Найти тему

В ЦБ зафиксировали рост жалоб россиян на навязывание услуг при кредитовании

В ЦБ фиксируют рост жалоб россиян на навязывание дополнительных услуг при кредитовании или излишней комиссии при выдаче кредита, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу кредитной организации.

Отмечается, что навязывание может выражаться в предустановленном согласии заемщика на оказание дополнительных услуг, что нарушает запрет ЦБ, введенный в 2021 году. Также в Банке России уточнили, что с 24 января 2024 года в России начнет действовать закон, согласно которому будет увеличен период охлаждения, когда заемщик может вернуть деньги за допуслуги, с 14 до 30 дней.

Кроме того, в ЦБ подчеркнули, что регулятор усиливает требования к информированию потребителя.

«Важно, чтобы он знал и о возможности отказаться от дополнительных услуг, и о своем праве запретить уступку прав (требований) по кредитному договору, и способах защитить свои права, обратившись с жалобой в том числе в Банк России. Мы всегда рекомендуем потребителям финансовых услуг внимательно читать договор перед тем, как его подписать, задавать вопросы представителю банка», — сказали в ЦБ.

Там также напомнили, что потребитель можно взять договор домой на пять дней для его тщательного изучения.

Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что часть сделок со «вторичкой» отложат после роста ключевой ставки.