Найти тему
ВЕК бизнесмена

Договорились, пожали руки, и "переобулись"...

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Как часто Вы встречались с недобросовестными контрагентами, для которых даже подписанный Договор не является основанием действовать в обозначенном векторе сотрудничества, и допускают изменения в одностороннем порядке? Хочу посветить этой проблеме ряд публикаций, которые помогут защитить себя от таких "оборотней". Подрядчики переобуваются, Заказчики заводят в кабальные условия, арендодатели безосновательно повышают аренду, и т.д. Сейчас разбираю очередной Договор аренды с проблемным Арендодателем, и решил раз так много по этому поводу ко мне обращений, то следует осветить способы, как избежать подобных проблем по разного вида Договорам.

Договор аренды.

Когда достигнутые договоренности по аренде помещения, не важно жилого или коммерческого, закреплены в Договоре, который Вы зарегистрировали в рег.палате ни один суд не встанет на сторону которая пытается в одностороннем порядке изменить условия этого Договора. Объясню почему, суд причём любой работает не на основе морально-этических соображений, а основываясь на документы подтверждающие доводы сторон, а значит когда есть Договор, то любой суд будет рассматривать на сколько этот Договор соблюдается сторонами, и если одна из сторон пытается необосновано изменить условия оплаты, а другая сторона с этими новыми условиями не согласна, то и позиция суда будет однозначной, необоснованного поднятия аренды "не будет".

Итог такой, заключая Договор аренды регистрируйте этот Договор в регистрационной палате, это поможет избежать ряд проблем, но и так же обратно влечёт за собой ряд Ваших обязанностей, но это уже другая история.

Договор поставки.

По Договорам поставки необходимо максимально конкретно указывать наименование приобретаемого или продаваемого товара, чёткое количество, и цену за единицу товара, а так же в какой момент осуществляется переход права собственности на товар. Вы можете посмотреть, как эти условия фиксируются по 44-ФЗ, где определяя товар по закупке, конкретизируются абсолютно все характеристики товара, не допуская, какие-либо отклонения от указанного в Договоре товара. Количество товара и цена тоже должны быть конкретизированы, что бы была возможность сформировать стоимость всего Договора. Дело в том, что когда у Договора есть такая конкретика, то и у банков нет проблем со 115-ФЗ, и они не препятствуют сделке, а любые действия со стороны непорядочного контрагента суд разобьёт в одном единственном заседании. Важно всё же ещё прописать момент перехода права, либо это доставка силами Поставщика и момент перехода возникает на пороге Покупателя, либо это самовывоз и момент перехода возникает на пороге Поставщика, но в любом случае этот момент достаточно важный, т.к. в случае судопроизводства суд будет оценивать чей же товар находится в предмете спора ещё Поставщика или уже Покупателя, вещное право на особом порядке, и поэтому важно чья это вещь.

Итог такой, в Договоре поставки максимально конкретизируем товар (со всеми его характеристиками), количество, цену, и момент перехода права собственности на этот товар.

Размытые Договоры типа, всё существенное в заявках или накладных, зачем нам 100 Договоров, будем действовать по нашему типовому, и т.д., лучше сразу в сторону, какими бы распрекрасными не были озвучены в ходе переговоров условия этой поставки. На рынке достаточно много игроков, у которых может быть да немного дороже, но есть понимание, что чёткие условия поставки залог "порядочной" сделки.

Договор оказания услуг, выполнения работ.

Здесь всё сложней, так как обычный человеческий фактор очень сильно влияет на составление проектно-сметной документации, и зачастую действительно приходится менять условия в процессе выполнения работ или оказания услуг, либо проектировщики не доглядели, либо "откопали" на объекте, то чего там быть не должно, да и зачастую много другой неучтёнки, на которую делаются доп.сметы, доп.соглашения, но в любом случае каждая смета имеет строчку НР - Непредвиденные Расходы, они составляют ~ 10% от каждой расценки, а получается, что ~ 10% от всей сметы, а значит уже заложены в смете, и важно это понимать.

Итог такой, прежде чем приступить к работам, а лучше ещё раньше перед заключением Договора, надо выехать на место проведения работ и максимально оценить возможные неучтённые работы, возможно даже привлечь независимых экспертов и уж потом принимать решение о подписании Договора, чтобы в случае, если всё же договорится на внесение изменений не получится, то придётся выполнять работы по подписанным в Договоре условиям, и уже не сетовать на то, какие все вокруг "не хорошие", так как если увидев и оценив все возможные риски Подрядчик принял на себя всё то, что обозначено в проектно-сметной документации, то и любой суд будет опять же придерживаться позиции обозначенной в Договоре и проектно-сметной документации, подписанные обеими сторонами.

Надеюсь, что каждый понимает, как сейчас важно конкретизировать предмет Договора, чтобы избежать каких-либо разночтений или разногласий, что однозначно будет влиять на комфортные условия исполнения взятых на себя обязательств.

Если есть, что добавить или наоборот, что-то осталось не понятным, пишите в комментариях, и мы обязательно это обсудим.