В четверг днем в Лос-Анджелесе жарко, но Сидни Суини, балансирующая на глыбе льда, сохраняет хладнокровие.
Суини — 25-летняя звезда “Эйфории”, “Реальности”, а теперь и этой фотосессии — одета в ярко-розовый купальник и туфли на каблуках в тон, она стоит на коленях на замерзшей поверхности; несмотря на холод, она не выказывает ни намека на дискомфорт. Ее окружение, в которое сегодня входит ее отец Стивен, сгрудилось вокруг мониторов, наблюдая за работой мастера.
Внезапно представление выключается, и она с визгом вскакивает, хихикая и дрожа. Она вспоминает момент, произошедший две недели спустя в чайной в Нью-Йорке (и за три недели до того, как SAG-AFTRA объявила забастовку). “Мне нравится, когда они позволяют нам играть”, - говорит она.
К счастью, это работа Суини, одной из самых выдающихся актеров своего поколения. На съемочной площадке с нами она королева журналов времен 90-х, рассказывающая о днях славы девушек с обложки Cosmo; в “Эйфории” и “Белом лотосе” она демонстрирует выверенную дерзость (и за обе получила номинации на премию “Эмми” в поддержку); в "Реальности", ее фильме 2023 года, который потряс Берлинский международный кинофестиваль, прежде чем попасть на HBO, она менее демонстративна, излучая волны беспокойства, как реальное Агентство национальной безопасности победитель Реалити-шоу "Разоблачитель". Каждый раз она превзошла ожидания, проявив себя опытным копателем характера и исполнительницей, стремящейся проложить свой собственный путь.
За последние пару лет было много проявлений обеих сторон Суини — актера и женщины. В последнее время у Суини появились огромные возможности для карьерного роста: в продаже фильм Marvel “Мадам Веб” и в разработке перезагрузка “Барбареллы”. И она стала объектом бесконечных спекуляций, ходят слухи о политике ее семьи и некоей коллеге по романтическим комедиям. “Иногда я чувствую себя разбитой из-за этого”, - задумчиво говорит Суини. “Тяжело сидеть сложа руки и смотреть, не имея возможности постоять за себя”.
Которая сделала независимость, продюсируя свои собственные проекты, целью Суини. Ее небольшая, эффектная роль в ограниченном сериале 2018 года “Острые предметы” дала ей возможность изучить покойного режиссера Жан-Марка Валле. “Я был там столько дней, сколько мог. Я такая: ‘Я хочу это сделать ’. Я просто не знала, будут ли люди вообще слушать меня ”.
Суини тщательно готовилась; для “Реальности” она должна была подогнать слова до совершенства. Сценарий, адаптированный по пьесе режиссера Тины Саттер, цитирует точные формулировки, которые Уиннер использовала в моменты, предшествовавшие ее аресту. “Она такая: "Мне не нужно миллион раз повторять это с другими актерами", - вспоминает Саттер. “Я приду подготовленным, и у меня будет своя система". И она полностью это сделала. Она спортсменка высшего уровня ”.
Суини также тщательно взвешивает свои слова в разговоре; она изучает свой собственный имидж. “Когда у нас двухчасовой разговор и в нем шесть цитат, так трудно уловить контекст того, о чем мы говорим, и как мы говорим это друг другу”, - проницательно говорит она, констатируя факт, с которым Суини пришлось смириться. Ее изучение индустрии дало важные выводы: никогда не реагируйте на слухи и всегда находите связь с проектом. “Я вижу, как мой дядя что-то комментирует, и я такая: ‘Ты должен остановиться”, ’ говорит она. “Но это так сложно, потому что я выросла в маленьком городке, и они не понимают сути всего этого. Как и в реальности, это были все эти таблоиды и заголовки, но никто не знал реальной истории ”.
Будучи ребенком, выросшим на границе Вашингтона и Айдахо, Суини редко смотрела телевизор. Вместо этого она сосредоточилась на чтении таких книг, как серии “Нэнси Дрю” и "Город Эмбер", и играла на улице со своим братом. (Обе черты характера остаются налицо; она приносит на собеседование “Клару и солнце” Кадзуо Ишигуро в своей сумочке Miu Miu и хвастается, что она “сдала” спортивный экзамен, чтобы подготовиться к “Мадам Веб”.)
