Ни для кого не секрет, что моя привязанность к классической игровой серии Fallout коренится глубоко, а порой даже глубже, чем к New Vegas. Первые две части игры оставили неизгладимый след в моей жизни, и каждая из них неизменно займет почетное место в моем списке десяти великих шедевров всех времен. Даже в наши дни New Vegas продолжает получать заслуженные похвалы, и мне хочется сказать больше – многие считают его не просто одной из наиболее любимых игр, а поистине величайшим творением, обладающим наивысшим статусом в игровом мире.
Однако я замечаю, что вся эта слава как будто заслоняет классические аспекты, которые нередко ускользают из вида. Забавно, что это происходит не только при критике игр по низкосортным мотивам. Люди, даже придерживаясь положительного отношения, как бы игнорируют важные детали. Если игроки высказывают недовольство, касаясь определенных недостатков, они, как правило, преуменьшают значимость плюсов. Многие просто не знакомы с подобными старыми играми и не понимают их механику, исходя из чего и строят свои выводы. Так же и с положительными отзывами – они, как правило, обоснованы смутными и неопределенными мотивами, такими как атмосфера и личные предпочтения.
Отложим в сторону все пустые разговоры и абстракции. Не будем тратить время на них. Я обращаюсь к вам сегодня. Пусть это поможет вам избежать позора исключительности, что так часто навешивается ярлыком на вас. Вас окружает странный взгляд, и непонимание стало вашим спутником. Но стоит признать, что этот факт привлек бы гораздо меньше внимания, если бы не одно обстоятельство – классические игры обладают рядом очень уникальных черт, которые складываются в воспоминаниях людей и придают им такую нежность. Уже спустя года, разумеется.
Важно не упустить эти особенности из виду. Вместо того чтобы свести всё только к геймплею, сюжету, что конечно важно, следует также учесть остальное, так как такой узкий фокус может исказить истинные посылы. Я убежден, что такая деформация произошла в современной истории развития жанра RPG. Если вам не довелось познакомиться с Fallout 1 или Fallout 2, или, что более вероятно, вы даже пробовали их, но не оценили их суть, то следует обратить внимание на Salt Lake Stories / Истории Солт-Лэйк. Этот мод для New Vegas по сути представляет собой подобие островка величия классических Fallout. Новый мир, новые персонажи, сюжетные линии и арсенал, разумеется. Однако основное внимание заслуживает тот факт, что этот мод унаследовал гораздо больше от духа классических Fallout, чем это можно сказать о базовой New Vegas.
Давайте представим, что этот мод является своеобразным связующим звеном между классическими Fallout и интерпретацией от Bethesda, как бы двигаясь посередине между ними. Этот баланс можно также усмотреть и в подходе к истории Солт-Лейк-Сити. В нем ощущается стойкое наследие New Vegas, но мои игровые ощущения, когда я погружаюсь в этот мир, куда глубже исследуя его, приобретают оттенки, напоминающие мне Калифорнию, хотя, строго говоря, это Юта.
А что подтолкнуло разработчиков уделить такое внимание введению обучающих моментов? Здесь можно найти несколько мотиваций. Во-первых, игроку не предоставляется ясной цели и отсутствует неминуемая угроза, заставляющая его попасть сюда. Окружающие вас места практически лишены населения, и вы стоите перед аванпостом Mickey's Motors. Однако именно этот момент имеет важное значение, ведь именно здесь вы будете подвергнуты ключевой инициации. Вам не предъявляются четкие задачи, и это может показаться странным, но вы сталкиваетесь с самим собой, вашими действиями и исследованиями. Так начинается большая часть мода – с обучения.
Почему это необходимо в моде для игры, которую вы, скорее всего, уже прошли? Этому есть несколько причин. Прежде всего, здесь нет явной цели и отсутствует та угроза, которая обычно заставляет героя двигаться вперед. Здесь никого нет, чтобы вас поддержать или направить. Вас практически бросают на произвол судьбы, и это относится ко всему моду. Чтобы понять, как получить машину, вы вынуждены пройти через ряд заданий, изучить мир, вникнуть в механику данного мода. Множество путей открываются перед вами, но каждый требует глубокого понимания игры по типу классических RPG. Вам придется пообщаться с барменом, и в этом диалоге просто абсурдное количество информации. Он может поделиться с вами своими размышлениями почти на любую тему, охватывая всю местность, фракции и историю.
