Несмотря на то, что сегодня куда больше путешественников пользуются самолетами и автомобилями, отрицать влияние железной дороги на развитие мира сложно. Конечно, в наши дни, железных дорог не так много как хотелось бы, многие из них высокоскоростные и были построены совсем недавно, другие же, кажется, не подновлялись по несколько десятилетий.
А еще, конечно, особенного внимания заслуживают железнодорожные вокзалы, как современные, так и исторические. Мы собрали несколько бывших вокзалов и станций, некоторые из которых нашли современное применение, тогда как другие величественно стоят заброшенными и манят любителей красивых эстетичных фотографий.
City Hall
Бывшая конечная станция метро одной из нью-йоркских веток открылась для пассажиров в числе первых — в 1904 году. С ростом пассажиропотока и невозможностью удлинить 78-метровую изогнутую платформу, оформленную в стиле неороманизма станцию через 40 лет закрыли. Туннель этой станции до сих пор в ходу, а сама она превращена в своего рода музей, в который обязательно стоит спуститься, чтобы рассмотреть детали декора поближе.
Castelo de Vide
Небольшая бывшая станция, расположенная неподалеку от средневекового португальского городка Каштелу-ди-Види, как и многие другие вокзалы уже давно не существующей железнодорожной ветки, долгое время стояла заброшенной. Пока ее не выкупили энтузиасты, превратившие ее в симпатичный недорогой отель. В кассах сделана кухня, в зале ожидания уютная столовая, остальные помещения поделены на несколько приятных номеров, а кофе пить можно прямо на перроне, любуясь пасущимися на рельсах козами и овцами.
Гудаута
Некогда полностью заброшенная станция в Абхазии находится в одноименном городке и многие годы штурмовалась любителями заброшек. И правда, станция очаровательна, хоть и потрепана временем, ведь она выполнена в стиле сталинского ампира с величественными арками, колоннами и витражами. Сегодня часть вокзала все еще работает, тогда как по остальной, довольно-таки запущенной, очень интересно пройтись.
Гаруб
Очень неожиданное для сухой и суровой пустыни строение — то, что осталось от промышленной железнодорожной ветки, по которой в начале прошлого века колонизаторы везли природные богатства Намибии в другие страны мира. Примерно тогда же здесь, в пустыне, были обнаружены драгоценные подземные воды, так что через эту станцию подвозили воду для паровозов, а сегодня станция стоит посреди пустыни заброшенная, а вокруг пасутся дикие лошади.
Мичиган-Сентрал
Центральный вокзал Мичигана находится в Детройте с 1910-х годов и состоит собственно из здания депо и 70-метровой офисной башни в 13 этажей, что сделало его на момент постройки самой высокой железнодорожной станцией в мире. Как и многие здания Детройта, это стояло очень долго заброшенным и привлекало энтузиастов как отличная площадка для съемок фильмов и музыкальных клипов. Несколько лет назад его приобрела компания Ford, которая уже отреставрировала его снаружи и занимается внутренними работами.
Анхальтер-Банхоф
Некогда один из важнейших вокзалов Берлина был открыт в 1841 году и закрылся окончательно в 1952 после серьезных повреждений вследствие Второй мировой войны. Стоявшее заброшенным здание постепенно разваливалось, однако до наших дней дошла центральная часть фасада, которую постоянно реставрируют после сноса остальных фрагментов здания.
Орсе
Один из главных художественных музеев мира расположился в здании одноименного вокзала в центре Парижа, с которого с 1900 по 1939 годы поезда отправлялись в Орлеан. Его собирались было снести за ненадобностью, но в 1970-х годах признали памятником архитектуры и придумали преобразовать в музей, посвященный европейской живописи и скульптуре второй половины XIX и начала XX столетий. Особенно приятно наслаждаться искусством в кропотливо отреставрированных интерьерах в стиле бозар.
Канфранк
Затерянная в испанских Пиренеях станция всегда поражала своими неуместно огромными размерами. Вокзал открылся в 1928 году как пограничная станция неподалеку от Франции и призван был показать, какие испанцы молодцы. Но станция страдала от пожаров, контрабанды и природных катаклизмов, так что в 1970 году ее все же закрыли. После этого станция превратилась в одну из целей многих путешественников, которые отправлялись далеко в горы за ее величественной красотой, а несколько лет назад ее выкупили и превратили в роскошный отель. Да, он дороговат, но действительно стоит того, чтобы в нем как-нибудь переночевать.
Авиабилеты для своих путешествий бронируйте на aviakassa.com.