали и решили, что дом продать надо, а сумму, которая от продажи получится, разделить... Зачем он вам одним? Сейчас за его можно огромные деньги получить, одна земля чего стоит... А у нас дети растут, им квартиры тоже нужны. Вам беречь себя надо; ты, отец, и так уже один инсульт перенёс... Не молодые вы ведь. Мама, ты у Виктории жить будешь, а тебя, батя, я к себе заберу. Что на наше решение скажите?
С Викой в один голос убеждают нас, настаивают, требуют даже.
Я застыла от слов сына, сижу и слова сказать не могу. Юра чернея тучи стал.
- А кто дал вам право за нас решение принимать, кто? Я вас спрашиваю, кто? Вы пришли не советоваться, а решение своё нам сказать? Приговор вынесли! После нашей смерти будете решать что вам делить, а сейчас вон из нашего дома!
- Да, отец, вижу я, что разговор не получается у нас... Ты ещё пожалеешь, что из дома нас выгоняешь...
Дети собрались и ушли... А ночью у мужа инфаркт случился. Не довезла его "скорая" до больницы. Сын только на похороны был, да через полгода мы с ним встретились, когда дом продать решила. А зачем мне одной он? Дочь приезжала ко мне, по телефону часто звонила. Помогла мне утрату Юры пережить.
Дом продали. Костя своей дочери квартиру купил. А дочь квартиру свою продала и купили они однушку для сына, а для себя дом, на мою и свою доли. Я с дочерью стала жить. У меня там комната была хорошая, светлая. К дочери и зятю друзья каждое воскресенье приходили. Летом они на веранде в основном сидели, шашлыки жарили. Да и внук часто с друзьями дома проводил. Даже иногда просил меня своим одноклассникам помочь химию "подтянуть"... Я с удовольствием им объясняла и помогала.
Радовалась за них. В семейную жизнь их не лезла, по силе своей помогала, чем могла.
Ко мне иногда мои бывшие ученики забегали, коллеги по работе заходили.
Стала через некоторое время холодок замечать со стороны зятя и дочери.
Однажды ко мне коллега зашла. Мы с ней посидели в беседке, чай попили с печеньем, которое она сама испекла, поговорили про дела школьные.
А вечером мне дочь сказала, что я тут проходной двор устроила, пора прекращать всё это, а то муж её не довольный. Ходят. мол, тут всякие, выглядывают что да где... Если уж так хочется с ними встретиться, то иди к ним и сиди там ... а здесь в их доме, нечего посиделки устраивать.. и что это их окончательное решение и обсуждению не подлежит.
Я молча встала и ушла в свою комнату. Да, что же это такое? У меня ведь здесь тоже доля есть. Они сами уговаривала вместе с ними жить. Всю ночь продумала да проревела в подушку.
После этого случая у меня давление-то и стало часто подниматься, даже два раза в больницу угодила. И только внук Ванечка проведывал меня, он и с больницы забирал.
Дочь всё чаще стала придираться ко мне. То я не так обед приготовила, то в машинку много стирального порошка засыпала. Раньше-то их всё устраивало, нахваливали, что я помогаю.
Со стороны зятя всё чаще стали проявляться бестактные намёки, манера общения изменилась вплоть до развязности, появилось стремление унизить, уколоть. У дочери на мои вопросы был один ответ:-" Сами разбирайтесь."
Исчезла у нас с Викой искренность общения, как корова языком слизала.
Много было сказано, прямо в лицо, не приятных и лицемерных слов, правду подменили ложью.
Они считали, что я нахожусь на их территории и просто обязана выполнять их требования. Это противоречило моим понятиям о совместном с ними проживанием. Тяжело мне там стало жить вместе с ними.
Ванечка успокаивал меня, говорил, что у отца на работе проблемы, вот они и на всех срываются.
Начались ссоры у Ивана с отцом и матерью. Я понимала, что раздор из-за меня, а он не должен быть между родными.
Напряжение с каждым днём нарастало.
И я приняла решение купить себе квартиру. Не правильно это, чтобы дети и родители вместе жили.
На помощь мне пришла моя бывшая ученица и её муж, который риелтором работает.
- Никита, - и посмотрела на меня, полными слёз глазами, - разоткровенничалась я что-то. Да ты не слушай меня, ешь.
- Таисия Михайловна, время ещё раннее, рассказывайте, вам легче будет...наверное,-произнёс я, ошеломлённый её рассказом.
-Может быть, ты и прав... У нас с мужем ещё накопления были, про которые мне муж после того скандала вечером, попросил детям не говорить. Мне неловко было их утаивать от дочери, но вот они мне и помогли квартиру-студию купить и дачу.
Прошлый год квартиру купила и всё необходимое для жизни. А ранней весной вот эту дачку.
Ванюшка часто ко мне приезжал, он эти грядки вскопал и порядок помог навести. А сейчас он на практике, в оренбургских степях, на биолога учится. Мы с ним по скайпу общаемся.
Я на детей не обижаюсь, люблю их по-прежнему. У них тоже свои проблемы, своя жизнь. Что дальше будет? Наша жизнь только Богу известна.
И пока есть здоровье и, хотя бы один человек, который поможет, поймёт и в трудное время будет с нами вместе, надо жить и радоваться каждому прожитому дню.