Найти тему
Магия живописи

Что делать, если зрители говорят, что ваш живописный этюд недостаточно детально передает натурный вид

Комментарий к работе дал посыл написать статью. Человек, рассматривая этюд и сам вид пейзажа, говорит: "Это не тот вид, почему не всё вошло? Нет колодца, трубы, бревна домика не нарисованы!". Как реагировать на такие комментарии зрителей.

Во-первых, спокойно! А во-вторых, можно попробовать объяснить, почему изображено так, а не иначе. И если человек хочет понять, то он увидит в чём разница между тем, что он видит в пейзаже, и что изобразил художник.

Первое отличие в задачах изображения. Изображение в этюде будет отличаться от картины, а всё вместе от сфотографированного кадра. Задачи этюда могут быть разные, я уже поднимала эту тему. В данном случае, главной задачей стояло передать дождливое вечернее состояние с нависшими тучами в небе. Опираясь на заданные параметры художник сразу делает отбор и отсекает ту деталь, от которой в данный момент можно отказаться или её просто не видно из-за пространственной удаленности, из-за стены дождя... Если задача этюда - собрать материал для картины, то будет множество вариантов и с детальной проработкой, в том числе. Далее из собранного материала художник создает образ и пишет произведение или делает графические листы.

Второе отличие будет в выбранном красочном материале, то есть технические возможности акварели, будут отличаться от масляных красок. Соответственно, что сделать пейзажный этюд «как на натуре» невозможно.

И так, что делать? Выбираем подходящую под решение поставленной вами задачи. Здесь оговорюсь, так как бывает, что мотив сам по себе или в определённое состояние заставляет под него выбрать задачи. У меня так было в субботу. Каждолневный вид из окна, заставил меня бросить домашние дела и взять в руки кисти. Был вечер и дождь, невероятное движение небесных масс в небе. После нанесения рисунка понадобилось минут 40, чтобы раскрыть в цвете. А ща это время небо менялось, дождь то усиливался, то стихал, что давало возможность больше увидеть планы! Конструирование и отсекание лишнего происходит в такие моменты мгновенно!

Дальше, в этюде избегаем грубых ошибок в композиции мотива, в масштабах и пропорциях, в перспективе, в тональных отношениях. Кстати, верно взятый цветотон даст возможность передать состояние и время суток!

Подписывайтесь на канал, чтобы не потеряться в потоке предложений!