А значимая часть этих знаний черпается из документации Van Buren, амплуа которой мы сейчас касаемся. Таким образом, рассмотренная нами модификация на самом деле переносят нас в эпоху Van Buren.
Практические моменты, связанные с ролевыми играми нового поколения, часто лишают их этого статуса. Ведь актеры профессиональной озвучки являются дорогим удовольствием. А когда непонятно, будут ли игроки вникать во все необязательные диалоги, вопрос озвучивания становится далеко неоднозначным.
Стоит задуматься, почему Fallout 3 и многие другие игры не предоставляют игроку такую свободу выбора в диалогах, как, например, New Vegas. Там, где в New Vegas каждый разговор может иметь девять различных вариантов, в более новых играх, таких как Fallout 4, вы получаете всего лишь четыре. Именно поэтому удивительно, что моду удается воплотить в жизнь такое количество диалогов, как будто это подлинное проявление самоотверженности моддеров и актеров.
Что еще приятно в этих объемах текста – это то, что они действительно имеют значение. Вам необходимо следить за тем, что говорят неигровые персонажи, потому что хотя здесь и присутствуют квесты, также отсутствуют какие-либо маркеры. Журнал заданий здесь действительно выполняет функции журнала, а не GPS-навигации. Этот журнал характеризует этот мод как настоящую классическую RPG. Здесь содержится множество деталей, и это отсылает нас к классическим RPG. Вот одна из самых больших проблем для новых игроков в старых RPG – это их обычно скупые заметки к заданиям. Вы можете взять задание у персонажа, забыть о нем через некоторое время и при следующем заходе уже не знать, куда идти. Здесь предложенная система – это хороший компромисс. Вы не становитесь роботом, следящим за маркерами, но и не нужно держать рядом блокнот.
Хотя большая часть текста читается вполне понятно, стоит отметить, что этот мод был написан и переведен человеком, для которого английский язык не родной. Это касается многих классических модов Fallout. Когда я впервые опробовал этот мод, у меня возникло ощущение, будто я управляю персонажем с низким интеллектом. Существует мод, исправляющий это, но в определенных моментах это на самом деле вызывает улыбку. Есть диалоги, которые кажутся нелепыми, и вам придется самим решить, подходят ли они вам. И да, это действительно такое наставление от автора. Этот элемент устанавливает определенные ожидания относительно характера мода. Так что игроки, которые не готовы к некоторой степени погружения в мир "собирательства", остаются за бортом. Этот урок учит тому, что этот мод предлагает вам играть в New Vegas так же, как в Fallout 2. Поговорите со всеми, осмотритесь повсюду, внимательно выслушайте собеседников. Многие из заданий потребуют от вас посещения различных локаций, доверьтесь интуиции. Часто решение задания вы найдете случайно, столкнувшись с персонажем, который может предложить именно то, что вам нужно. Это может случиться спустя несколько часов игры, но вы вдруг вспомните: "Да, это же тот предмет, который мне нужен!".
Бои в Нью-Вегасе остаются по сути неизменным. Они остаются апокалиптичной наружной "приманкой", а костяной томагавк остается хорошим выбором для тактики и боя. Еще одним отличным аспектом является то, что в моде есть несколько отсылок к различным работам, например, к фильмам, которые часто представляют апокалипсис.
Наконец, чтобы покинуть этот район, вам необходима машина. Вы можете отремонтировать этот старый автомобиль у женщины по имени Люба. Это своего рода фан-сервис, который, впрочем, никогда не помешает. Вы также должны заплатить за несколько деталей и визуальные обновления. Но мы лучше не будем углубляться в этот вопрос, просто приведите машину в порядок. Она останется хорошим средством передвижения, позволяя вам перемещаться по местности. Есть еще один мод, который меняет внешний вид машины на более продвинутый, а также вносит ряд визуальных улучшений в мод. Однако у меня были проблемы с этим модом, и времени на его исправление у меня не было.
Отдельно хочу упомянуть о моде, который изменяет внешний вид женщин. Этот мод может вызвать некоторое недоумение. Что касается машины, то это, по сути, переносной контейнер для хранения, который работает на микроядерных батареях, а не на топливе, как вы, наверное, думаете. Возможно, это просто способ быстрого перемещения, но это далеко не так. Мы делаем это в стиле Fallout 2, детка. Система путешествий - это, возможно, самая спорная часть этого мода. И пока я говорю об этом, мне хочется также упомянуть мир и дизайн игровой зоны в целом. Здесь нет непрерывного открытого мира, как в Fallout 3, где можно отправиться куда угодно на любом уровне, или ограниченного географией и сложностью местности, как в New Vegas.
