«Двадцать два притопа, Двадцать два прихлопа. Обо мне пускай узнает вся Европа». И Европа о нем действительно узнала. Причем не только рядовые жители иностранных государств, но и их кумиры: Modern Talking, Deep Purple, Джордж Майкл и многие другие зарубежные исполнители тоже знали имя Сергея Минаева. Да и как иначе?
Ведь этот молодой и дерзкий советский артист без зазрения совести брал хиты и переделывал так, как ему вздумывается. Необычная, даже эпатажная манера исполнения в сочетании со смешными минаевскими текстами нередко делали музыкальные пародии певца популярней оригинальных версий. Не поняли многие. Многие подумали, что это переводы.
А он просто так веселился. Чувство юмора Сергею Минаеву досталось от папы. Советский служащий очень любил подшучивать над своими домашними. А вот мама-инженер, наоборот, была женщиной серьезной. К воспитанию сына она подошла основательно, решила, что у мальчика из интеллигентной семьи должно быть музыкальное образование, и в пять лет отдала Сергея учиться игре на скрипке.
«Мама хотела, наверное, чтобы я был Шаляпиным (это ее кумир). На скрипку отдали, потому что фортепиано стоило 23 рубля в месяц обучения, а скрипка 3,50»
Сейчас Сергей очень благодарен маме за свое классическое музыкальное образование, но тогда процесс обучения игре на скрипке маленький шалун ненавидел всей душой.
Да и уроки в школе тоже казались ему скучными. Только за стенами учебных комнат для него была настоящая жизнь.
«Я мог уже в школьном театре играть, и в рок-группе одновременно играть, и на спартакиадах и на олимпиадах бегал, и обязательно с другом мы уже были режиссерами собственных кино, и песни уже писали»
Уже тогда Сергей знал, что обязательно будет артистом, и после школы он, конечно же, отправился поступать в театральный.
Но двери театральных институтов не торопились распахнуться перед будущей звездой. Он не прошел прослушивание в ГИТИС, школу-студию МХАТ, в Щукинское училище, а в Высшем театральном училище имени Щепкина даже слушать не стали, а сразу дали от ворот поворот.
«Я приходил, представляете, с копной волос. Юрий Соломин, народный артист, когда меня увидел, сказал: "Вон из храма искусства!". Даже слушать не захотел. Я говорю: "Давайте, я вам что-то почитаю, спою". "Вон! Здесь не место…"»
Другого эта неудача могла бы сломить, но наш герой умудрился разглядеть в ней счастливый случай. Ведь именно это фиаско привело его в итоге в эстрадно-цирковое училище, о чем Сергей не пожалел ни разу. Здесь же начался его путь на сцену. На втором курсе яркого и громкого парня заметили и пригласили в музыкальную группу «Город».
К музыкантам Сергей пришел со своим материалом. Они на него посмотрели, послушали и сказали: «Оставайся! Ты нам нравишься. Только придется тебе купить микрофон». Ничего, никакого подвоха... будущий артист ответил: «Конечно, куплю. Какой? Сколько он стоит?». «Шестьсот!». «Шестьсот рублей?» – испугался Сергей. «Каких рублей? Долларов!».
«Деньги были совершенно неподъемные. Это невероятно. Папа купил мне специально для группы Ленинградскую 12-струнную гитару – стоила она 100 рублей, но на этом как бы мой материальный вклад в группу "Город" закончился»
С приходом Сергея группа расцвела. И хоть путь на профессиональную сцену ребятам был заказан – уж слишком бунтарский у них был репертуар, на танцплощадках страны их принимали на ура.
Но долго колесить с группой по студенческим вечеринкам Сергею не пришлось. Вмешалась судьба, которая в один прекрасный день дала молодому музыканту шанс изменить свою жизнь. Произошло это в Крыму на одной из дискотек.
«Я заменил диск-жокея, который не смог выйти на сцену, а я видел, что он делает. Естественно, я это сделал не хуже, чем он. Он это видел и пригласил меня, говорит: "Чего ты в этой группе играешь? Вас там пять человек, на пятерых надо делить, а тут ты один с этим же гонораром"»
Он не скрывает, что согласился из-за денег, но оказалось, что вести дискотеки у Сергея настоящий талант. И вот его нередко приглашали поработать диск-жокеем в известные гостиницы «Интурист», «Молодежная» и другие.
При этом самому Минаеву просто ставить пластинки было скучно, а мы помним, что скуку наш герой не выносил.
«Когда мне попались песни, в частности группы Modern Talking, ну они мне очень не нравились, мне всегда их было скучно слушать. Я не выдержал, стал коверкать эти тексты»
То, что начиналось как шалость, быстро превратилось в визитную карточку артиста. Кавер-версия иностранных хитов в исполнении Минаева горячо полюбились советским зрителям и слушателям. Первое выступление Сергея на профессиональной сцене «Дискотека в Лужниках» прошло с аншлагом.
Там собралось 10 тысяч человек, а потом начались гастроли по стране и зарубежью, причем график был таким насыщенным, что в день музыканту приходилось давать по шесть концертов. И везде певца и диск-жокея встречали бурными овациями, ну или почти везде.
«Я помню, приехали в Питер, например, со своей программой. У нас: "Вуф, вуф, вуф! Давай-давай!". Мы все опережали тогда, а там пришла такая публика чопорная, в платьях с драгоценностями, и мы такие со своими шуточками – студенческими, понимаете? Все – это, конечно же, провал!»
Но этот единичный случай никак не влиял на общую картину. Минаева в стране обожали. В конце ХХ века Сергей без сомнения был самым заводным и многогранным артистом на советской, а потом и российской сценах. А все потому, что он всегда старался избегать рутины и любил удивлять свою аудиторию. И не устает это делать до сих пор.