1,2K подписчиков

Нужно отказаться от посреднических услуг регоператоров по вывозу ТКО

155 прочитали
Уже когда так называемая «мусорная» реформа только планировалась к введению в Нижегородской области, КПРФ заявляло, что она не продумана и последствия ее могут быть очень негативными для населения в

Уже когда так называемая «мусорная» реформа только планировалась к введению в Нижегородской области, КПРФ заявляло, что она не продумана и последствия ее могут быть очень негативными для населения в социальном плане.

Нам обещали, что будет построено девять полигонов по переработке ТКО – до сих пор это обещание не выполнено. В результате плечо доставки мусора к месту хранения и переработки становится неоправданно длинным.

Растет число жалоб населения о том, что региональные операторы не выполняют свои обязанности по вывозу мусора, особенно на севере региона. Я только что побывал здесь в нескольких районах, и везде первый вопрос был именно об этом – о круглогодичных горах мусора, причем, с приложением фотографий зимой, летом и осенью: баки переполнены, мусор лежит вокруг, вывоз не производится. В Урене, в Шахунье, в Ковернино, в Ветлуге люди говорили об этом, как о главной проблеме сегодняшнего дня. И это проблема всей области, не только севера.

Кроме проблемы невыполнения рядом операторов своих функций, люди задают на встречах вопрос о том, почему они платят «с квадратных метров», а не «с человека». Мы многократно обращались во все инстанции, настойчиво предлагая изменить порядок взимания платы за вывоз твердых коммунальных отходов на подушевой, как в большинстве других регионов страны. Но этого не произошло, плату продолжают взимать исходя из количества квадратных метров.

Надо сказать и о том, что регоператоры это посреднические структуры, которые не поддаются прямому контролю со стороны органов государственной власти. Где появляется частный посредник в исполнении коммунальных задач, всегда возникают трения и конфликты с населением.

Появился регоператор в сфере капитального ремонта многоквартирных домов – сразу возникли огромные сложности с организацией процесса контроля за ходом капремонта. Сейчас мы имеем ту же ситуацию и с вывозом мусора.

Я считаю, что эти функции необходимо вернуть в сферу государственного контроля, муниципалитеты должны нести ответственность за вывоз мусора, а не перекладывать эту ответственность на регионального оператора, который отвечает сразу за десяток-полтора районов.

Это естественно, но, к сожалению, на федеральном уровне пересмотра этой концепции до сих пор не произошло, кроме региональных действует и федеральный оператор по обращению с ТКО (как и по капремонту). Зачем эти посреднические структуры, которые к тому же обременительны для населения – ведь они закладывают в тариф содержание своего аппарата. И у нас до сих пор нет четкого, ясного обоснования ни по тарифам в сфере капитального ремонта, ни по тарифам в сфере вывоза ТКО.

Владислав Егоров, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области, глава фракции КПРФ