Найти в Дзене
СШХ

Транспортная инфраструктура как драйвер развития УрФО

Строительство транспортной инфраструктуры — важный драйвер развития страны. Дорожный нацпроект на сегодня является одним из самых успешных в строительном блоке. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отметил, что отрасль демонстрирует отличный прирост по сравнению с прошлым годом — федеральных, региональных и местных дорог построено и отремонтировано в три раза больше, порядка 5500 километров.

Регионам на модернизацию дорожной сети выделено около 140 млрд рублей казначейских кредитов. Общий размер финансирования пятилетнего плана реконструкции и строительства дорог составит почти 13 трлн рублей. Регионы УрФО активно участвуют в наращивании транспортной инфраструктуры, ставка делается на ускоренное развитие опорных магистралей.

Один из важнейших проектов —
запуск транснационального коридора «Россия» от Санкт- Петербурга до Владивостока. Так, Свердловская область до конца 2023 года запустит движение по обновленным участкам будущей федеральной магистрали М-12, которая станет частью этого международного логистического маршрута.

Работы идут опережающими темпами, трассу интегрируют в масштабный логистический проект
«Сухой порт», который предусматривает наращивание мультимодальных перевозок по маршрутам «Восток — Юг» и «Север — Юг» с выходами в порты Бендер-Аббас и Чахбехар в Персидском и Оманском заливах.

Продолжается проектирование проекта
Северного широтного хода, на федеральном уровне прорабатывается вопрос привлечения внебюджетного финансирования. Перспективные инвестиции в СШХ оцениваются в 517 млрд рублей. Частично работы уже ведутся, в частности, на Ямале стартовала реконструкция железной дороги на участке Надым — Пристань — Пангоды.

В уральских мегаполисах также ведется подготовка к строительству
наземного метро — так, в Екатеринбурге протяженность проектируемой ветки составит 10,2 километра, что позволит охватить большую часть мегаполиса и связать микрорайоны с его центром. Челябинск получит инфраструктурный кредит в 73 млрд рублей на достройку подземки с интеграцией в трамвайную систему.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд

Вам будет интересно: Тюменская область делает ставку на туризм