Исследование ландшафта внеучебной деятельности студентов российских вузов, которое провел НИУ ВШЭ, показывает, что существует взаимосвязь между участием студентов во внеучебной деятельности и развитием универсальных навыков.
После дистанционного периода обучения студенты, не переставая заниматься научными проектами, стали активнее участвовать во внеучебной деятельности. С 11% до 20% возросло количество студентов-членов студорганизаций, с 7% до 19% – членов студенческих самоуправлений, с 7% до 16% – волонтеров.
Наблюдается прямая взаимосвязь между получением гибких навыков и участием в организации мероприятий, творческой деятельности, в составлении документов, планировании бюджета и делегировании задач. От 61% от 68% студентов считают, что внеурочная деятельность развивает стрессоустойчивость, навыки командной работы, принятия решений и общения, а также навыки критического мышления и самоорганизации.
По мнению российских и зарубежных экспертов, студенты намеренно используют возможно