Этот мод полностью отбрасывает идею открытого мира. Вместо этого он предлагает 15 отдельных открытых зон. Если для вас отсутствие большого открытого мира является проблемой, то этот мод может вам не подойти. Мини-открытые миры являются функциональными, это меню путешествий, которое на самом деле является более старой функцией, чем сам мод. Насколько я знаю, этот мод был изначально создан для Fallout 3, и это звучит, как будто это из тех времен. Визуально это выглядит не очень хорошо, как можно заметить. К тому же нет возможности перемещаться по диагонали или вращать камеру. Эти функции являются частью игрового процесса в других модах, но в этом моде они отсутствуют. Несмотря на это, я считаю, что это вполне работает в контексте Fallout 1 и 2. Это позволяет добавить больше деталей в каждую зону и сократить время прохождения филлеров.
Однако стоит признать, что эта система также имеет свои недостатки. Например, нет случайных встреч, что ограничивает ощущение оживленности мира, как в классических играх. В общем, интерпретация данного мода как системы путешествий имеет свои плюсы и минусы. Она может не понравиться всем, но она хорошо вписывается в дизайн этой области.
Стоит также упомянуть, что есть несколько локаций внутри каждой мини-зоны, и вы можете быстро перемещаться между ними. Однако, чтобы переместиться между зонами, вам потребуется транспортное средство, которое вы сами должны заправлять. С точки зрения лора, это вполне соответствует классическим локациям Fallout. Юта находится за пределами влияния НКР, и она все еще является территорией без закона.
Западная пустыня, следующая за New Vegas, представляет собой место, где действия Fallout 1 и 2 почти прекратились. Это переходный период между хаосом и установлением доминирующей цивилизации и культуры. Здесь пейзаж не совсем определенный, но это также добавляет атмосферы.
Я всегда любил большие фракции и политические структуры в Fallout: New Vegas, но я также ценю ощущение старой доброй Пустоши. Моды, как этот, переносят меня в то время. Локации в этом моде выглядят как из старых игр. В общем, мод делает хорошую работу, перенеся ощущение классических Fallout в новую область. Это, конечно, добавляет интересные элементы в истории и квестах, включая город Боуи, названный в честь песни Дэвида Боуи 1969 года - Space Oddity. Город принадлежит человеку по имени Боуи, классическому капиталисту-землевладельцу, что вполне типично для персонажей Fallout. Почти каждый квест в этой области напоминает квесты из Fallout 1 или 2. Один из самых важных касается самого Боуи. В баре можно найти человека, который ищет какие-то книги. Этот человек в баре представляет Твин Фоллс, коммунистическое сообщество, которое противоречит тому, как Боуи управляет городом. Вы можете донести эту информацию до Боуи, хотя, возможно, вам не стоит этого делать. Есть также вариант ограбления банка. Вопрос в том, согласны ли вы с взглядами Твин Фоллс. Существует несколько способов проникнуть в банк, но они зависят от вас. Что вы найдете в сейфе, помимо капитала, так это копии коммунистического манифеста. Если вы склонны к негодованию по поводу этого, будьте готовы к некоторой диссонансу. В целом, это довольно умно и хорошо вписывается в установку игры.
Боуи держит книги при себе, так как в мире с ограниченной печатью контроль над книгами дает доступ к информации. Это, конечно, улучшает сюжет. Возвращение книг ведет к бункеру, где коммунистические гули копируют и восстанавливают старые книги. Фотография вашей спальни вызывает удивление. В вашей комнате есть особенности, которые не имеют аналогов, и это даже не карикатуры на то, какими могли бы быть коммунистические гули. Женщина-гуль признается вам, что она выгорела, и хотя она верит в дело, она не уверена, что мир станет лучше. Она просто верит во что-то и проводит время, читая Теорию, вместо того чтобы менять мир.
Перейдем ко следующему квесту: гули похищают мистера Боуи и заменяют часть его мозга робо-мозгом, что напоминает Ника из хранилища. Это хранилище воссоздает Убежище 15 из Fallout 1, что восхищает. Вам нравится, что это в стиле Fallout. Затем есть побочный квест в Боуи-Тауне, где торговец наркотиками просит вас найти специальные семена. С этим модом появляется интересный элемент сорняка, взаимодействующего с Безумным Максом Перехватчиком. В Fallout 1 дань уважения Desert Eagle, а также изображение активиста, выгоревшего из-за ядерного воздействия. Вы абсолютно в восторге.
