Эта история настолько странная, что я даже не знаю, с чего начать. Мне кажется, что я просто схожу с ума. И всему виной какая-то череда странных событий, которые происходят в нашей деревне...
Осень. Она была не такой красивой, как обычно описывается в книгах. Мертвая, якобы золотая листва, валялась в грязи, закапывалась как можно дальше, дорога, которая раньше являлась таковой, теперь была просто болотом. Я пробирался по небольшой тропинке, опираясь на покосившиеся заборы чужих дворов, дабы не поскользнуться.
Все-таки поскользнувшись, я быстро ухватился за забор и смог удержаться. И вот тут и случилось кое-что необычное. Это необычное, называется окном дома Валентина.
Я поднял пакет, встал, слегка отряхнулся, и еще раз посмотрел на окно этого дома. Мне не показалось. Ледяные узоры. Ими, было усеяно все окно. Они были разными, они очень сильно походили на обычные, зимние, но, сейчас была далеко не зима.
Добравшись до калитки, я со скрипом ее открыл и решил все же утолить свое любопытство. Я подошел к окну, убедился, что мне не кажется, а затем стал стучать в дверь. Однако... Достучатся до Валентина, не удалось. Видимо его не было дома, так как в это время его часто забирали родственники в город, поэтому, скорее всего, дом был пустой.
Вечер. Мое самое любимое время. Я приготовил себе ужин, присел поближе к печи, стал заварить чай. Я размышлял о том, что могло вызвать такое странное явление. В физике я вроде бы кое-что понимаю, но объяснить такое не могу. Вариант "показалось", не идет в расчет. Показаться мне явно не могло, я все это видел. Они были такими отчетливыми, ими было усеяно все окно. Как такое возможно? В итоге, так и не найдя ответ, я занялся своими повседневными делами и растворился в рутине обыденного деревенского вечера.
Автобус. Конец следующего рабочего дня. Я еду в набитом автобусе и думаю только об одном - как скорее добраться до дома и наконец-таки отдохнуть. За окном мелькают деревья. Они очень частые, уже практически без листвы. Она их покинула, или он сами ее выбросили. Разницы нет. Монотонность поездки заставляет вспоминать разное, думать о том, о чем не успел на работе, и вдруг меня вновь одолевает воспоминание о вчерашнем вечере.
-Сижу, ничего не делаю, - говорит кто-то знакомый впереди, - И вот прям, вижу, как что-то промелькнуло за окном. Что-то очень высокое и очень похожее на человека.
Я прислушиваюсь и понимаю, что впереди сидит моя соседка, которая рассказывает другой, о неком странном наблюдении, и хоть подслушивать нельзя, тема разговора было очень интересной.
-Что значит похожее? - спрашивает ее собеседница, Мария.
-Ну, это будто просто темная фигура, которая очень быстро пробежала за окном. Но проблема в том, что хоть и у меня была открыта форточка, но шагов я не слышала. Просто промелькнула очень быстро и бесшумно, и все. Я подошла поближе, открыла окно, посмотрела, но там никого не было.
-Показалось, - отвечает Мария, махнув рукой.
-Показалось, - соглашается Светка.
-А что если... не показалось? - подумал я, и стал пытаться размышлять. Проскакивает темная фигура за окном, замерзают стекла у Валентина. Ну, это как-то странно и необычно.
Магазин. Я стою в очереди в деревенском магазине, разглядываю ценники, ибо зарплату задержали, и я перешел в режим жесткой экономии.
-Позвонили, мне значит вчера, - очень задумчиво говорит кто-то в очереди впереди, - Дети Валентина. Они ж его всегда брали в город ближе к зиме. А сейчас отказался он. Говорит, тут хочу еще побыть. Так вот, попросили к нему зайти, проведать. Я вчера иду, стучу в дверь, стучу долго, уже минуту, может быть две. А он не открывает. Ну, я походил рядом с домом, в окно заглянул. Сидит там перед телевизором и все. Совсем уже.
-А окна не были заморожены? - вдруг спрашиваю я, ворвавшись в разговор своих соседей.
