Найти тему
Авто Драйв News

Почему дизельные двигатели громче бензиновых Технологический прогресс и его последствия

Дорогие читатели, вы когда-нибудь задумывались, почему дизельные двигатели звучат громче, чем бензиновые? Если вы уже знаете ответ, то эта статья может быть вам не интересна. Однако, если вам интересно, читайте дальше! Давайте также обсудим современные дизельные двигатели, которые стали тише, напоминая своих бензиновых собратьев. Тем не менее, у них все еще есть несколько недостатков.

Одним из важных факторов, влияющих на более громкий звук дизельных двигателей, является степень сжатия. В современных бензиновых автомобилях степень сжатия обычно составляет от 13 до 14, а в старых двигателях она колеблется от 10 до 12. Бензиновые двигатели не требуют высокой степени сжатия, поскольку топливо воспламеняется свечой зажигания. Напротив, дизельное топливо труднее воспламеняется, поэтому в бензиновых двигателях требуется более высокая степень сжатия примерно от 17 до 18. В противном случае топливо постоянно детонировало бы, что приводило к значительному шуму.

Однако в дизельных двигателях степень сжатия в среднем составляет около 20, а в некоторых случаях даже выше. Хотя процесс воспламенения чем-то похож на детонацию, это контролируемое явление. Дизельное топливо имеет более длительное время воспламенения, что обеспечивает контролируемое и устойчивое сгорание,
По сравнению с бензиновыми двигателями дизельные двигатели оказывают большую нагрузку на всю систему из-за высокой степени сжатия. В бензиновых двигателях топливо подается через форсунки с усилием всего в несколько атмосфер.

Напротив, дизельные двигатели работают под огромным давлением, а форсунки выдерживают давление до 300, 400 или даже 500 атмосфер. Только представьте, эти форсунки должны открываться и закрываться под таким экстремальным давлением. Хотя современные дизельные двигатели теперь оснащены электронными форсунками вместо механических, работа по-прежнему производит отчетливый рев. Форсунки оснащены прочными пружинами, способными выдерживать давление, что обеспечивает характерный шум.

-2

Еще одним компонентом, влияющим на уровень шума дизельных двигателей, является топливный насос высокого давления, именуемый ТНВД (Турбинный насос - Форсунка - Распределитель высокого давления). Раньше ТНВД были одноплунжерными насосами, которые работали гораздо громче. Однако достижения привели к появлению многоплунжерных насосов, эффективно снижающих излучаемый шум. С каждым технологическим усовершенствованием цель состояла в том, чтобы сделать дизельные двигатели тише.

Давайте углубимся в впрыск дизельного топлива. Есть два типа: неразделенная и разделенная камеры сгорания. В неразделенных системах форсунка установлена непосредственно в камере сгорания, впрыскивая топливо прямо над поршнем. Этот подход, хотя и эффективен, является относительно шумным и считается устаревшим. С другой стороны, в современных дизельных двигателях, особенно в легковых автомобилях, используются разделенные камеры сгорания. Эти системы имеют дополнительную камеру, в которую впрыскивается часть топлива, которое сначала воспламеняется в отдельной камере, а затем течет через определенные каналы обратно в цилиндр для воспламенения оставшейся топливной смеси.

Такая конструкция значительно снижает шум и вибрации, что обеспечивает более плавную работу. Однако,
Следует отметить одно наблюдение: по мере того, как дизельные двигатели становятся более технологически продвинутыми, они становятся менее надежными и испытывают повышенный расход топлива и потери мощности. Этот компромисс является следствием стремления к созданию более тихих двигателей при одновременном расширении границ технологий.

-3

Я надеюсь, что вы нашли эту тему интересной. Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы получать больше информации!