Что касается следующей локации, засушливый Крик находится к северу от Боуи-Тауна и аналогичен Junktown. У него меньше дел и он менее крупный, но в центре он ощущается более упорядоченным. Мэтт Нико - гуль, который не спал более ста лет из-за болезни. Он приспособился к этому. Позже вы решаете квест, связанный с ним. Вы также перемещаетесь в город, где действует серийный убийца. Этот город обладает несколькими миссиями по наградам. Однако кусака — наиболее привлекательная с яркими ужасами. Здесь вы также найдете деревенские общины, которые добавляют темные аспекты Fallout 2.
Засушливый Крик оставляет впечатление благодаря своей атмосфере и хорошо проработанным деталям. Он прекрасно сочетается с общей эстетикой Fallout. Квесты здесь разнообразны и интересны, как и в других частях мода. Это большой контент, и здесь действительно есть, над чем подумать. Наверное, я говорю об этом слишком долго, но это потому, что мне так интересно и увлекательно.
Подобно грязным городским районам из классических Fallout, районы Боуи-Тауна и Засушливого Ручья создают ощущение средних по размеру, но запущенных мест, как Джанктаун, Ден и Кламат. Засушливый Ручей также напоминает район Когтевого Пика из Арройо в Fallout 2 - это племенное сообщество, которое воссоздает атмосферу старой деревни Избранного. Здесь даже используется музыка этой зоны.
Clock Peak характеризуется великолепным дизайном и вертикальной структурой. Особенно интересен квест, связанный с демоническим когтем смерти. Музыка мода большей частью взята из классических игр, с небольшими оригинальными добавлениями и музыкой из Нью-Вегаса. Несмотря на то, что все радиоприемники настроены на радио Нью-Вегаса, это дополняет атмосферу.
События в большой части мода переносят нас в Солт-Лейк-Сити. Разнообразные диалоги, которые озвучены, представляют собой подвиг для добровольцев-актеров. Большинство реплик передано хорошо, и многие диалоги произнесены с нужной эмоциональной окраской. Есть как хорошие, так и менее удачные примеры, но в целом, озвучка хорошо вписывается в атмосферу.
Интересным аспектом мода является конфликт между различными сторонами, с которыми можно работать. Примером служит конфликт между фермой Картеров и уединенным сообществом сбежавших женщин, живущих на болоте. Этот конфликт позволяет игроку принимать решения.
Болотное сообщество и ферма Картеров представляют разные биомы и атмосферу. Переходы между ними выполнены хорошо, хотя некоторые аспекты дизайна могут казаться несколько неподходящими друг к другу. Однако это не мешает общему впечатлению.
Интересно отметить, что в моде есть вырезанный контент, связанный с городом Солт-Лейк-Сити и Новым Ханааном. Несмотря на то что они видны на карте, их посещение невозможно. В целом, мод создает увлекательное и разнообразное приключение в мире Fallout.
Мод Salt Lake Stories упоминает коммунистический город Твин Водопад повсюду, но он даже не присутствует на карте. Некоторые из этих мест, возможно, планировались в моде, но были вырезаны из-за ограничений по времени, и это действительно печально. Один из немногих разочаровывающих аспектов мода.
Самая большая квестовая линия мода не совсем соответствует ожиданиям. Она включает в себя основные группы и фракции, развивается в течение нескольких квестов, ведет в разные локации и влияет на побочные задания. Однако она не предоставляет полноценной завершающей части, финальных слайдов или эпической битвы с боссом. Это сильно отличается от типичной структуры основной сюжетной линии, что может вызвать некоторое разочарование.
Один из сюжетных путей мода связан с Торговым союзом Солт-Лейк-Сити, аналогичным караванам из классических Fallout. Ваш выбор влияет на разные исходы событий, но отсутствует обширная ветвь, связанная с Легионом. Это делает основной квест более линейным, чем многие ожидают.
Мод подчеркивает структуру и характерные черты старых Fallout, пытаясь передать атмосферу и структуру ролевых игр. В целом, он служит доказательством того, что старый дизайн Fallout может успешно интегрироваться в современный движок.
Несмотря на некоторые недоразумения и вырезанный контент, Salt Lake Stories предлагает интересный и разнообразный игровой опыт. Он олицетворяет те элементы, которые сделали классические Fallout такими привлекательными, и, хотя есть некоторые слабости, в целом это удачная попытка перенести дух оригинальных игр в мир New Vegas.