Они слегка опешили. Я не знаю от наглости моей или от вопроса, но стояли они так пару секунд, очень пристально в меня всматриваясь.
-Еще рано как бы, - ответил с небольшой раздраженностью сосед и отвернулся.
А ведь действительно. Получается, что вчера, они были заморожены только на несколько минут, именно тогда, когда я проходил мимо. Значит... А что это значит? Каким образом все это получилось?
Все эти вопросы остались со мной наедине. Я сидел уже в вечерней тишине, пытался разобраться с бумагами и отчетами, но вопросы сами на себя не ответят. Они продолжали всплывать в сознании, они все больше меня отвлекали, но скоро, меня отвлекло кое-что другое.
Почти ночь. Я все сижу у печи, благо завтра не на работу, ужинаю напоследок, и вдруг слышу странный такой звук. По внешней стороне стены моего дома, что-то постучало. Очень тихо, приглушенно. Этот стук исчез спустя пару секунд и оставил меня в ночной тишине.
Я привстал, постарался успокоиться, но почему-то мне не удавалось это сделать. Стук был этот отчетливый, кто-то специально постучал по стене. И не раз.
Спустя пару минут, стук раздался уже в дверь. Он уже был более громким, и настойчивым. Стою я, почти трясусь от страха, ибо придти ко мне в такое время никто не может, это просто исключено. У меня друзей тут особо нет, все уже пожилые, поэтому разыгрывать меня никто не станет, но, а вдруг я просто кому-то понадобился?
Я подхожу к двери, прислушиваюсь - все тихо. Далее, я присел и посмотрел в замочную скважину - тоже ничего. В итоге, страх мне подсказал, что мне делать. Я тихонько отошел от двери, выключил свет и стал очень тихо доедать ужин, время от времени, поглядывая на эту мрачноватую дверь, которую было почти не видно в полутьме.
Утро. Еле проснувшись, я полез кипятить чайник. Настроение было не особо, болела голова, ибо ночью я спал крайне чутко и время от времени просыпался от шелеста мертвой листвы за окном и стуки приоткрытой калитки. Приоткрыв форточку, я мельком взглянул в окно и вот в этот момент, слегка испугался.
Улица была обычной, все, как и вчера, только вот народа было на ней много. Мои соседи столпились возле дома Валентина. Они стояли и о чем-то оживленно беседовали с нашим местным участковым, который зачем-то приехал сюда с утра пораньше. Быстро одевшись, я решил не отставать от коллектива и вышел на улицу.
-Я вам говорю, идите домой, - раздраженно, уже почти перейдя на крик, произнес участковый, - Здесь не на что смотреть, это ни к чему.
Подобравшись поближе, я стал вглядываться вдаль. Там, сквозь открытую настежь дверь, я увидел комнату, посреди которой стояло кресло. Валентин сидел и смотрел телевизор, только вот как оказалось, телевизор уже давно не выключался, ибо выключить было некому. Валентин был мертвый.
Известие о смерти соседа, разлетелось по всей деревне очень быстро. Уже днем все говорили только об этом происшествии. Из этих разговоров я узнал, что Валентин умер еще позавчера, где-то ближе к вечеру. Как заявили врачи... Нет, в это я не поверил. Мне показалось, что это слишком безумно, слишком странно, но когда ко мне пришел участковый, мне пришлось поверить.
-Ты не замечал что-то странное? - задумчиво произнес Матвей, участковый, когда зашел ко мне.
Я вначале ответил, что ничего необычного не происходило, рассказывать о морозных узорах на окнах и необычном стуке в ночи, мне не хотелось, ибо это слишком, да и, наверное, не относится к делу.
-Валентин-то, - продолжил Матвей, закуривая, - Врачи сказали, что, скорее всего, от переохлаждения умер. И я вот теперь думаю, а как будучи в доме ранней осенью, можно умереть от переохлаждения.
