Найти тему
mediametrics

Лика Стар: «Разве есть что-то больше, чем любовь?»

Лика Стар, певица, диджей, продюсер

Москва —удивительный город, в котором сбываются мечты

Я обожаю Москву, тут прошло мое детство, тут мои друзья, воспоминания, это мои улицы в центре Москвы — я по ним гуляла, играла, смотрела на крыши с 15 этажа.

С 5 лет я жила на улице Селезневской, там построили три дома перед Олимпиадой, три пятнадцатиэтажные высотки, тогда это считалось очень высокими домами. Жили мы на 15-м этаже. И я очень хорошо помню, когда поднялась высоко на лифте, мы вошли в эту квартиру, и первое, что я сделала - побежала на балкон. И я на носочках поднялась, чтобы увидеть Москву. Это был мой детский Эверест, мне казалось, что я попала в сказку.

Москва очень сильно изменилась, похорошела, преобразилась. Столько всего появилось для людей, такие вещи, о которых раньше подумать было невозможно. Я хорошо помню лужковскую Москву – «китайский рынок». У меня было счастливое детство, отрочество, юность, все познается в сравнении. Сейчас Москва прекрасна, это один из всех городов, который по-настоящему бьет рекорды, потому что того, что есть в Москве, в Европе нет.

Как ты, мастер спорта по плаванию, выбрала творческую судьбу?

Ничего я не выбирала, меня сами выбрали. По большому счету, в детстве я никогда не задумывалась, кем я буду.

Я начала спортом заниматься, и там были результаты — я плавала в первой сборной Москвы. Но случилось несчастье, умер отец, и мама очень переживала, что я уйду в большой спорт. А так как я была способная к языкам, она говорила: «Доченька моя, пойми правильно, путь спортсмена короткий, сегодня ты не выиграла Олимпийскую медаль, и что ты будешь делать? Тебе нужно образование, ты учишься в хорошей школе, у тебя такие показатели…». Встал серьезный вопрос — переходить в спортивную спецшколу. И, чтобы маму не расстраивать, выбрала французскую спецшколу. Я закончила спортивную карьеру моментально, правда, нашла для себя занятия фехтованием и теннисом.

Но я была очень открытым, импульсивным ребенком, всегда открыта ко всему новому. И в какой-то момент я просто попала на дискотеку.

Оттуда и началась творческая карьера?

Творческая карьера сама по себе началась. Я даже не задумывалась, она просто появилась. Я бросила спорт, и мама говорила, что из меня получится очень хороший дипломат - она видела меня в дипломатическом корпусе.

И вдруг между девятым и десятым классом я знакомлюсь на дискотеке с Володей Фонаревым. Я иду в рваных джинсах и в «кенгурушке» танцевать на дискотеку. Около дома была дискотека в ДК Зуева. Начала танцевать в центре зала, а рядом со мной танцует молодой человек. Я смотрю - танцует и танцует, все вокруг на нас смотрят, кто кого перетанцует. Этот «баттл» закончился, и мы с подругой возвращались домой пешком. Чувствую, что за мной кто-то идет - два молодых человека, один из них очень высокий, другой невысокого роста. Идем домой, ничего не происходит, мы уже почти доходим до подъезда, и они осмеливаются нас остановить.

Что мне больше всего понравилось в этой истории — у меня были рваные джинсы и у него были рваные джинсы. Молодой человек в рваных джинсах по тем временам, тем более девушка, это вообще невозможно, два космоса в космосе, то есть это был вызов всему человечеству, эпатаж. Мы останавливаемся, познакомились, поговорили и расстались. Никаких телефонов. Я даже не поняла, кто кому понравился, и забыла об этом.

С утра спускаюсь, иду в школу, и вижу — в костюме Adidas сидит молодой человек, и он чем-то похож на того, который был вчера. Улыбается мне, я говорю: «А ты что тут делаешь?» — «Я тут спортом занимаюсь, бегаю. А ты куда идешь?» — «В школу.» — Можно, я тебя провожу? — «Да, только я скажу, где остановиться». Мы дошли до определенной точки и расстались. Он мне оставил свой телефон на клочке бумажки, я положила его в карман и постирала. Но нашлись, он еще раз пришел, и пригласил меня в Дом Булгакова. Мы с ним подружились, и он тогда мне рассказал, что он диджей, что он популярный. Я приходила в ДК Зуева, смотрела, чем они занимаются, у меня это вызвало интерес, и я начала думать о том, что надо что-то делать.

Как завязалась профессиональная история с DJ Фонарь?

Я просто сказала: «Володь, ты не мог бы мне объяснить, я тоже хочу попробовать быть диджеем».

Володя был джентльменом, и остается им, он во многом мне помог. И я всегда задаю себе вопрос — если бы я встретила хирурга, может быть, я была бы медиком… Не знаю.

А история с Мутабором?

Мы работали с Володей на одной площадке, а потом появилась очень популярная площадка «Студия «Класс», концертный зал «Орион» на Бабушкинской. Это была очень мощная точка, она была молодежной, где проводились дискотеки со вторника по воскресенье, мощный портал. Мы там диджеили и вели программы, соответственно, могли себе позволить приглашать артистов, то есть дискотека интегрирует в программу артистов, не артистов набираем, а потом дискотека, все наоборот. Формат дискотеки был настолько крут, что мы могли себе позволить пригласить «Кар-Мэн», Женю Белоусова, «Мальчишник» — мы приглашали всех. Они приезжали, а потом за кулисами все знакомились, даже «Технология» у нас была.

Женю Белоусова я видела только на сцене, он приехал, исполнил свои песни, молодой, красивый, веселый, но так как я вела программу, после его выступления я должна была ее завершить, и он уехал, я с ним лично не смогла даже поздороваться.

Он пел «Девочка моя синеглазая», «Такси», был таким улыбающимся, очаровательным, его очень любили, он был теплым, «Технология» другая, я видела и изучала эффект их популярности. Женя спел свои прекрасные песни и быстро уехал.

А вот некоторые задержались после программы. У нас потом были вечеринки, хорошая атмосфера, у нас была такая классная творческая студия.

-2

Сочиняли вместе?

Конечно! С Дельфином мы вообще дружили. Когда мой продюсер решил делать музыкальный проект в рэп-музыке, мы искали, кто же нам напишет рэп. Андрей из «Мальчишника» писал просто великолепные тексты. И так как я с ним дружила, он мне читал свои тексты, которые они еще не пели. И в какой-то момент я ему говорю: «Может, ты напишешь мне песню?» — «Ну давай, попробую». И он написал, песня была про метро: «Я захожу в метро, я спускаюсь вниз, из туннеля в лицо дует легкий бриз. Край платформы опасен, я стою в стороне, как хочется прижаться к кому-то мне». Думаю — ой, какая депрессивная песня, что-то не то. А я на метро тогда не ездила вообще, я всегда ездила на такси, и ребята мои говорят: «Что-то не про тебя песня». Беру этот текст: «Я сажусь в такси, открываю окно, легкий ветер мое обдувает лицо…».

А у него не было припева. И это был самый сложный момент, который я испытала. Куплеты я написала, то есть я описала все, что делаю каждый день, точечно. «Би-би, такси» — мне казалось, что это какая-то детская частушка. Таксист, когда едет, у него есть клаксон. И почему «Би-би, такси», потому что когда человек звонит в клаксон, происходит этот звук, и никто до сих пор об этом не догадался.

Изменился ли шоу-бизнес, и в какую сторону?

Не знаю, в какую сторону он изменился, и изменился ли он в ту сторону, куда надо... Я всегда была немножечко в стороне, никогда не была интегрирована, да и не хотела интегрироваться в «обойму» наших «суперзвезд».

«Свояк свояка видит издалека». Мы можем себе позволить выбирать тех людей, с кем мы хотим общаться и дружить. Если бы я была более лояльна в каких-то моментах, как у нас это делается ради карьеры, может быть, чего-то большего и достигла. Но так как я совершенно не толерантна к многим вопросам, мне мое чувство собственного достоинства важнее, чем некоторые вещи, которые можно получить, если ты будешь делать это. Поэтому я предпочитаю оставаться самой собой. Может быть, не иметь тех регалий, но быть в том внутреннем балансе, который я для себя нашла по жизни.

А касаемо музыкальных произведений, я слушаю российскую музыку очень много. Я профессионал, я должна знать, кто сегодня востребован, популярен, почему. Я анализирую, смотрю на новых героев, мне что-то нравится. Я со стороны продюсирования пропускаю через себя огромный поток музыки, и если меня что-то цепляет, я этому рада.

Вопрос от слушателя: Ты пропала из виду с 1995 по 1996 год. Чем ты занималась в это время?

16 февраля 1995 года я рожаю своего первого ребенка. Ухожу в декретный отпуск на седьмом месяце. Никто еще не понимает, потому что ничего не заметно. Как вы думаете, когда я рожаю в 1995 году ребенка, что я делаю? Я жила за городом, кормила грудью, гуляла с коляской, пела колыбельные песни 3 месяца. В этот момент я записываю песню «Разве есть что-то больше, чем любовь». Если кто-то видел этот видеоклип, там Артему 3 месяца.

А через три месяца я уже работала, концерты давала. Была главная проблема - найти няню, потому что мама еще работала. Нашла Татьяну Васильевну, она была прекрасной няней, и я начала работать.

У тебя сбылись мечты?

Не только сбылись, они все время сбываются. Все равно мечтаешь о чем-то. И именно в Москве — не знаю, почему так происходит — реализуются твои желания.

Что тебя вдохновляет?

Любовь.

-3

По материалам программы «Попались в сети» на Радио Медиаметрикс

-4