28 марта, в Китайском международном выставочном центре (павильон Чаоян) в Пекине открылась Китайская международная выставка водородной энергетики и топливных элементов.
31 марта 2023 года в Пекине открылся трехдневный форум China Electric Vehicle 100 2023, посвященный теме «Содействие модернизации автомобильной промышленности Китая». В отличие от предыдущих лет, в этом году многие авторитетные эксперты, ученые, деятели отрасли и представители власти сосредоточили внимание на актуальных темах развития водородной энергетики и провели углубленные дискуссии.
Оба мероприятия привели к консенсусу: водородная энергетика является важным стратегическим выбором для достижения углеродной нейтральности, а сценарии применения водородных топливных элементов в автомобильной промышленности расширяются с беспрецедентной скоростью.
В 2022 году более 25 местных органов власти, включая Шаньдун, Пекин, Гуандун и Чэнду, опубликовали политику поддержки водородной энергетики, включая продвижение автомобилей на топливных элементах, строительство водородных заправочных станций. и создание производственных цепочек «настоящего золота и серебра» для содействия развитию водородной энергетики. В 2023 году еще больше регионов будут включать водородную гонку в отчетна обращение правительства.
По сравнению со многими регионами мира, несмотря на то, что развитие водородной энергетики в Китае началось относительно поздно, и он не накопило большого опыта в коммерциализации, ожидается, что Китай станет основным конкурентным рынком для автомобилей на водородных топливных элементах в мире.
С одной стороны, Китай является крупнейшей страной-производителем водорода в мире с годовой мощностью производства водорода более 33 миллионов тонн и более чем 300 предприятиями сверх установленного размера (годовой объем производства более 20 миллионов юаней).
С другой стороны, Китай является страной с самым большим количеством водородных заправочных станций в мире. По состоянию на 2022 год в Китае построено и введено в эксплуатацию 274 водородных заправочных станции, что составляет около 33% от общемирового количества.
Согласно исследованиям группы экспертов, в опубликованных местных планах предполагается, что к 2025 году совокупное продвижение автомобилей на водородных топливных элементах превысит 150 000, а количество водородных заправочных станций превысит 1 000. По прогнозу China Hydrogen Energy Alliance, объем производства водородной энергетики Китая достигнет 1 трлн юаней в 2020-2025 годах и 5 трлн юаней в 2026-2035 годах.