Найти тему
АиФ-Калуга

Шашечки или ехать? Поездки в такси могут стать роскошью

Оглавление
С сентября уже прогнозируется рост стоимости услуг такси на 30 %.
С сентября уже прогнозируется рост стоимости услуг такси на 30 %.

По данным Росстата, стоимость поездки на такси в России достигла 32,5 рубля за 1 км, побив исторический рекорд. Кроме того, с 1 сентября вступает в силу новый закон о перевозчиках – всех таксистов обязали зарегистрироваться в качестве самозанятых. Приведёт ли это к новому витку роста цен, разбирался «АиФ-Калуга».

Только вверх

Стоимость услуги постепенно растёт в течение нескольких лет. Однако, по приведённым РБК данным, за последние полгода отмечался рекордный рост цен – свыше 4 %. Цены скачут на фоне международных санкций – многие иностранные автозаводы свернули производства в России, а у отечественных автопроизводителей возникли проблемы с комплектующими. Выросла также стоимость техобслуживания, запчастей и топлива.

С сентября вступает в силу закон, регулирующий работу такси. Пассажиры опасаются, что стоимость поездок снова вырастет. Кроме обязательной регистрации в качестве самозанятых водители такси должны приобретать ОСАГО по тарифу для перевозчиков, купить страховой полис для такси, который стоит намного дороже стандартного автострахования при одинаковой сумме страхового покрытия,

«С 1 сентября службы заказа такси не смогут передавать заказы перевозчикам, у которых нет действующего разрешения и записи в региональном реестре. Водители должны зарегистрироваться как самозанятые. Однако процесс регистрации идёт довольно медленно. Из 25 тысяч человек, зарегистрированных на платформах агрегаторов, только 1466 имеют разрешение на работу. При сохранении таких темпов с 1 сентября город будет испытывать дефицит услуг такси, что непременно приведет к росту стоимости услуг, а процесс регистрации растянется на один-два года. Стоит отметить значительную активизацию ИП и юрлиц по получению разрешений в порядке действующего законодательства, так как эти разрешения будут действительными и при новом законе. Провели работу с перевозчиками и агрегаторами, имеем уверенность, что удастся обесчестить безболезненный переход к новому правовому регулированию, как для отрасли такси, так и для пассажиров», – прокомментировал начальник Управления административно-технического контроля Станислав Орехов.

Почём повезут?

Нововведения, которые недавно обсуждались на заседании областного правительства, вызвали оправданные опасения. «Изменения серьёзные. Поручил Управлению административно-технического контроля области срочно активизировать работы с агрегаторами, перевозчиками. Можно себе представить, что будет твориться 1 сентября со временем вызова такси, с ценами. Нужно оказать участникам рынка всю необходимую помощь, чтобы процесс оформления необходимых документов шёл ускоренными темпами», - рекомендовал губернатор Владислав Шапша

Но пока ясности мало. Один из таксистов отметил: «У меня есть ИП на упрощёнке. Доход маленький, а зимой нулевой. И мне нужны подработки. При наличии ИП я не могу регистрироваться как самозанятый (нарушения налоговых режимов). Такие вопросы можно решать?  Не все, кто занимается перевозкой пассажиров, занимаются этим на постоянной основе, многие выходят для подработки».

А калужанка Лариса Осипова задаёт свои резонные вопросы: «Как получить это действующее разрешение и запись в региональном реестре? Человек зарегистрирован уже как самозанятый. Нужно ли создавать ИП только под эту цель? Такси – это подработка, основная работа другая. Нужна ли лицензия?»

В региональном Управлении административно-технического контроля пояснили: «До 1 сентября получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа в такси могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели. С 1 сентября получать разрешения и запись в реестре смогут самозанятые граждане».

Получается, что все самозанятые только с 1 сентября смогут начать получать разрешения. Именно с того дня, когда уже начнутся проблемы с такси, о чём нас и предостерегает губернатор.

Таксисты, которым мы пытались задать наши вопросы, не смогли ничего определённого сказать, как будут работать перевозчики. Есть мнение, что из-за роста расходов просто увеличится стоимость поездки: «Платил пассажир 200 рублей, будет 300 рублей за один и тот же маршрут». С другой стороны, пока неясно, как будет проводиться ежедневный медосмотр водителей перед выездами на заказы. «Каждое утро у меня должна быть справка, что я здоров и трезв. Хватит ли медиков, чтобы каждому выписать справку?» - спрашивает другой водитель.

Кроме всего, калужан ждёт подорожание проезда в общественном транспорте из-за транспортной реформы. По словам директора Управления калужского троллейбуса Вадима Витькова, новые более 100 современных автобусов, которые поэтапно поступают на маршруты, нужно обслуживать, закупать комплектующие, набирать новых водителей, медперсонал и платить им достойные зарплаты. Всё это требует больших денег.

Как будем ездить в сентябре, когда многие калужане вернутся из отпусков, и хватит ли легальных машин, чтобы не ждать такси, как тот же троллейбус, узнаем совсем скоро. «АиФ-Калуга» будет следить за ситуацией.

КСТАТИ

Коллеги в редакции «АиФ-Калуга», которые нередко пользуются услугами такси, отмечают, что цена поездки в августе уже увеличилась на 80-100 рублей за прежний маршрут. Стоимость также варьируется в зависимости от времени суток, дня недели и даже погоды.