День седьмой. Пятница
Предпоследний день нашего вояжа. После двух дней поездок хочется просто погулять по городу. Местность справа от Невского проспекта, по ходу нашего движения к центру города, оказалась менее исхожена нами, чем по левую сторону. До Летнего сада мы так и не дошли, да и вообще… Только коснулись чуть Спаса-на-Крови и Мраморного дворца.
Дошли до дворца Михайловского. Совершенно иное строение, иная архитектура. Здесь когда-то был убит Павел I. Жизнь и смерть императоров всегда отдельная история. И, к сожалению, иногда весьма трагичная.
Замок оказался открыт. Он долгое время был на реставрации, но сейчас принимает посетителей. Этим нельзя было не воспользоваться. Вооружившись аудиогидами, мы направились гулять по залам Михайловского замка. В самом конце нашей экскурсии, спустились к скульптурам. Эта экспозиция скульптур из Летнего сада. Когда-то они стояли в саду, украшая дорожки и аллеи. Радовали взор гуляющих особ. Теперь времена изменились. Если раньше в саду прогуливались вельможи, которым в голову бы не взбрело нацарапать на ноге Аполлона Бельведерского: «Здесь был Паша первый». Сегодня приходится защищать изваяния от вандалов и выхлопной атмосферы.
Обойдя дворец, поприветствовали Чижика-Пыжика, приютившегося у Фонтанки. Люди бросают монетки птичке, другие пытаются их достать. И то, и другое, весьма сложные задачи.
Подошло обеденное время, а вместе с ним возникло желание попробовать питерской шавермы, не московской шаурмы. Но, первая, которая попалась нам на пути не вызвала особого аппетита и желания. Так, мы вновь вернулись к Невскому и чебуречной, напротив Гостиного Двора. Там мы покушали. Кстати, помимо чебуреков была и шаверма, только не в лаваше или пите, а вроде булочки большой.
Теперь, подкрепившись, с учётом хорошей погоды, вспомнилось моё давнишнее желание, покататься на местном плоском теплоходе по рекам и каналам города. Конечно, изначально хотелось на таком теплоходике, да по ночной Неве, с огоньками под развод мостов. Погода слегка скорректировала эти планы, и вместо романтической прогулки (какая может быть романтика дождливым ветреным вечером), экскурсионная тоже подойдет.
Предложений масса, и маршрутов, как оказалось такое же множество. Мы, переходя от причала к причалу, знакомились с предлагаемыми маршрутами. Отвергали их и шли дальше, так до самой Адмиралтейской набережной с одноимённым причалом. Здесь сразу несколько предложений как по самим маршрутам, их протяженности, так и по продолжительности. Мы выбрали с максимальным отклонением от Невы в центр городской застройки. Естественно с прохождением какой-то его части по акватории Невы, коль причал расположен на ней.
На реке ветер немного сильнее. Но на теплоходе две палубы. Половина теплохода открытой палубы на корме, а половина закрытой на носу с панорамными окнами. С закрытой палубы вещает в микрофон экскурсовод, рассказывая о строениях расположенных вдоль пути нашего следования.
Проход под мостами, вот чего я всегда хотел. Свернули к «Авроре», как без него, легендарного, героического крейсера. Ведь он славен не холостым своим выстрелом но Зимнему, призывая большевиков к штурму. У «Авроры» совсем иные заслуги. И, дореволюционные, и в годы блокады и защиты Ленинграда.
Наш теплоход развернувшись, нырнули вглубь северной столицы, в сеть городских рек.
Мы прошли по рекам, увидев и услышав город совершенно с иного ракурса. Те же мосты, но снизу, те же здания, но с реки, тот же город, но покачивающийся и проплывающий. И весь этот город как бы возвышается над тобой, поскольку уровень воды ниже уровня тротуара.
Экскурсией мы остались довольны. С причала направились к Казанскому собору. В день своего приезда мы осмотрели всё вокруг него, теперь вошли в храм. Какая колоссальная разница между Казанским и Исаакиевским соборами! Но объединяет их величавость. Каждый из них, по-своему.
Наступивший вечер направил нас к гостиничному ужину и отдыху. День был насыщенно-приятным.
Окончание следует.