Концерны отключили торговых представителей РФ от своего программного обеспечения.
Российские дилеры могут скачивать эти программы офлайн или подключаться к ПО через европейские IP-адреса, сказал в эфире радиостанции «Говорит Москва» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков. Однако эти способы сопряжены с рисками и не дают никаких гарантий, отметил он.
«Бороться с этим можно каким образом? Это скачивание этих программ офлайн. Этим всегда «серые» дилеры занимались на СТО, и бывшие официалы к этому готовы. Но тут проблема какая? Чем более позднюю версию ты скачал, тем шире у тебя возможности. Но по мере обновления прошивок, выхода новых автомобилей понятно, что это уже работать не будет. И чем свежее машина, тем больше проблем. Второй вариант — это попытаться подключаться через другие страны, другие IP и попытаться обмануть эту даймлеровскую систему, что сделать очень сложно, это работает не всегда».
Дилеры могут также обратиться напрямую в другие фирмы, поскольку чаще всего онлайн-сервисы разрабатывают сторонние компании, сказал Кадаков.
«Третий вариант — это работать с производителями этого программного обеспечения. Есть фирмы, в том числе в Китае, у которых есть доступ к базам данных и Mercedes, и BMW, и других компаний. Но они там тоже не дураки — сливать информацию нам ради нашего рынка и потерять возможность работать с Daimler. Это тоже вопрос, хотят ли они».
Также есть вариант с проведением техобслуживания в других странах, однако он может не сработать, считает Кадаков. По его словам, компании могут увидеть, что автомобиль продан в России.
Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу компании «МБ РУС», доступ, в частности, прекращён к онлайн-системам, с помощью которых проводится техническое обслуживание и выявление проблем.
«Действительно, дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта», — заявили в «МБ РУС», пообещав, что обслуживание машин будет продолжено на основе «накопленного опыта и знаний».
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» сообщили изданию, что официальные дилеры испытывают проблемы с ПО для большинства зарубежных марок.
https://govoritmoskva.ru/news/375761/
Больше новостей читайте в нашем Telegram-канале.