Не стоит и говорить о том, насколько дискография Майкла Джексона выдающаяся. Со времен участия в The Jackson 5 в юном возрасте до момента, когда он стал поп-звездой с мировым именем, Майкл неоднократно доказывал свой статус титана музыки. Выбрать всего несколько лучших песен Джексона – задача не из простых, но в этой подборке собраны двадцать треков, которые всегда хочется переслушивать.
Scream
HIStory: Past, Present and Future (1995)
Scream – одна из самых противоречивых песен Джексона, первая, в которой он использовал ругательное слово на букву f. Композиция, написанная вместе с сестрой Джэнет, попала в первую пятерку чарта Hot 100, в том числе благодаря экстравагантному клипу, который считается самым дорогим за всю историю музыки.
Say Say Say
Pipes of Peace (1983)
Джексон и Пол Маккартни вместе написали эту песню одновременно с The Girl Is Mine и записали ее с Джорджем Мартином на Abbey Road Studios. Майкл впоследствии вспоминал, что они с Маккартни «придерживались одной идеи о том, как должна работать поп-песня». Он также признавался, что они работали с Маккартни на равных и оба получили большое удовольствие от процесса.
We Are the World
USA for Africa (1985)
We Are The World – благотворительный сингл, собравший более 60 миллионов долларов для голодающих Африки и объединил в одной студии Боба Дилана, Рэя Чарльза, Кенни Логгинса и Синди Лопер. Джексон написал эту песню с Лайнелом Ричи, на работу ушли недели, и Майкл пел строчки своей сестре Джэнет. Потом он пробрался в студию и записал трек самостоятельно:
Я пришел и в ту же ночь записал ее целиком – барабаны, пианино, струнные, припев.
Куинси Джонс велел всем участникам записи «оставить эго за дверью», и так родился потрясающий хит.
Подробнее здесь:
Dirty Diana
Bad (1987)
Гитарист Билли Айдола Стив Стивенс помог Джексону с более грубым звучанием и новым образом. Стивенс познакомил поп-звезду со своим портным, и тот помог создать новый имидж, который можно увидеть на обложке Bad. Но главная заслуга Стивенса – это тяжелое соло в мощной балладе Dirty Diana. Эта песня стала пятой подряд композицией с Bad, возглавившей чарт. Она также была любимой песней принцессы Дианы, которая по слухам попросила сыграть ее на концерте 1988 года в Лондоне.
The Girl Is Mine
Thriller (1982)
Джексон назвал этот дуэт с Маккартни «очевидным первым синглом» с Thriller, но Куинси Джонс считал песню «отвлекающим маневром», потому что она лишь намекала на то, каким мощным будет весь альбом. Джексон предложил эту песню Маккартни в качестве возвращения долга за Girlfriend с Off the Wall. Единственное, что напрягало Пола, – это использование слова doggone (чертов), которое, как ему казалось, могло смутить слушателей. Но Джексон объяснил, что оно нужно для ритма, и Маккартни успокоился.
Thriller
Thriller (1982)
Эпичное видео на титульный трек с альбома-бестселлера стало настолько легендарным, что даже затмило саму песню. Написанная Родом Темпертоном, она изначально называлась Starlight, но Куинси Джонс попросил автора изменить его. Вместе с названием Темпертон также поменял часть текста, чтобы отразить в нем любовь Джексона к ужастикам. Трек вывел фанковое звучание Off the Wall на новый уровень, в котором нашлось место театральности и сверхъестественным звуковым эффектам.
Подробнее о клипе:
P.Y.T. (Pretty Young Thing)
Thriller (1982)
Эта песня – самый беззаботный сингл с Thriller. Куинси Джонс написал песню вместе с Джеймсом Инграмом после того, как супруга Джонса принесла домой нижнее белье бренда Pretty Young Things. Инграм говорил, что был поражен тем, как Джексон танцевал на студии, исполняя эту песню, его энергия была ни с чем не сравнима. Бэк-вокал к ней записали его сестра Джэнет и Ла Тойя. Впоследствии композицию перепевали самые разные артисты, от участников American Idol до самого Джонса.
Bad
Bad (1987)
Титульный трек с альбома Bad добавил напряжения и агрессии к творчеству Джексона. Написанная им самим, песня была создана под впечатлением от статьи об афроамериканском студенте, который уехал из своего города, чтобы учиться в крупной школе для белых, и был убит во время визита домой.
В то время Джексон был помешан на творчестве Принса и считал его своим главным соперником. Чтобы доказать, что он правда является Королем Поп-музыки, Майкл и Джонс изначально планировали Bad как дуэт с Принсом. Музыканты встретились, чтобы обсудить проект, но Принс отказался, послушав песню. После встречи, поговаривают, он сказал, что трек станет большим хитом и без его участия.