С тех пор как она начала прослушиваться в 12 лет, Суини подробно описала жизнь каждого из своих персонажей в том, что она называет “книгами о персонажах”. Книги начинались, отчасти, как механизм, позволяющий избежать использования метода: “Я хотел убедиться, что ни одно из моих собственных воспоминаний, моя собственная личная жизнь не были связаны с персонажем”. Создание нового персонажа для каждого прослушивания позволило ей сохранить какую-то неприкосновенную роль. “Я думаю, это то, что заставляет меня чувствовать себя самой человечной, это возможность иметь что-то личное для себя”, - говорит она.
Но из-за мира развлечений человечество трудно найти. Она постоянно собирает неточную информацию о себе — даже пишет в Википедию по электронной почте, чтобы сообщить, что ее отец не врач, как указано в ее записи в Википедии, а профессионал гостиничного бизнеса. “Я бы хотела, чтобы он был врачом — жизнь была бы немного другой!” - весело говорит она. “Я пробовала писать по электронной почте, и они ничего не меняют. Как будто это настоящая я!”
Даже несмотря на плотный график Суини, ее семья на уме — ее отец прилетел на фотосессию, чтобы повидаться с ней, хотя она говорит, что они не обсуждают ее работу в деталях. “Он живет на ранчо в Мексике, и у него нет интернета или сотовой связи”, - говорит она. “Я знаю, что он гордится мной, и я знаю, что он такой: ‘Вау, это сумасшедший мир!” Ее мать была адвокатом по уголовным делам, которая отошла от юриспруденции, когда стала матерью. “Она не могла вернуться домой к двум маленьким детям и быть психически здоровой. Поэтому ей пришлось уволиться”, - говорит она. “Моя мама выросла практически ни с чем. Она получила аттестат зрелости, когда ей было 16; она работала на пяти работах, чтобы закончить школу; она заботилась о своих братьях; она заботится обо всех. Невероятно видеть, откуда она пришла, и иметь возможность показать ей этот мир сейчас ”.
Она благодарит своих родителей за поддержку, оказанную ей, когда она нашла свое место в Голливуде. “Я ходила на 5-10 прослушиваний в неделю, и не получала ни одного обратного звонка”, - вспоминает она. “Я всегда верил, что если у тебя есть план Б, ты готов к провалу. Не важно, как тяжело и сколько времени это займет, я просто собирался продолжать работать над этим ”.
Она наконец-то получила главную роль в подростковом сериале Netflix 2018 года “Все отстой”, за которым последовали привлекающие внимание роли в “Рассказе служанки” и “Острых предметах”. Но поскольку Суини следовала своим амбициям, ее родители развелись и объявили о банкротстве. “Мои родители стольким пожертвовали, чтобы поддержать мою мечту, и они так много потеряли во время этого. Я просто чувствовала ответственность показать им, что это того стоило ”, - говорит она.
Способствовали ли жертвы, на которые пошли ее родители, этим кризисам? “Я никогда не узнаю”, - говорит она. Ее глаза широко раскрыты; блестящий конструктор характера - это, несомненно, она сама. “Я думаю, что как ребенок, как старшая, я чувствую ответственность”, - продолжает она. “Они скажут "нет" или "да", в зависимости от того, о какой драке идет речь. Но я всегда буду чувствовать ответственность ”. Она делает паузу. “Но это нормально”.
Преимущество славы как члена семьи в том, что она предоставляет возможности. “Большинство членов моей семьи никогда раньше даже не летали на самолете”, - говорит она. Теперь она приводит на съемочную площадку своих двоюродных братьев и сестер: “Помогать им расти и открывать свои умы — это то, что я люблю делать сейчас”.
Недостатком является то, что семья может слишком легко превратиться в историю. Суини без всяких на то оснований рассказывает, что ее отца не было на “вечеринке по случаю дня рождения”, мероприятии, которое она устроила в честь 60-летия своей мамы в 2022 году, что вызвало осуждение в социальных сетях; на фотографиях празднования гости были в чем-то похожем на голубую одежду Lives Matter и красные шапочки в стиле MAGA, как позже выяснилось, с надписью “Make Sixty Great Again”.
“Было так много неправильных толкований”, - говорит Суини. “Люди на фотографиях даже не были моей семьей. Люди, которые привезли вещи, из-за которых люди были расстроены, на самом деле были друзьями моей мамы из Лос-Анджелеса, у которых есть дети, участвующие в параде гордости, и они подумали, что это будет забавно надеть, потому что они едут в Айдахо ”.
Мы говорим в воскресенье о Марше гордости в Нью-Йорке, из-за которого было перекрыто движение; по дороге на собеседование она спросила своего помощника по телефону, может ли она выйти из машины и пройтись пешком, только для того, чтобы ей напомнили, что, ну, она Сидни Суини. “Люди так быстро создают кого-то, а потом им нравится разрушать их”, - говорит она. “И это так увлекательно наблюдать. Три года назад я поступала в колледж, как и все остальные. И внезапно я больше не человек ”.
Взять под контроль свою судьбу помогает делу. Суини, в свой первый выход в качестве исполнительного продюсера, подготовила предстоящий фильм “Кто угодно, кроме тебя” как дань уважения романтическим комедиям 20-летней давности, таким как “Как потерять парня за 10 дней” — “большой блокбастер начала 2000-х, на который люди любят ходить и который заставляет вас чувствовать себя хорошо”, - говорит она. В течение года она разрабатывала специальный сценарий со сценаристами Иланой Вольперт и Джеффом Киршенбаумом из RK Films, затем наняла Глена Пауэлла в качестве своей коллеги по фильму и Уилла Глюка (из “Easy A”) в качестве режиссера. “Она никогда не покидала съемочную площадку, ” говорит Глюк, “ никогда не заходила в свой трейлер. Она такая ослепительно умная, так быстро учится и не боится задавать вопросы. Другая ее сверхспособность в том, что она не спит. По два часа каждую ночь ”.
На съемках в Австралии Суини выступала в роли “вожатого лагеря”, планируя групповые мероприятия, такие как поход в Сиднейский оперный театр и двухэтажный автобусный тур. Но фотографии ее и Пауэлла на работе вызвали слухи о закадровом романе, и Глюк с любопытством наблюдал за нарастающим безумием: “Сидни великолепна во многих вещах, в том числе в том, как работать с социальными сетями; она эмоционально не воспринимала это. Это было безумием, но через некоторое время стало нормой ”.
Отношение Суини остается спокойным — и служит фильму (выходит 15 декабря на Sony Pictures). “Это романтическая комедия”, - смеется она. “Это то, чего хотят люди! Нам с Гленом на самом деле все равно. Нам так весело вместе, и мы так уважаем друг друга; он такой трудолюбивый, и я такая же трудолюбивая. Мы с нетерпением ждем пресс-тура, и я буквально только что покинул ADR вместе с ним. Мы все время говорим: ‘Это действительно забавно”.
В медиа-среде, которая неподвластна даже талантливому актеру, может быть определенное удовольствие вникать в повествование. “Они этого хотят”, - говорит Суини. “Это весело - дать им это”.
Может, Суини и не черпает вдохновения из своей жизни во время выступлений, но она привносит на съемочную площадку свои 25 лет опыта. В “Эйфории”, в которой ее Кэсси Ховард - школьная бомба, склонная к взрывам, Суини настаивала на том, чтобы создатель шоу Сэм Левинсон: “Дай мне больше. Я собираюсь показать вам, что у меня есть. В этой девушке так много ”.
Действительно, Суини повысилась между сезонами 1 и 2 — ее слезливое воображаемое признание в том, что она “никогда, никогда не была счастливее”, было редкостью, моментом сценарной драмы, которая стала вирусной благодаря своей интенсивности и виртуозности. И это произошло на съемочной площадке, где реальность постоянно менялась. “Хаос процветает на этой съемочной площадке, потому что именно тогда создается самое невероятное искусство”, - говорит она. “С Мод [Апатоу] и мной, всякий раз, когда Сэм говорит: ‘Это неправильно’, мы отвечаем: ‘Нет, мы покажем тебе, как ссорятся сестры’. И мы просто отрабатываем сцены, и вот откуда берется волшебство ”.
Эта творческая интенсивность также сформировала долгосрочные связи. Когда 31 июля появилась новость о смерти Ангуса Клауда в возрасте 25 лет, коллективное горе актеров “Эйфории” было ощутимо даже в социальных сетях. “Это самое сложное, что мне когда-либо приходилось публиковать, и я изо всех сил пытаюсь найти правильные слова”, - написала Суини в Instagram. “Нам будет не хватать тебя больше, чем ты думаешь, но я так счастлив, что знал тебя в этой жизни”.
