Найти тему

История любви Коляна и стрит-арта: семь способов прокачать группу в ВК

Объект «Мурмурация» Маши Смородиной для биеннале уличного искусства Артмоссфера, ЦСИ Винзавод
Объект «Мурмурация» Маши Смородиной для биеннале уличного искусства Артмоссфера, ЦСИ Винзавод

Для биеннале уличного искусства Артмоссфера сообщество ЦСИ Винзавод в социальной сети ВКонтакте при поддержке ВК запустили специальный проект: Артмоссфера_ДОМ – виртуальное пространство биеннале, репрезентирующего актуальные направления в современном искусстве стрит-арт и паблик-арт.

В реальности биеннале Артмоссфера проходила с 31 мая по 31 июля 2023 года в Москве, в Центре современного искусства Винзавод и вокруг него на территории Арт Квартала, включающей набережную Яузы и центр дизайна Артплей.

Всего в биеннале приняли участие более 40 художников со всего мира. Художники из Италии, Германии, Аргентины, Бразилии, Сербии, Грузии, Армении и России создали свои произведения на улице, реагируя на тему биеннале «Община: партнерство – коллективность – утопия».

Параллельно в виртуальном пространстве разворачивался спецпроект Артмоссфера_ДОМ. Рассказываем про семь инструментов взаимодействия с аудиторией, которые позволили охватить более 3 000 000 аудитории и привлечь ее к проекту.

С небольшой оговоркой: проект был под звездочкой, так как мы говорим о современном искусстве, которое сложно залетает аудитории и часто воспринимается с легким негативом. Для нас было важно снизить пафос и открыть искусство буквально каждому.

1. Простая точка входа

Точкой входа в виртуальное пространство Артмоссфера_ДОМ стали QR-коды, размещенные на навигационных табличках. Путь вел в сообщество, где и был построен дом: карта, аудиогиды и прочая информация.

2. Разнообразие контента

Для виртуальной биеннале были придуманы и задействованы все возможности платформы ВК. Весь контент был мультимедийным, главный совет: не экономьте на видео. Сегодня это самый быстро залетающий контент, о нем отдельно.

Например, мы делились чертежами и эскизами к художественным проектам, запрашивали комментарии куратора, которые оформляли как вопрос/ответ, делали подборки фильмов в формате VK Clips и так далее.

3. Игровые техники и UGC

Обложка квеста по биеннале Артмоссфера, ЦСИ Винзавод
Обложка квеста по биеннале Артмоссфера, ЦСИ Винзавод

На вовлечение аудитории были придуманы квесты, соединяющие реальное и виртуальное. За фотографии объектов, активность в сообществе участники получали мерч и ценные призы. UGC контент приносит внешний трафик и повышает лояльность аудитории, в квесте вышло 19 публикаций от пользователей.

4. Копирайт – боженька

Тексты, которые готовила специальная редакция. Еще одна статья, на которой не стоит экономить.

Вот пример Tone of Voice, который был выбран для всей редакции Артмоссфера_Дом. А вот пример спецпроекта в формате статьи Главные слова Артмоссферы: Другой. Статьи, кстати, остаются самым провальным форматом контента в соцсети ВКонтакте, набирая меньше всего любви от юзеров. Однако для имиджевой истории и раскрытия смыслов формат статьи – удобный инструмент.

5. Видео – второй боженька

Кадр из фильма ARTMOSSPHERE Story, ЦСИ Винзавод
Кадр из фильма ARTMOSSPHERE Story, ЦСИ Винзавод

Видео-контент стал основой спецпроекта. Про каждого участника редакция подготовила короткий ролик, где художник отвечал на вопросы о значимости паблик-арта и коротко передавал идею своего произведения. Помимо видео, ЦСИ Винзавод привлек артхаусного режиссера и его команду, которые подготовили кино-зарисовки про биеннале.

Ссылка на артхаусный фильм про биеннале

Ссылка на 46 роликов о художников в VK Clips

6. Тесты, опросы и прочее – не забывать

Вроде очевидные форматы, но в забеге за охватами они теряются и выпадают. Ничто так не ценят пользователи, как спросить их мнение.

7. Немного магии и любви

На самом деле, конечно, промо. За счет обильного контента без таргета не обойтись, но только на него ставку делать не следует, а вот любить свой контент – да. Тогда 100% ваша аудитория заценит его вместе с вами.

ИТОГИ: цифры и ничего более

За 61 день опубликовано 152 поста и 60 видео:

  • Просмотры – 3 292 332
  • Охваты – 1 441 838
  • Новые подписчики – 1113
  • Лайки – 6061
  • Комментарии – 1184
  • Репосты – 917
  • Опросы – более 200 участников

По сравнению с периодом до спецпроекта: вовлеченность аудитории увеличилась в три раза, ни один пост не обходится без комментариев от живых юзеров, охваты возросли до небес, пользователи стали больше погружаться в тему современного искусства.

Так, а где Колян?

Во время квеста одна из участниц запустила серию фото, где главный герой – кукла барби Кен, как она называет его Колян, – путешествует по биеннале и фотографируется на фоне объектов. Так у нас появился свой талисман и любимец. Всем по Коляну!

Колян на фоне объекта «Суши весла» группы «Аня, прием» для биеннале Артмоссфера, ЦСИ Винзавод
Колян на фоне объекта «Суши весла» группы «Аня, прием» для биеннале Артмоссфера, ЦСИ Винзавод