Вчера в Москву с официальным визитом прибыл министр обороны Китая Ли Шанфу — он пробудет в России и Белоруссии почти неделю, где проведет целую серию переговоров и выступит на Московской конференции по безопасности.
Западная пресса отреагировала на эту поездку крайне негативно — Пекин в очередной раз обвинили в поддержке «изолированных стран» и в попытке подорвать «либерально-демократический мировой порядок». И такая реакция вполне понятна, ведь стратегический союз России и Китая грозит Западу очень серьезными проблемами — об этом еще несколько десятилетий назад предупреждал Генри Киссинджер, но американские политики забыли о его предостережениях.
Поднебесная всегда стремилась быть самостоятельным центром силы, поэтому китайцы не вступали ни в какие военно-политические блоки — во главу угла они поставили экономику и за счет этого пытались избежать любых военных конфликтов. Но в какой-то момент Вашингтон посчитал такую политику угрозой своей гегемонии — вокруг Китая начали возводить «бамбуковый занавес», а так же ввели против него несколько пакетов санкций.
Так что американцы сами толкнули Поднебесную в объятия России — за последние годы российские вооруженные силы стали ключевым партнером Народно-освободительной армии Китая. И вряд ли Ли Шанфу приехал в Москву ради «мирного плана по Украине» - за пять дней стороны пройдутся по всем ключевым вопросам от НАТО и AUKUS до Африки и Латинской Америки.
Не менее любопытным выглядит и визит китайского министра в Белоруссию — они уже давно сотрудничают в сфере производства оружия, но в этот раз китайцам интересно кое-что другое. На Западе опасаются, что Ли Шанфу приехал договариваться по поводу ЧВК Вагнер — ее бойцы обладают уникальным опытом, поэтому заполучить их в качестве инструкторов стало бы для Китая большой удачей.
Все дело в том, что ситуация вокруг Тайваня продолжает накаляться — американцы открыто поддерживают местных сепаратистов и обещают помочь им на будущих выборах. Для этого на своеобразные смотрины в Соединенные Штаты прибыл главный кандидат от Демократической прогрессивной партии Лай Чинг-тэ — он является большим сторонником тайваньского сепаратизма и готов в случае чего дать отпор «китайскому агрессору».
Этот миролюбивый политик уже побывал в Нью-Йорке, а чуть позже отправится в Лос-Анджелес — там он встретится с американскими конгрессменами и постарается уговорить их направить на Тайвань еще больше оружия. В этом отношении Пентагон уже перешел на украинскую схему поставок — там больше не дожидаются, пока новые системы вооружений будут произведены, а отправляют их напрямую из своих стратегических запасов.
Но и это тайваньских сепаратистов больше не устраивает — им нужны современные истребители и средства ПВО, потому что Китай разворачивает вокруг Тайваня свои новейшие гиперзвуковые ракеты. Так что китайцы по обе стороны пролива активно готовятся к возможному конфликту — и если кто-то думает, что из-за угрозы западных санкций Поднебесная на него никогда не решится, то он сильно ошибается.
Да, экономика Китая сильно зависит от американского рынка сбыта, но в последнее время эта зависимость стремительно сокращается — тут свою роль сыграла и инфляция, заставляющая американцев экономить, и перенос производства в Индию и Вьетнам. Поэтому импорт товаров из Поднебесной в Соединенные Штаты за первое полугодие рухнул сразу на 25% - теперь крупнейшим торговым партнером Вашингтона является Мексика, а Китай опустился на третье место.
Экономический развод бывших партнеров по «Чимерике» становится реальностью — каждый из них старается переориентироваться как можно быстрее, чтобы как можно меньше пострадать в случае дальнейшей эскалации. Но и про военные альянсы никто не забывает — Вашингтон возводит против Китай «бамбуковый занавес» в лице Тайваня, Японии, Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии, а Пекин отвечает на это стратегическим союзом с Россией.
И хотя официальные лица называют эти отношения партнерством, сути дела это не меняет — русские и китайцы все плотнее взаимодействуют в Азии, Африке и Латинской Америке, выбивая оттуда американцев и европейцев.
Так что страшный сон Запада становится явью, и винить он в этом может только себя.