“Эйфория” получила девять премий "Эмми" — две из них за главную роль, Зендаи — и сделала имя Суини. Но грубое изображение секса в шоу о старшеклассниках превратило Левинсона в противоречивую фигуру, а его последнее шоу на канале HBO “Идол” еще больше обострило ситуацию. Даже если “Эйфория” стала предметом бесконечных разговоров, Суини говорит, что шоу помогло ей обрести свою силу.
Хотя кассовые сборы фильмов о супергероях замедляются, Суини уверена, что “Мадам Веб” прорвется. “Я думаю, это отличается от того, что люди ожидают от фильмов о супергероях”, - намекает она. “Процитируй это! Это цитата, потому что таблоиды подхватят все остальное, о чем мы говорим ”. Когда ее спрашивают, надеется ли она, что ее героиня получит более широкую роль в Кинематографической вселенной Marvel, Суини скромно отвечает "да", прежде чем сделать большой глоток чая. На вопрос о потенциальных самостоятельных фильмах о Женщине-пауке пожимают плечами, а Суини понимающе улыбается.
Ее продюсерская компания Fifty-Fifty Films получила свое название от веры Суини в справедливость. “Мне нравится знать, что человек, который делает это со мной, ест то же самое и кладет то же самое, и мы оба собираемся покончить с этим, потому что мы оба знаем, что прикрываем друг друга”. (На вопрос, каково это - быть партнерами-продюсерами со своим женихом Джонатаном Давино, Суини ответит только: “Мне нравится работать с умными людьми”.) Ее первой продюсерской работой под лозунгом “Кто угодно, кроме тебя”, за которым последует фильм ужасов “. Непорочный”, в котором она также сыграет главную роль. На ранней стадии разработки находится новый взгляд на “Барбареллу”, эротический научно-фантастический фильм, который сделал Джейн Фонда иконой. Хотя Фонда выразила обеспокоенность по поводу ремейка, Суини говорит, что “с удовольствием” поговорила бы с ней, добавив, что, по ее мнению, в оригинале главное - увидеть, как “женщины владеют своей силой”.
“Я нахожу силу в своей женственности”, - говорит Суини. “Я использую свой мозг и все, чему я учусь каждый божий день в этой индустрии, как свою силу”. Она говорит четко и с намерением, и если кто-то не знал, что она держит своих персонажей на расстоянии от своих собственных эмоций, можно было бы увидеть откровенную уверенность Кэсси (до срыва). “Знание, - продолжает она, - это все”.
Имея это в виду, Суини активно выбирает романы начинающих писательниц-женщин и даже написала сценарий во время COVID. “Я думаю, это было слишком сложно для людей, чтобы разобраться в этом”, - говорит она. “Это было круто, и это было красиво, и это было горько-сладко, но сейчас я смотрю на это просто как на действительно классное упражнение, которое я придумал для себя”.
Общение с Суини волнует — она кажется генератором идей и увлечена всем, о чем говорит. (Например, она не может обсуждать слухи о том, что проходила прослушивание для ныне отложенного биографического фильма о Мадонне, но добровольно заявляет, что она певица с классическим образованием, которая с радостью прошла бы прослушивание, если бы Голливуд когда-нибудь переделал “Призрак оперы”.) Для Суини, как и для звезд-предпринимателей до нее, продюсирование и развитие - это просто еще один способ проявить свой интеллект и сыграть роль другого рода. Бизнес тоже может стать своим собственным подрывным выступлением. “Мне действительно нравится находиться в комнате с мужчинами в костюмах, - говорит она, - и как бы шокировать их”.
“Иногда, - говорит она, - мне нравится этот сумасшедший забег, в котором я участвую, потому что я влюбляюсь в стольких персонажей и хочу сыграть их всех. И мне нравится то, что я делаю. И потом, иногда я такой: "Хорошо, может быть, мне стоит заниматься одним-двумя проектами в год, чтобы я мог проводить время дома со своей семьей ”.
Звучит привлекательно. И все же трудно не заметить пыл в голосе Суини, когда она представляет альтернативу. “Но я думаю, что я бы стала такой неуверенной. Я процветаю в хаосе. Мне нравится, что у меня есть примерно пять проектов, которыми я жонглирую, и я также читаю 10 сценариев и три книги одновременно. Мне это нравится ”.