Для биеннале уличного искусства Артмоссфера сообщество ЦСИ Винзавод в социальной сети ВКонтакте при поддержке ВК запустили специальный проект: Артмоссфера_ДОМ – виртуальное пространство биеннале, репрезентирующего актуальные направления в современном искусстве стрит-арт и паблик-арт.
В реальности биеннале Артмоссфера проходила с 31 мая по 31 июля 2023 года в Москве, в Центре современного искусства Винзавод и вокруг него на территории Арт Квартала, включающей набережную Яузы и центр дизайна Артплей.
Всего в биеннале приняли участие более 40 художников со всего мира. Художники из Италии, Германии, Аргентины, Бразилии, Сербии, Грузии, Армении и России создали свои произведения на улице, реагируя на тему биеннале «Община: партнерство – коллективность – утопия».
Параллельно в виртуальном пространстве разворачивался спецпроект Артмоссфера_ДОМ. Рассказываем про семь инструментов взаимодействия с аудиторией, которые позволили охватить более 3 000 000 аудитории и привлечь ее к проекту.
С небольшой оговоркой: проект был под звездочкой, так как мы говорим о современном искусстве, которое сложно залетает аудитории и часто воспринимается с легким негативом. Для нас было важно снизить пафос и открыть искусство буквально каждому.
1. Простая точка входа
Точкой входа в виртуальное пространство Артмоссфера_ДОМ стали QR-коды, размещенные на навигационных табличках. Путь вел в сообщество, где и был построен дом: карта, аудиогиды и прочая информация.
2. Разнообразие контента
Для виртуальной биеннале были придуманы и задействованы все возможности платформы ВК. Весь контент был мультимедийным, главный совет: не экономьте на видео. Сегодня это самый быстро залетающий контент, о нем отдельно.
Например, мы делились чертежами и эскизами к художественным проектам, запрашивали комментарии куратора, которые оформляли как вопрос/ответ, делали подборки фильмов в формате VK Clips и так далее.
3. Игровые техники и UGC
На вовлечение аудитории были придуманы квесты, соединяющие реальное и виртуальное. За фотографии объектов, активность в сообществе участники получали мерч и ценные призы. UGC контент приносит внешний трафик и повышает лояльность аудитории, в квесте вышло 19 публикаций от пользователей.
4. Копирайт – боженька
Тексты, которые готовила специальная редакция. Еще одна статья, на которой не стоит экономить.
Вот пример Tone of Voice, который был выбран для всей редакции Артмоссфера_Дом. А вот пример спецпроекта в формате статьи Главные слова Артмоссферы: Другой. Статьи, кстати, остаются самым провальным форматом контента в соцсети ВКонтакте, набирая меньше всего любви от юзеров. Однако для имиджевой истории и раскрытия смыслов формат статьи – удобный инструмент.
5. Видео – второй боженька
Видео-контент стал основой спецпроекта. Про каждого участника редакция подготовила короткий ролик, где художник отвечал на вопросы о значимости паблик-арта и коротко передавал идею своего произведения. Помимо видео, ЦСИ Винзавод привлек артхаусного режиссера и его команду, которые подготовили кино-зарисовки про биеннале.
Ссылка на артхаусный фильм про биеннале
Ссылка на 46 роликов о художников в VK Clips
6. Тесты, опросы и прочее – не забывать
Вроде очевидные форматы, но в забеге за охватами они теряются и выпадают. Ничто так не ценят пользователи, как спросить их мнение.
7. Немного магии и любви
На самом деле, конечно, промо. За счет обильного контента без таргета не обойтись, но только на него ставку делать не следует, а вот любить свой контент – да. Тогда 100% ваша аудитория заценит его вместе с вами.
ИТОГИ: цифры и ничего более
За 61 день опубликовано 152 поста и 60 видео:
- Просмотры – 3 292 332
- Охваты – 1 441 838
- Новые подписчики – 1113
- Лайки – 6061
- Комментарии – 1184
- Репосты – 917
- Опросы – более 200 участников
По сравнению с периодом до спецпроекта: вовлеченность аудитории увеличилась в три раза, ни один пост не обходится без комментариев от живых юзеров, охваты возросли до небес, пользователи стали больше погружаться в тему современного искусства.
Так, а где Колян?
Во время квеста одна из участниц запустила серию фото, где главный герой – кукла барби Кен, как она называет его Колян, – путешествует по биеннале и фотографируется на фоне объектов. Так у нас появился свой талисман и любимец. Всем по Коляну!