Smooth Criminal
Bad (1987)
Учитывая тот факт, что Джексон был любимой многими поп-звездой, далеко не все были довольны тем, что он выпустил песню с такой же агрессией, как в Beat It. Ходят слухи, что Джексон и Джонс сомневались, стоит ли включать ее в альбом, а на съемках клипа внезапно появились свидетели Иеговы, которые высказали недовольство обилием жестокости в ролике. Однако Джексон настоял на своем, и песня вошла в альбом. Композиция основана на истории серийного убийцы Ричарда Рамиреса и существовала с 1985 года, но изначально в другой форме и под названием Chicago 1945, а затем Al Capone.
Earth Song
HIStory: Past, Present and Future (1995)
Песня была написана самим Джексоном и спродюсирована им же совместно с Дэвидом Фостером и Биллом Боттреллом. Эта баллада включает в себя элементы блюза, госпела и оперы. Ранее Джексон неоднократно поднимал в своем творчестве социально значимые темы, но к вопросам защиты окружающей среды и животного мира планеты обратился впервые. Клип на песню снимался в четырех географических регионах и показывал разрушение и перерождение Земли. За видео Джексон был номинирован на Грэмми в 1997 году.
Man In the Mirror
Bad (1987)
Самая амбициозная и эмоциональная баллада Джексона была написана под конец работы над альбомом. Ее авторы – Глен Баллард и Сиеда Гарретт. Баллард вспоминал:
Это был последний выходной, мы собирались закончить запись Bad, и Киунси спросил: «Ребята, у вас нет ничего для нас?» Мы быстро записали демо с вокалом Сиеды, оно поехало к Куинси на следующий день, а в понедельник песню показали Майклу, и он сказал: «Делай трек». Так что мы начали его создавать, и это была настоящая магия.
Джексон хотел, чтобы песня была масштабной, поэтому он попросил Гарретт записать бэк-вокал, а также пригласил хор из Сан-Франциско.
Black or White
Dangerous (1991)
Призыв к расовому равенству, в котором классический рок совмещен с драйвом R&B, Black or White – лучшая песня Джексона из записанных в 90-е. Билл Боттрелл, который был ее соавтором, говорил:
Я считал, что все его рок-песни на тот момент звучали слегка карикатурно. Я добавил элементы южного рока, много перкуссии, колокольчики и шейкеры, чтобы добиться нужного грува.
Вместо того, чтобы пригласить какого-нибудь именитого МС, Джексон дал Боттреллу возможность самому заняться рэпом в бридже. Однако основу песни создал резкий вокал Джексона, в котором совместились силы поп-звезды и грубая энергия.
They Don’t Really Care About Us
HIStory: Past, Present and Future (1995)
Эта протестная песня – одна из самых противоречивых во всем творчестве Джексона. В США музыканта из-за нее обвиняли в антисемитизме, и ему пришлось не только принести извинения, но и внести правки в текст. Тем не менее композиция вошла в первую десятку хит-парадов Европы, а в США заняла 30 место в Billboard Hot 100.
Клип на нее снимался в Бразилии, что вызвало недовольство властей, которые боялись, что ролик испортит образ страны. Однако жители были рады видеть Джексона и надеялись, что его клип поможет привлечь внимание к проблемам страны. Есть также второй ролик, который был снят в тюрьме и содержит кадры, относящиеся к разным прецедентам нарушения человеческих прав.
Beat It
Thriller (1982)
Микс метала и диско, дополненный потрясающей гитарой Эдди Ван Халена, Beat It взорвал радиостанции и занял первую строчку хит-парада всего через неделю после того, как Billie Jean покинула чарт, продержавшись в нем семь недель. Эта песня стала последней, добавленной в Thriller, когда время уже поджимало. Единственный, кто не был доволен этой композицией, – Дэвид Ли Рот, который не понимал, зачем Ван Халену понадобилось сотрудничать с поп-исполнителем.
Billie Jean
Thriller (1982)
Величайшая песня Майкла Джексона объединяет все противоречия в музыке: юношеский максимализм, обнаженные нервы, чистое физическое величие. Как сам Джексон рассказывал в интервью Rolling Stone, Billie Jean отражает его сексуальную паранойю, которая была у него в 24 года.
Девушки ждут в лобби отеля, пытаются подняться в номер по лестнице, и ты слышишь, как охранники пытаются выгнать их из лифта, чтобы ты мог спокойно сидеть в номере и писать песню. И когда ты устаешь от этого, ты просто начинаешь разговаривать сам с собой, а потом выносишь все это на сцену.
Billie Jean была первой песней, которую Джексон написал для Thriller, но они с Джонсом сомневались, подойдет ли она. Пятиминутный трек включает элементы диско и классического рока. Джонс не был уверен, что длительное вступление – это правильное решение, но Джексон убедил его в том, что именно это заставит людей танцевать. И они танцуют по сей день.
Автор: Катерина Гафт
Читайте также: