Найти в Дзене
Aviakassa.com

Самые красивые бывшие вокзалы

Несмотря на то, что сегодня куда больше путешественников пользуются самолетами и автомобилями, отрицать влияние железной дороги на развитие мира сложно. Конечно, в наши дни, железных дорог не так много как хотелось бы, многие из них высокоскоростные и были построены совсем недавно, другие же, кажется, не подновлялись по несколько десятилетий.

А еще, конечно, особенного внимания заслуживают железнодорожные вокзалы, как современные, так и исторические. Мы собрали несколько бывших вокзалов и станций, некоторые из которых нашли современное применение, тогда как другие величественно стоят заброшенными и манят любителей красивых эстетичных фотографий.

City Hall

Бывшая конечная станция метро одной из нью-йоркских веток открылась для пассажиров в числе первых — в 1904 году. С ростом пассажиропотока и невозможностью удлинить 78-метровую изогнутую платформу, оформленную в стиле неороманизма станцию через 40 лет закрыли. Туннель этой станции до сих пор в ходу, а сама она превращена в своего рода музей, в который обязательно стоит спуститься, чтобы рассмотреть детали декора поближе.

Castelo de Vide

Небольшая бывшая станция, расположенная неподалеку от средневекового португальского городка Каштелу-ди-Види, как и многие другие вокзалы уже давно не существующей железнодорожной ветки, долгое время стояла заброшенной. Пока ее не выкупили энтузиасты, превратившие ее в симпатичный недорогой отель. В кассах сделана кухня, в зале ожидания уютная столовая, остальные помещения поделены на несколько приятных номеров, а кофе пить можно прямо на перроне, любуясь пасущимися на рельсах козами и овцами.

Гудаута

-2

Некогда полностью заброшенная станция в Абхазии находится в одноименном городке и многие годы штурмовалась любителями заброшек. И правда, станция очаровательна, хоть и потрепана временем, ведь она выполнена в стиле сталинского ампира с величественными арками, колоннами и витражами. Сегодня часть вокзала все еще работает, тогда как по остальной, довольно-таки запущенной, очень интересно пройтись.

Гаруб

-3

Очень неожиданное для сухой и суровой пустыни строение — то, что осталось от промышленной железнодорожной ветки, по которой в начале прошлого века колонизаторы везли природные богатства Намибии в другие страны мира. Примерно тогда же здесь, в пустыне, были обнаружены драгоценные подземные воды, так что через эту станцию подвозили воду для паровозов, а сегодня станция стоит посреди пустыни заброшенная, а вокруг пасутся дикие лошади.

Мичиган-Сентрал

-4

Центральный вокзал Мичигана находится в Детройте с 1910-х годов и состоит собственно из здания депо и 70-метровой офисной башни в 13 этажей, что сделало его на момент постройки самой высокой железнодорожной станцией в мире. Как и многие здания Детройта, это стояло очень долго заброшенным и привлекало энтузиастов как отличная площадка для съемок фильмов и музыкальных клипов. Несколько лет назад его приобрела компания Ford, которая уже отреставрировала его снаружи и занимается внутренними работами.

Анхальтер-Банхоф

-5

Некогда один из важнейших вокзалов Берлина был открыт в 1841 году и закрылся окончательно в 1952 после серьезных повреждений вследствие Второй мировой войны. Стоявшее заброшенным здание постепенно разваливалось, однако до наших дней дошла центральная часть фасада, которую постоянно реставрируют после сноса остальных фрагментов здания.

Орсе

-6

Один из главных художественных музеев мира расположился в здании одноименного вокзала в центре Парижа, с которого с 1900 по 1939 годы поезда отправлялись в Орлеан. Его собирались было снести за ненадобностью, но в 1970-х годах признали памятником архитектуры и придумали преобразовать в музей, посвященный европейской живописи и скульптуре второй половины XIX и начала XX столетий. Особенно приятно наслаждаться искусством в кропотливо отреставрированных интерьерах в стиле бозар.

Канфранк

-7

Затерянная в испанских Пиренеях станция всегда поражала своими неуместно огромными размерами. Вокзал открылся в 1928 году как пограничная станция неподалеку от Франции и призван был показать, какие испанцы молодцы. Но станция страдала от пожаров, контрабанды и природных катаклизмов, так что в 1970 году ее все же закрыли. После этого станция превратилась в одну из целей многих путешественников, которые отправлялись далеко в горы за ее величественной красотой, а несколько лет назад ее выкупили и превратили в роскошный отель. Да, он дороговат, но действительно стоит того, чтобы в нем как-нибудь переночевать.

Авиабилеты для своих путешествий бронируйте на aviakassa.com.