Всем привет, ребята! Несколько постов назад я говорил об одной из лучших игр по супергероике - о Batman Arkham Asylum. А значит пришло время вспомнить идеальный сиквел - Arkham City, который по всем аспектам превзошел оригинал, а также сумел повысить градус и масштаб происходящего на экране, оставшись по сути на том же поколении консолей на момент выхода.
И если меня спросят о том, какая из игр про Бэтмена мне нравится больше всего, то я непременно скажу Gotham Knights… ладно, плохая шутка. Это будет Batman Arkham City.
(Если бы я делал видео, то сейчас должна заиграть эпичная музыка).
Пожалуй, самым важным улучшением сиквела по сравнению с первой частью стало именно то, как разработчики смогли обыграть перевод мечта действия с закрытой клиники в практически открытый город. Идея создания целого квартала внутри Готэма, где будут находиться преступники действительно хорошо сыграла свою роль, так как практически каждая улица была разделена по своей сфере влияния между ними, а значит свернув за угол можно было нарваться на совершенно иной геймдизайн. Пингвин приспособил под себя целый Музей, Двуликий - здание суда и его окрестности, Сталелитейный завод - за Джокером. Разработчики даже смогли найти место для секретного убежища Рас-аль Гула в этом закрытом районе города.
Масштаб игры вырос примерно в 5 раз, но пройдясь по улицам Arkham City, вы не встретите одинаковых домиков, так как каждое здание самобытно. Так, намотав 30 часов игры, вы с легкостью будете ориентироваться в этом районе. А повторные прохождения основного сюжета можно и вовсе замутить без использования карты.
Само наличие большой карты также позволило добавить в игру дополнительные задания, каждое из которых посвящено каком-то отдельному врагу Бэтмена, без особой надобности включать его в основной сюжет игры. При этом сами дополнительные задания были частенько завязаны на необходимости провести расследования мест преступлений, что отлично описывает Бэтмена как, в первую очередь, Детектива, а не просто мстителя в маске. Особо хочу отметить дополнительное задание со Шляпником и выслеживание Дэдшота.
В плане геймплея мы получили полировку боевой системы из первой части, новые гаджеты, а также улучшение уже существующих. В игру добавили парочку новых видов врагов, в частности, мне запомнились ниндзя-убийцы, которые могли с легкостью уворачиваться от ударов Бэтмена, поэтому приходилось частенько выплывать на контратаках.
Но в игре была еще одна вещь, которая также разбавляла геймплей - это небольшая сюжетная линия Женщины-кошки, которая была вплетена в основной сюжет. В отличие от Бэтмена, эти несколько заданий за Кошку меняли весь геймплей с ног на голову, а местами битвы были гораздо сложнее, чем за Темного Рыцаря.
Так как улучшениям и изменениям подверглись все аспекты игры, то гораздо больше внимания было уделено трофеям Загадочника, число которых выросло до 440 штук. При этом, после решения определенного количества загадок, нужно было найти заложника, который был спрятан где-то в Arkham City.
Сам сюжет и озвучка персонажей, а также мрачность повествования остались на очень высоком уровне, тем самым позволяя почувствовать себя Бэтменом. Насколько я с помню, во времена выхода игры была популярна технология 3D на PlayStation 3, где можно было еще больше стать частью происходящего, но к сожалению, игру я проходил в обычном формате на ПК, поэтому подобного опыта не испытал, а были бы интересно его попробовать.
И на этом мы закончим, а в будущих публикациях я расскажу Вам о других игр серии Batman Arkham, которые я проходил.