Однажды летним утром столкнулся с проблемой: при повороте ключа зажигания стартер не крутится, хотя слышен характерный щелчок втягивающего реле. Лада Гранта, 8 клапанов 2012 год. Первым делом подумал на плохой контакт аккумуляторных клемм. На сам АКБ не грешил - он хоть и недорогой, но ему всего 1,5 года. Чистка контактов результата не дала. На бортовом компьютере при повороте ключа зажигания в режим "Пуск" видна просадка напряжения с 12 до 10,7 Вольт. Было принято решение снять АКБ с машины жены и попробовать завести с ним. И, действительно, с другим аккумулятором машина, хоть и с трудом, но завелась. Показания вольтметра при пуске такие же. Проблема не ушла. А обратил я внимание на то, что машина стала не с первого раза заводиться (именно стартер не с первого раза крутит) после капитального ремонта двигателя. Грешном делом подумал на то, что мне подменили стартер. Решил познакомиться с ним поближе и сразу нашёл проблему. Стартер крепится к двигателю через прокладку на двух болтах. Пр