Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России продолжает расти и обновляет рекорд девятый торговый день подряд. В понедельник, 14 августа, его цена впервые поднялась выше 65 тысяч рублей за тонну.
Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России продолжает расти и обновляет рекорд девятый торговый день подряд. В понедельник, 14 августа, его цена впервые поднялась выше 65 тысяч рублей за тонну.
Как следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), цена летнего дизеля выросла за день на 1,57%, до 65,311 тысяч рублей за тонну, что является историческим максимумом. Стоимость этого вида топлива держится на рекордных уровнях с 2 августа.
По мнению экспертов, причинами подорожания дизеля являются высокий спрос на него внутри страны и за рубежом, а также налоговый маневр, который снижает экспортные пошлины и повышает налог на добычу полезных ископаемых. Кроме того, на цены влияют сезонные факторы, такие как увеличение потребления топлива в сельском хозяйстве и железнодорожном транспорте.
Для сравнения, цена бензина АИ-95 на СПбМТСБ составляет 54,7 тысячи рублей за тонну, а бензина АИ-98 — 58,8 тысячи рублей за тонну. Таким образом, дизельное топливо стало дороже самого качественного бензина на 6,5 тысячи рублей за тонну.
Рост цен на дизель может привести к удорожанию продуктов питания и других товаров, которые перевозятся на грузовых автомобилях. Также это может негативно сказаться на затратах жителей регионов, где используются дизельные генераторы для обеспечения электричеством.
Правительство пока не принимает специальных мер для стабилизации цен на дизельное топливо. Однако в министерстве финансов предложили ввести пошлину в размере 20 тысяч рублей за тонну на экспорт бензина и дизеля, за которые ранее получен топливный демпфер — компенсация нефтяным компаниям из бюджета. Это может снизить стимулы к экспорту и увеличить предложение на внутреннем рынке.