Ситуация была необычная. Если вкратце, то мой знакомый рассказал мне очень интересную историю. Вечером, позавчера, Валентин еще общался с родственниками. Под предлогом, что хочет побыть еще в деревне, он отказался уезжать в город. Распрощались они, закончили разговор, а потом дети позвонили соседям. Решили, что что-то случилось, ибо Валентин вел себя очень странно. Постоянно говорил, что все хорошо, часто отвлекался на что-то, включал телевизор погромче и пытался как можно скорее попрощаться. Соседу дверь никто не открыл, он собственно и ушел. И вот сегодня родственники Валентина позвонили участковому.
-Ты понимаешь, - продолжал Матвей, - Вокруг вода была. Много. Вокруг этого кресла была вода, а кресло, слегка мокрое. Я сначала ничего не понял, но когда мне сообщили возможную причину смерти... Он будто замерз. Как такое возможно?
-Окна, - сказал я, наконец, решившись, - Окна были заморожены.
Я рассказал Матвею про то, что увидел тем вечером. Он сначала пристально на меня посмотрел, вначале не поверил, а потом очень задумчиво пошел домой.
Вся эта история, все эти странные факты, никак не поддавались объяснению. Я пытался, много раз пытался понять, каким образом все это вышло, но с каждым разом, меня настигала неудача.
Ночь за окном. Я сижу как обычно на диване, смотрю телевизор, почти засыпаю и вдруг резко открываю глаза, ибо только что, кто-то постучал в стену.
Очень быстрый, громкий такой стук. Быстро я взглянул на входную дверь, убедился, что она закрыта, и стал слушать дальше. Все было уже тихо, лишь только диктор новостей, что-то там рассказывал по поводу успехов нашей сборной.
Сомнения. Да, именно они. Почти каждый вечер, что-то происходило. То постучит кто, то почудиться что в темноте вечера. Это я все списывал на стресс, загруженность на работе, свои мысли, но дело в том, что сомнения были не только у меня.
Деревня, с каждым днем становилась все мрачнее. Я вначале этого не замечал, но с каждым новым днем, все чаще слышал разговоры соседей, которые делились друг с другом своими странными наблюдениями. Бабка Света, продолжала рассказывать про странные тени, которые видит за своим окном, дед Тимофей, говорил о стуках, а Владимир утверждал, что постоянно теряет вещи, которые пропадают из дома, каким-то магическим образом.
Время шло дальше. Кто-то уехал, кто-то остался. Я был среди последних. Не то чтобы я не верил, я просто очень сильно сомневался. Это на самом деле далеко не просто. С одной стороны, все эти происшествия необычны, но с другой... Все же можно объяснить. Наверное. Дело Валентина кстати закрыли. Разбираться в этом никто не стал, да и не смог бы. Причина смерти - переохлаждение. Осенью, в доме.
Зима. За окном уже декабрь. Мрачный фонарь, слегка мигает за окном. Я же, стараюсь не думать об этой истории, но не получается. Постоянные стуки, шорохи в ночи, все это пугает, однако ничего более не происходит. Вернее, не происходило до этой ночи.
Выключив телевизор, я расстилаю кровать, собираюсь уже зашторить окна, как вдруг вижу странную картину. Мигающий еще минуту назад фонарь, вдруг безвозвратно потух, погрузив улицу в полумрак. В надежде, что это небольшое совпадение, я уже хочу отойти от окна и слегка успокоиться, но...
Что-то промелькнуло. Что-то в доме напротив и в этот раз, мне не показалось. Нечто странное, похожее фигурой, но не внешним видом на человека, проскочило в том самом доме номер пять. Это была странная такая полупрозрачная фигура, очень высокая, и очень быстрая. Она скрылась за стенами этого дома, а затем, свет стал тускнеть.
Я сперва не понял, что происходит. Свет тускнел медленно, он будто растворялся в этой ночной темноте, отдаваясь в ее объятия, но после того, как я достал очки, и вновь подошел к месту наблюдения, я чуть не помер.
Свет не тускнел, он никуда не исчезал, просто само окно, каким-то странным образом, замерзло. Да, зима, но пару минут назад, с ним все было нормально.
Сглотнув комок страха, очень мерзкий и пугающий, я стал перебирать в мыслях варианты дальнейших действий. И вдруг что-то, меня заметило.
Из стены этого дома номер пять, очень медленно, стала вылезать темная человеческая фигура, очень похожая на полупрозрачную, состоящую будто из очень плотного воздуха и дыма. Она пролезла сквозь стену, оказалась уже во дворе, и как бы вам это сказать. Она будто смотрела на меня.
Я резко задернул шторы. В голове стоял туман из страха и мыслей, которые приводили меня к неутешительным выводам. Меня заметили. Я слегка приоткрыл шторы, решил убедиться. Это стояло уже посреди дороги, и не торопясь, шло в сторону моего дома.
Добежав до кухни и схватив нож, не знаю, правда, зачем, я прислонился к дальней стене и стал ждать. Тихий стук раздался неподалеку. Стучали в дверь.
Сжав нож еще сильнее, я продолжил стоять у стены. Оттуда, из-за двери, послышался тихий скрежет и очень пугающий смех. Да, это был смех. Вначале очень приглушенный, а затем отчетливый, яркий, громкий смех.
По коже пробежался холодок. Меня слегка затрясло. Руки дрожали, глаза боялись моргнуть. Я смотрел на эту дверь и ждал, пока сквозь нее, что-то полезет.
Затем, постучали уже в окно. Короткий быстрый стук и тишина. Смех. Скрежет. Опять тишина. И вдруг постучали, прямо по стене, к которой я прижался от страха. Я замер. Я не мог отойти, я пошевелиться не мог. Смех прямо за моей спиной. Стук. А затем боковым зрением я вижу, как из стены показалась полупрозрачная рука. Она прошла сквозь стену, она вытягивалась.
Найдя в себе последние силы, я резко рванул в другую сторону, добежал до двери, и услышал стук позади. И он был уже в моем доме. Я поворачиваюсь, и вижу у той стены, где я стоял пару секунд назад, очень высокую фигуру почти прозрачного человека, которая слегка вытягивает ко мне свои длинные руки. Сама она стоит на месте, но руки тянутся, удлиняются. Меня трясет. Я уже выронил этот нож, и вдруг я слышу небольшой треск, который исходит от окна. Меня трясет не только от страха. Окно начинает замерзать. Вырисовываются узоры, пар изо рта, я проворачиваю холодный ключ в двери.
Дверь открылась. Я повалился в снег. Руки тянулись ко мне. Я пополз в сторону калитки. Поднялся, и побежал. Позади, это что-то беспрестанно смеялось, ему видимо было смешно. Когда я в последний раз повернулся, я увидел, что дверь в мой дом, закрывается, нечто отходит и растворяется во тьме.
Город. Первую ночь я спал в подъезде одной небольшой пятиэтажки. У меня не было денег на гостиницу. Мой первый опыт такой ночевки, мне не понравился, поэтому уже утром, я обзвонил всех своих друзей и выпросил денег до зарплаты. Я снял квартиру. Самую дешевую, с грязной мебелью и свисающими обоями. И вот сегодня, пару минут назад мне позвонили. Матвей. Участковый.
-Помнишь, ты мне говорил по поводу замерзшего окна? Так вот. Там твоя соседка. Как бы тебе сказать.
Говорить дальше и не требовалось, я уже все понял. Матвей нашел труп соседки, которая умерла в своем доме той ночью от обморожения. Я понял, почему меня отпустили. Этому нечто, не нужен был я, оно уже убило в ту ночь, а надо мной решило просто посмеяться. Но знаете, это далеко не смешно. Я объяснил все Матвею, рассказал всю историю, на что он задумчиво попрощавшись, положил трубку.
Через несколько месяцев, от обморожения, в моей деревне умрет еще один человек, а затем еще. И вот я думаю, а что будет после того, как в деревне не останется никого? Пойдет ли это в другую деревню? А что, если оно решит придти за мной?
Уважаемые читатели! На этом история завершена. Большое спасибо за Ваше время, которое Вы потратили на прочтение моей истории.
Если вам нравятся мои истории, заходите в подборки, которые я создал по различным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища.